Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология личности»



Скачать 27.27 Kb.
Дата09.03.2016
Размер27.27 Kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология личности»

  1. Личность в системе современного научного знания.

  2. Междисциплинарный характер проблемы личности.

  3. История и развитие представлений о личности.

  4. Европейский рационализм 17-18 вв. и его концепция человека.

  5. Личность как предмет психологического исследования.

  6. Система уровней методологии науки как подход к анализу личности.

  7. Понятие о личности в современной психологии.

  8. Органические предпосылки и социальные условия развития личности: общая характеристика.

  9. Личность и индивид. Возрастно-половые свойства человека.

  10. Индивидуально-типологические свойства человека.

  11. Темперамент как форма интеграции первичных индивидных свойств. Классические теории темперамента.

  12. Современные представления о типах ВНД человека и их значение для понимания динамических особенностей личности.

  13. Социальные условия развития личности.

  14. Процесс социализации личности, институты и механизмы социализации.

  15. Подходы к изучению индивидуального характера.

  16. Клинический подход к изучению индивидуального характера. Акцентуированная черта как основа классификации характеров.

  17. Понятие о способностях. Задатки как органические предпосылки способностей. Общие и специальные способности.

  18. Психологическая теория: понятие, задачи, требования. Теория личности как разновидность психологической теории.

  19. Представление о теории личности в зарубежной психологии. Компоненты теории личности.

  20. Основные положения и критерии оценки психологической теории личности.

  21. Методологические основания теории личности в отечественной психологии.

  22. Постулаты теории личности в отечественной психологии.

  23. Структура личности: понятие, подходы к проблеме структурирования психических образований.

  24. Факторный подход к структуре личности.

  25. Личностный конструкт как элемент структуры личности.

  26. Влечение как элемент анализа структуры личности.

  27. Трансакционный подход к структуре личности.

  28. Диспозиция как элемент анализа строения личности.

  29. Отношение как единица строения личности.

  30. Деятельность как единица строения личности.

  31. «Я» как элемент строения личности.

  32. Представление о структуре личности в отечественной психологии.

  33. Понятие о росте, формировании и развитии личности.

  34. Движущие силы развития личности: понятие, общая характеристика подходов к выделению.

  35. Обусловливание и наблюдение как механизмы развития личности.

  36. Сублимация исходных влечений как движущая сила развития личности.

  37. Когнитивистская ориентация в анализе движущих сил развития.

  38. Тенденция к самоактуализации и самореализации как движущая сила развития личности.

  39. Тенденция к поиску смысла жизни и самосозиданию как движущая сила развития личности.

  40. Активность субъекта как движущая сила развития личности в рамках деятельностного подхода.

  41. Проблема и критерии периодизации развития личности в зарубежной и отечественной психологии.

  42. Гетерохронность развития человека. Биологическая, психологическая и социальная зрелость. Понятие жизненного пути.

  43. Когнитивисткая ориентация в периодизации развития личности.

  44. Развитие личности как субъекта нравственного действия.

  45. Психодинамическая ориентация в периодизации развития личности.

  46. Эпигенетическая периодизация развития личности.

  47. Периодизация развития личности по критерию ведущей деятельности.

  48. Социально-психологический подход к периодизации развития личности.

  49. Методы исследования и развития личности.

  50. Клинические и социально-психологические методы воздействия на личность.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница