Вопросы к экзамену по дисциплине профессиональная этика



Скачать 34.45 Kb.
Дата01.06.2016
Размер34.45 Kb.
вопросы к экзамену по дисциплине профессиональная этика


  1. Предмет этики. Объект этического знания. Разделы этики.

  2. Специфика моральных требований и норм. Моральные ценности.

  3. Морально-этические принципы ведущих мировых религий – этика христианства.

  4. Морально-этические принципы ведущих мировых религий – своеобразие этики Корана.

  5. Морально-этические принципы ведущих мировых религий – этика буддизма и даосизма.

  6. Морально-этические принципы в мировой философии – учения Сократа и Аристотеля.

  7. Морально-этические принципы в мировой философии - мораль сверхчеловека Ф. Ницше.

  8. Морально-этические принципы в мировой философии - прагматизм Дж. Дьюи, утилитаризм К. Поппера.

  9. Категориальный аппарат современной этики. Три группы категорий.

  10. Этические категории первой группы - долг, ответственность, совесть, достоинство, честь.

  11. Этические категории второй группы - благо, добро, зло, смысл жизни, счастье.

  12. Этические категории третьей группы - идеал, добродетель, порок.

  13. Причины обособления профессиональной этики. Виды профессиональной этики. Связь профессиональной и сословной этики.

  14. Мастерство и цеховая мораль средневековья. Послушание как необходимая добродетель при овладении профессией.

  15. Этика рыцарства и честного соперничества. Этика джентльменства. Этические принципы русской интеллигенции.

  16. Исторические предпосылки наказаний за нарушение профессиональной этики.

  17. Этические кодексы, хартии и декларации профессиональных сообществ.

  18. Специфика профессионального долга замкнутых профессиональных групп.

  19. Основные положения законов России, регламентирующих деятельность клинического психолога.

  20. Права и обязанности клинического психолога в разных сферах профессиональной деятельности.

  21. Невозможные и не рекомендуемые сферы деятельности психолога.

  22. Традиционно выделяемые этические принципы клинического психолога.

  23. Профессионально важные личностные качества и навыки клинического психолога.

  24. Образ идеального психолога.

  25. Личностный и профессиональный рост клинического психолога. Развитие профессионально важных качеств и навыков.

  26. Модели биомедицинской этики -модель Гиппократа и принцип «не навреди».

  27. Модели биомедицинской этики - модель Парацельса и принцип “делай добро”.

  28. Модели биомедицинской этики - деонтологическая модель и принцип “соблюдения долга”.

  29. Модели биомедицинской этики - биоэтика и принцип “уважения прав и достоинства человека”.

  30. Этические проблемы эвтаназии.

  31. Этические проблемы медицинской генетики.

  32. Этические проблемы репродуктивных технологий.

  33. Этические проблемы искусственного прерывания беременности.

  34. Этика взаимодействия врача, клинического психолога и пациента в соматической медицине.

  35. Этика взаимоотношения врача, клинического психолога и пациента в психиатрии.

  36. Этика взаимоотношения врача, клинического психолога и пациента в наркологии.

  37. Этические проблемы медицинской сексологии и сексопатологии.

  38. Этические вопросы при проведении психологической экспертизы.

  39. Требования к разработчику психодиагностических методик и психологу-пользователю. Требования к специалистам-непсихологам.

  40. Этические аспекты судебно-психологической экспертизы.

  41. Основные этические принципы в психологическом консультировании, проблема взаимодействия разных принципов.

  42. Информированное согласие и терапевтический контракт в психологическом консультировании.

  43. Этика профессионального общения с тяжелобольными и больными в терминальном состоянии. Ведущие психологические проблемы тяжелобольных и умирающих.

  44. Этика профессионального общения с родственниками и близкими тяжелобольных и больных в терминальном состоянии. Влияние мотивации и ожиданий родственников на терминального больного.

  45. Общие принципы сохранения и защиты благополучия человека или группы, с которыми работает психолог.

  46. Особые группы населения, нуждающиеся в психологической помощи — безработные, пенсионеры, бывшие заключенные, лица, пострадавшие в результате стихийных бедствий и катастроф, жертвы насилия и др.

  47. Этические аспекты работы с дошкольниками, младшими школьниками, подростками, старшими школьниками.

  48. Этические аспекты работы с детьми-инвалидами, с воспитанниками домов и школ-интернатов.

  49. Этические аспекты построения взаимоотношений с родственниками несовершеннолетних клиентов (пациентов). Учет мотивации взрослых и их ожиданий от взаимодействия с психологом.

  50. Этические аспекты построения взаимоотношений с родственниками совершеннолетних клиентов (пациентов). Конфиденциальность и целесообразность при сообщении информации.

  51. Этические аспекты в семейном консультировании.

  52. Этические проблемы при развитии эмоционального выгорания психолога.

Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Профессиональная этика» рассмотрен и утвержден на заседании кафедры: протокол № 1 от 28.08.2013 г.


Заведующий кафедрой А.А.Атаманов
Каталог: files -> misc
misc -> Программа по психиатрии, наркологии с разделом медицинской психологии для 5 курса педиатрического факультета
misc -> Соматоформные расстройства и основы психосоматики
misc -> Вопросы к зачету вдв «психология конфликтов»
misc -> Фаукультет клинической психологии, социальной работы, высшего сестринского образования и менеджмента
misc -> Вопросы для экзамена по патофизиологии для студентов 3-го курса лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов
misc -> Вопросы для экзамена по нормальной физиологии человека 2011/2012 учебный год
misc -> Вопросы к экзамену по психиатрии и наркологии для студентов 5 курса, лечебного и медико-профилактического факультетов
misc -> Конспект г. Челябинск Методический отдел тнк 97 г
misc -> Нарушения психического развития в детском возрасте


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница