Вопросы к экзамену по дисциплине «общая психология»



Скачать 60.41 Kb.
Дата26.04.2016
Размер60.41 Kb.
ТипВопросы к экзамену
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


  1. Психология как наука

  2. Исторические предпосылки развития общей психологии

  3. Этапы исторического развития психологии как науки

  4. Связь психологии с другими науками

  5. Основные методы психологических исследований

  6. Структура современной психологии. Отрасли психологической науки

  7. Основные методологические принципы психологии

  8. Объект, предмет психологии

  9. Классификация психических явлений

  10. Значение психологических явлений для теории и практики

  11. Общее понятие о психике. Психика как свойство мозга и как результат отражения объективной реальности

  12. Основные особенности психики человека и животных

  13. Понятие о психике человека

  14. Научное объяснение основных положений психики

  15. Мозг и психика. Признаки психики. Структура психики

  16. Основные функции психики

  17. Функции психики, способствующие процессу адаптации человека. Внутренняя и внешняя адаптация

  18. Психика человека: ее возникновение и развитие. Соотношение социального и биологического в развитии психики

  19. Развитие психики в процессе эволюции. Стадии и уровни. Концепция А. Леонтьева

  20. Условия, способствующие развитию психики человека

  21. Сознание как высшая форма психического отражения

  22. Сознательное и бессознательное в психике человека

  23. Деятельность и психика. Основные виды деятельности

  24. Общение как форма социального развития психики

  25. Понятие «личность» в психологии

  26. Критерии определения уровня зрелости личности

  27. Психологическая структура личности. Биосоциальная теория личности С. Платонова

  28. Психологическая структура личности: «индивид – личность – индивидуальность» в работах представителей Московской и Санкт-Петербургской высших школ

  29. Определение понятий «индивид» и «субъект деятельности»

  30. Сущность подхода Б. Ананьева. Соотношение понятий: «индивид – личность – субъект деятельности – индивидуальность»

  31. Соотношение понятий «личность» и «индивидуальность»

  32. Структура личности по З. Фрейду

  33. Основные методы психологических исследований

  34. Когнитивные (познавательные) процессы как первичные регуляторы поведения человека

  35. Виды познавательных процессов

  36. Познавательная сфера психики. Ощущение как психический процесс

  37. Классификация основных видов ощущений

  38. Свойства и характеристики ощущений

  39. Психофизиологические закономерности ощущений: пороги, чувствительности

  40. Пороги чувствительности: нижний абсолютный порог; верхний абсолютный порог

  41. Закон Вебера-Фехнера

  42. Характеристика основных видов ощущений

  43. Восприятие как психический процесс

  44. Общие закономерности восприятия

  45. Виды восприятия. Способы восприятия

  46. Память как познавательный процесс. Основные виды мнемических процессов

  47. Виды памяти и их особенности: мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная память

  48. Память как психический процесс: зрительная, слуховая, двигательная. Осязательная, обонятельная память

  49. Использование мнемотехник: непосредственная и опосредованная память

  50. Участие воли в процессах памяти: произвольная, непроизвольная память

  51. Индивидуальные различия памяти

  52. Развитие памяти

  53. Внимание как познавательный процесс. Виды внимания

  54. Свойства внимания

  55. Мышление как высшая форма познавательной деятельности

  56. Формы мышления. Мыслительные операции

  57. Виды мышления

  58. Воображение: общая характеристика. Основные функции воображения

  59. Воображение: формы воображения. Виды воображения

  60. Общая характеристика речи. Виды речи. Функции речи


ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


  1. Представления античных философов о душе и сознании

  2. Становление психологии как самостоятельной научной дисциплины

  3. Психические явления в современной психологии

  4. Взаимосвязь психических процессов, психических состояний и свойств личности

  5. Возникновение психики в процессе эволюции

  6. Сравнительный анализ поведения животных и человека

  7. Сознание и самосознание. Развитие самосознания

  8. Самосознание и его психологическая структура

  9. Характеристика неосознаваемых психических процессов

  10. Механизмы формирования и преобразования деятельности человека

  11. Закономерности психического воздействия социума на личность

  12. Характеристика психологических защитных механизмов личности

  13. Процессы социализации личности

  14. Нравственное и духовное развитие личности

  15. Методология изучения личности: западная психология

  16. Роль биологических факторов в формировании личности

  17. Роль социальных факторов в формировании личности

  18. Индивидуальность личности и ее проявления

  19. Роль активности, творчества и культуры в становлении индивидуальности личности

  20. Человек как субъект деятельности, познания и общения

  21. Методология изучения личности: отечественная психология

  22. Система общественных отношений: социальный статус, социальная роль

  23. Познавательные процессы как первичные регуляторы поведения человека

  24. Культурно-историческая концепция развития психики человека

  25. Значение ощущений в жизни человека

  26. Процесс восприятия и механизмы работы мозга

  27. Характеристика индивидуальных особенностей памяти

  28. Внимание как основа ориентировочно-исследовательской деятельности

  29. Связь воображения с творчеством

  30. Сновидения, фантазии как виды воображения

  31. Мышление как процесс активного, творческого познания

  32. Отличие человеческой речи от средств общения у обезьян

  33. Механизмы усвоения речи человеком


Примечание. Работа выполняется по одному из предложенных вариантов. Номер определяется последней цифрой номера зачетной книжки и должен соответствовать этой цифре. Студенты, у которых в зачетной книжке последняя цифра «0», выполняют работу по варианту № 10 или № 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


  1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2003

  2. Выготский Л.С. Мышление и речь.–5-е изд., испр. – М.: Лабиринт, 1999

  3. Выготский Л.С. Психология. – М., 2000

  4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учеб. пособ. для вузов. – М., 2005

  5. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии: Пер. с англ./ Под ред. Большакова В.Ю., Дружинина В.Н. – СПб.: Речь, 2001

  6. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2002

  7. Капрара Д.В., Сервон Д. Психология личности. – СПб.: Питер, 2003

  8. Климов Е.А. Общая психология. – М., 2001

  9. Колесов Д.В. Введение в общую психологию. – М., 2002

  10. Леонтьев А.А. Проблемы развития психики. – М.: Наука, 1985

  11. Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. для вузов.–СПб.: Питер, 2008

  12. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001

  13. Общая психология: Учебник / Под общ. Ред. А.В. Карпова. – М.: Гардарики, 2005

  14. Першина Л.А. Общая психология: Учеб. пособие для вузов. – М., 2004

  15. Психология: Учебник / Под ред. А.А. Крылова. – М., 2004

  16. Радугин А.А. Психология: Учеб. пособие для высших учебных заведений. – М.: Центр, 2001

  17. Реан А.А. Психология личности. Социализация.–М.: Олма-Пресс, 2004

  18. Розин В.М. Личность и ее изучение. – М.: Едиториал УРСС, 2004

  19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Учебник. – Спб., 2004

  20. Фернхейм А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. – Спб.: Питер, 2001

Каталог: wp-content -> uploads -> 2012
2012 -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
2012 -> Методические рекомендации для преподавателей 12 Методические рекомендации для аспирантов
2012 -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»
2012 -> Управление образования администрации Красногорского района
2012 -> О самообследовании самарского государственного экономического университета
2012 -> Мбоу «Лицей-интернат №1» с проблемными детьми, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2012 -> Образовательная программа дошкольного образования
2012 -> Дошкольная педагогика как наука


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница