Вопросы и задания к зачету по дисциплине «Психология и педагогика»



Скачать 22.82 Kb.
Дата25.04.2016
Размер22.82 Kb.
Вопросы и задания к зачету по дисциплине

«Психология и педагогика»

  1. Физиологическая основа психики,

  2. Структура психики. Сознание как высший уровень психического отражения. Структура сознания.

  3. Место психологии в системе других наук. Отрасли психологии.

  4. Соотношение научной и житейской психологии.

  5. Предмет и задачи психологии.

  6. Становление психологии как науки.

  7. Исторический путь развития психологии (Основные этапы). Ю.Основные психологические школы (Их отличия).

  8. Отечественная психологическая мысль XX века.

  9. Методы исследования в современной психологии.

  10. Ощущение как первичная форма отражения действительности.

  11. Восприятие: его свойства и закономерности.

  12. Виды внимания.

  13. Виды памяти и виды запоминания.

  14. Мышление как психологический феномен.

  15. Виды мышления.

  16. Воображение и творчество.

  17. Роль фантазии в развитии личности.

  18. Формы переживания чувств.

  19. Основные эмоциональные состояния и их характеристика.

  20. Виды чувств.

  21. Воля как сознательное преодоление трудностей на пути к цели.

  22. Человек как субъект, индивидуальность, личность.

  23. Самосознание и самооценка личности.

  24. Бессознательное в психике человека.

  25. Механизмы и формы психологической защиты.

  26. Мотивы как проявление потребностей личности.

  27. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

  28. Взаимосвязь характера с другими личностными свойствами человека.

  29. Способности, одарённость и талант. Их взаимосвязь и различия.

  30. Понятие о личности. Личность, индивид, индивидуальность.

  31. Психологическая сущность самосознания личности. «Я-концепция».

  32. Понятие общения. Основные функции общения (перцептивная, коммуникативная, интерактивная.).

  33. Вербальное и невербальное общение.

  34. Малые группы. Межличностные отношения.

  35. Предмет педагогики и ее роль в общественной жизни.

  36. Основные категории педагогики. Методы педагогического исследования.

  37. Структура современной педагогики и ее связь с другими науками о человеке.

  38. Теоретические парадигмы образования.

  39. Модели образования в современном обществе.

  40. Общемировые тенденции развития образования.

  41. Образовательная система России.

  42. Проблема единства воспитания и обучения.

  43. Воспитание и его общие закономерности.

  44. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

  45. Характеристика форм организации учебной деятельности.

  46. Классификация методов обучения.

  47. Современные формы организации учебной деятельности.

  48. Проблема оценки качества образования.

  49. Типичные стили взаимоотношений родителей и детей в семье

  50. Оптимальные условия взаимоотношений родителей и детей.

Практическое задание к зачету: Используя результаты тестов, проведенных на практических занятиях, а также самостоятельно проведенных тестов из учебника "Педагогика и психология /под ред. А.А.Радугина/ необходимо подготовить письменное самоописание "Мой психологический портрет", включающий описание индивидуальных особенностей психических процессов, индивидуальных особенностей психических свойств личности, а также рекомендации в целях самовоспитания.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница