Системность и структурированность научно-педагогического знания.
Проблема внедрения достижений педагогической науки в практику работы образовательных учреждений различного уровня.
Сущностная характеристика основных методов, средств и форм воспитания личности.
Современная система образования: демократические преобразования, модели образования, основные тенденции развития.
Педагогическое взаимодействие в воспитании. Этапы воспитательного взаимодействия. Технология педагогической поддержки.
Психолого-дидактическое проектирование и реализация принципов, методов, форм и средств обучения в контексте решения основополагающих задач образования.
Сущность целостного педагогического процесса и его характеристика.
Социокультурные детерминанты формирования мировых и национальных образовательных систем на примере различных исторических периодов (Античности, Средневековья, Возрождения, Просвещения, Нового времени) или цивилизационных регионов.
Государственно-общественная система управления образованием.
Образовательное учреждение как объект управления (на примере учреждений различных типов и уровней образования).
Теоретические основы интенсификации обучения посредством использования традиционных (инновационных, вариативных, личностно-ориентированных, развивающих и др.) технологий обучения.
Проблема единства и целостности мирового образовательного пространства.
Общемировые тенденции развития современной педагогической науки.
Проблема ретроинновации и исторической реконструкции в контексте интерпретации мирового педагогического наследия в современных условиях (на примере любой авторской системы или деятельности какого-либо образовательного учреждения).
Учитель (воспитатель) в системе учебно-воспитательного процесса.
Современные аспекты организации дополнительного образования и управления им.
Проблема детства в философско- и религиозно-педагогических и собственно педагогических воззрениях в исторической ретроспективе.
Оценка развития мировой и отечественной педагогической мысли на основе принципов анализа всемирного историко-педагогического процесса.
Теоретический, методический и технологический уровень педагогического исследования воспитания.
Педагогическое общение.
Формирование представлений о профессии учителя и его подготовке в историко-педагогическом процессе.
Развитие педагогического образования в истории образовательных концепций и систем.
Научные основы процесса обучения (культурологические, психологические, этические, физиологические, социально-нормативные, информационные).
Мониторинг качества образования и образовательных услуг.
Цель, задачи, виды и содержание педагогической диагностики и анализа деятельности школы.
Динамика развития педагогики как науки с точки зрения одного из ведущих методологических подходов (цивилизационного, аксиологического, парадигмального, культурологического, религиозного, формационного).
Семья в системе воспитания и социализации личности.
Своеобразие современного школьного управления и самоуправления.
Анализ приоритетных педагогических проблем современности в исторической ретроспективе (например, проблема самостоятельности, или активности, или принципов обучения, воспитания и т.д.).