Вопросы для вступительного испытания по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»



Скачать 49,04 Kb.
Дата10.02.2016
Размер49,04 Kb.
#140
Вопросы

для вступительного испытания по направлению подготовки

«Образование и педагогические науки», специальности 13.00.01

«Общая педагогика, история педагогики и образования»


  1. Педагогическая деятельность, ее объективный и субъективный характер.

  2. Основные направления воспитания личности. (Базовая культура личности и пути ее формирования.)

  3. Своеобразие инновационной образовательной среды для различных возрастных групп обучающихся.

  4. Методологические основания научно-исследовательской педагогической деятельности.

  5. Системность и структурированность научно-педагогического знания.

  6. Проблема внедрения достижений педагогической науки в практику работы образовательных учреждений различного уровня.

  7. Сущностная характеристика основных методов, средств и форм воспитания личности.

  8. Современная система образования: демократические преобразования, модели образования, основные тенденции развития.

  9. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Этапы воспитательного взаимодействия. Технология педагогической поддержки.

  10. Психолого-дидактическое проектирование и реализация принципов, методов, форм и средств обучения в контексте решения основополагающих задач образования.

  11. Сущность целостного педагогического процесса и его характеристика.

  12. Социокультурные детерминанты формирования мировых и национальных образовательных систем на примере различных исторических периодов (Античности, Средневековья, Возрождения, Просвещения, Нового времени) или цивилизационных регионов.

  13. Государственно-общественная система управления образованием.

  14. Образовательное учреждение как объект управления (на примере учреждений различных типов и уровней образования).

  15. Функциональный анализ управления образовательными системами.

  16. Теоретические основы интенсификации обучения посредством использования традиционных (инновационных, вариативных, личностно-ориентированных, развивающих и др.) технологий обучения.

  17. Проблема единства и целостности мирового образовательного пространства.

  18. Общемировые тенденции развития современной педагогической науки.

  19. Проблема ретроинновации и исторической реконструкции в контексте интерпретации мирового педагогического наследия в современных условиях (на примере любой авторской системы или деятельности какого-либо образовательного учреждения).

  20. Понятие управления и менеджмента.

  21. Теоретико-методологические основания управления образовательными системами.

  22. Принципы управления педагогическими системами в свете современной системы образовательных ценностей.

  23. Система антропологических наук и место в ней педагогики. Проблема диалектической взаимосвязи педагогики и психологии.

  24. Педагогическая антропология как методологическая основа современной педагогики.

  25. Ребенок как объект воспитательно-образовательного процесса и как субъект деятельности.

  26. Дидактическая интерпретация содержания образования на различных уровнях обучения.

  27. Характеристика традиционных и инновационных подходов к проблеме развития личности.

  28. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса и педагогической мысли.

  29. Динамика развития личности обучающегося в процессе обучения.

  30. Основные пути управления процессом развития личности в условиях вариативных образовательных систем.

  31. История образования и педагогической мысли как отрасль научного знания.

  32. Историко-педагогический процесс как единство развития образовательной практики и педагогической теории.

  33. Проблема периодизации всемирного историко-педагогического процесса.

  34. Принципы анализа всемирного историко-педагогического процесса.

  35. Базисные педагогические традиции.

  36. Детский коллектив как объект и субъект воспитания.

  37. Традиционные и инновационные технологии управления образовательными системами.

  38. Аналитическая характеристика образовательного идеала в историко-педагогическом контексте.

  39. Учитель (воспитатель) в системе учебно-воспитательного процесса.

  40. Современные аспекты организации дополнительного образования и управления им.

  41. Проблема детства в философско- и религиозно-педагогических и собственно педагогических воззрениях в исторической ретроспективе.

  42. Оценка развития мировой и отечественной педагогической мысли на основе принципов анализа всемирного историко-педагогического процесса.

  43. Теоретический, методический и технологический уровень педагогического исследования воспитания.

  44. Педагогическое общение.

  45. Формирование представлений о профессии учителя и его подготовке в историко-педагогическом процессе.

  46. Развитие педагогического образования в истории образовательных концепций и систем.

  47. Научные основы процесса обучения (культурологические, психологические, этические, физиологические, социально-нормативные, информационные).

  48. Мониторинг качества образования и образовательных услуг.

  49. Цель, задачи, виды и содержание педагогической диагностики и анализа деятельности школы.

  50. Динамика развития педагогики как науки с точки зрения одного из ведущих методологических подходов (цивилизационного, аксиологического, парадигмального, культурологического, религиозного, формационного).

  51. Семья в системе воспитания и социализации личности.

  52. Своеобразие современного школьного управления и самоуправления.

  53. Анализ приоритетных педагогических проблем современности в исторической ретроспективе (например, проблема самостоятельности, или активности, или принципов обучения, воспитания и т.д.).

  54. Проблема системы воспитания. Сущность и типология воспитательных систем.

  55. Закономерности развития воспитательных систем.

  56. Характеристика современных образовательных учреждений различного уровня как воспитательных систем.

  57. Своеобразие управления развивающимися образовательными учреждениями и учреждениями, работающими в режиме функционирования.

  58. Макро ( в мировом масштабе) и микро (на примере отдельной страны или ступени образования) уровень анализа мировой педагогической культуры.

  59. Проблема педагогического целеполагания в контексте развития культуры.

  60. Общекультурные и региональные традиции развития педагогики и образования.

  61. Управленческие функции и методы руководства образовательным учреждением.

  62. Характеристика стилей управления образовательными системами.

  63. Характеристика моделей управления образовательной системой (внешнее, внутреннее, саморазвитие).

  64. Характеристика основных источников саморазвития образовательных систем.

  65. Оценка развития мировой и отечественной педагогической мысли на основе принципов анализа всемирного историко-педагогического процесса.

  66. Культурологические основания воспитательного процесса.

  67. Основные противоречия закономерности и принципы воспитательного процесса.

  68. Сущность и понятие педагогической технологии и техники.

Каталог: science -> Sciencereserchdept
science -> Курс лекций для бакалавриата по направлению «Документоведение и архивоведение»
science -> Демина Диана Сергеевна психолого-педагогическое сопровождение личностного развития подростков
science -> Управление инновационной деятельностью вузов: теория, методология, практика
science -> Перфекционизм как личностный фактор депрессивных и тревожных расстройств 19. 00. 04 медицинская психология
science -> Перечень научных проектов по направлениям фундаментальных исследований рао и головных научных организаций
science -> Интегративно-дифференцированный подход в системе непрерывного профессионального образования специалистов социальной сферы
science -> Профессиональное образование в россии: историко-педагогический анализ 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования
Sciencereserchdept -> Вопросы для вступительного испытания по направлению подготовки 38. 06. 01

Скачать 49,04 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница