Вопросы для подготовки к занятиям по биологии для студентов, обучающихся по специальности Медицинская биохимия, на весенний семестр Занятие №1



Скачать 67.57 Kb.
Дата06.04.2016
Размер67.57 Kb.
ТипЗанятие
Вопросы для подготовки к занятиям по биологии

для студентов, обучающихся по специальности Медицинская биохимия,

на весенний семестр
Занятие №1

  1. Морфология, жизненный цикл, адаптации к паразитизму, патогенное действие ланцетовидного, кошачьего, китайского, легочного сосальщиков, шистосом. Эпидемиология, лабораторная диагностика трематодозов, возбудителями которых являются данные виды.


Занятие №2

  1. Общая характеристика класса Ленточные черви: морфология, жизненный цикл, важнейшие представители, паразитирующие у человека.

  2. Морфология, жизненный цикл, адаптации к паразитизму, патогенное действие бычьего, свиного, карликового цепней. Эпидемиология, лабораторная диагностика цестодозов, возбудителями которых являются данные виды.


Занятие №3

  1. Морфология, жизненный цикл, адаптации к паразитизму, патогенное действие, эхинококка, альвеококка, широкого лентеца. Эпидемиология, лабораторная диагностика цестодозов, возбудителями которых являются данные виды.

  2. Отличия в биологии (морфология, жизненный цикл) цепней и лентецов.


Занятие №4

  1. Общая характеристика представителей типа Круглые черви: особенности строения, жизненные циклы, важнейшие представители, паразитирующие у человека.

  2. Морфология, жизненный цикл, адаптации к паразитизму, патогенное действие аскариды человеческой, власоглава, острицы, токсокары,. Эпидемиология, лабораторная диагностика нематодозов, возбудителями которых являются данные виды.


Занятие №5

  1. Морфология, жизненный цикл, адаптации к паразитизму, патогенное действие трихинеллы, анкилостомид, угрицы кишечной, филярий. Эпидемиология, лабораторная диагностика нематодозов, возбудителями которых являются данные виды.


Занятие №6

  1. Основные принципы лабораторной диагностики паразитарных болезней.

  2. Классификация методов лабораторной диагностики паразитарных болезней. Характеристика основных методов и их возможности.

  3. Морфологические особенности яиц гельминтов.


Занятие №7

  1. Морфологические особенности половозрелых гельминтов и их фрагментов (сосальщики, ленточные, круглые черви), необходимые для дифференциальной диагностики.


Занятие №8

  1. Итоговая контрольная работа по разделу «Гельминтология». Вопросы для подготовки к контрольной работе представлены отдельно.

Занятие №9

  1. Особенности строения и развития представителей типа Кольчатые черви, прогрессивные черты организации представителей типа.

  2. Систематика, сравнительная характеристика классов Полихеты, Олигохеты, Пиявки, черты приспособления к образу жизни.


Занятие №10

  1. Общая характеристика, систематика типа Членистоногие, прогрессивные черты организации.

  2. Особенности строения и развития представителей класса Ракообразные на примере Речного рака.


Занятие №11

  1. Класс Паукообразные: общая характеристика, представители, имеющие медицинское значение.

  2. Характеристика паразитиформных клещей (строение, развитие, адаптации к эктопаразитизму и питанию кровью), важнейшие представители и их медицинское значение.

  3. Акариформные клещи, характеристика важнейших представителей.

  4. Чесоточный зудень – возбудитель чесотки: строение, особенности жизненного цикла, черты приспособления к паразитизму.


Занятие №12

  1. Особенности строения и развития представителей класса Насекомых.

  2. Эпидемиологическая классификация насекомых: характеристика группы бытовые насекомые.

  3. Механические переносчики – мухи и тараканы: особенности строения, развития, медицинское строение, меры борьбы и профилактики.

  4. Временные эктопаразиты – клопы и блохи: общая характеристика представителей, имеющих медицинское значение, приспособления к паразитизму.

  5. Постоянные эктопаразиты – вши: общая характеристика представителей, имеющих медицинское значение, приспособления к паразитизму.


Занятие №13

  1. Гнус: основные семейства, входящие в состав группы, краткая характеристика, медицинское значение представителей группы гнус.

  2. Сравнительная характеристика комаров Anopheles и Culex: отличия в строении ротовых аппаратов имаго, основные отличительные особенности яиц, личинок, куколок.

  3. Группа возбудители заболеваний, вызывающие миазы: характеристика основных представителей, медицинское значение.


Занятие №14

1. Общая характеристика, систематика типа Членистоногие.

2. Сравнительная характеристика представителей класса Паукообразные, отряд Клещи, класса Насекомые.

3. Морфологические особенности, необходимые для дифференциальной диагностики основных представителей класса Паукообразные, отряд Клещи, класса Насекомые.


Занятие № 15

1. Итоговая контрольная работа по разделу «Медицинская арахноэнтомология». Вопросы для подготовки к контрольной работе представлены отдельно.


Занятие №16

1. Особенности строения и развития представителей типа Моллюски на примере виноградной улитки.

2. Сравнительная характеристика классов Брюхоногие, Головоногие, Двустворчатые.

3. Представители, имеющие медицинское значение.



Занятие №17

1. Общая характеристика, систематика типа Хордовые.

2. Подтип бесчерепные, представитель – Ланцетник, общая характеристика.

3. Подтип Оболочники, представитель – асцидия, общая характеристика.

4. Подтип Позвоночные.Надкласс Рыбы. Особенности морфофункциональной организации на примере морского окуня.

5. Сравнительная характеристика представителей Костные рыбы и Хрящевые рыбы.


Занятие №18

1. Класс Земноводные. Особенности строения и развития на примере лягушки, переходные черты к наземному образу жизни.

2. Систематика, филогения, экологическая радиация класса Земноводные.
Занятие №19

1. Класс Рептилии. Особенности строения и развития на примере ящерицы, черты наземного образа жизни.

2. Систематика, филогения, экологическая радиация класса Рептилии.
Занятие №20

1. Класс Птицы. Особенности строения и развития. Особенности, связанные с приспособлением к полету.

2. Систематика, филогения, экологическая радиация класса Рептилии.
Занятие №21

1. Класс Млекопитающие, особенности строения и развития. Прогрессивные черты организации млекопитающих.

2. Систематика, филогения, экологическая радиация класса Млекопитающие.
Занятие №22

1. Преобразование сердца и артериальных сосудов в ряду позвоночных животных.

2. Основные направления эволюции артериальной системы позвоночных.

3. Пороки развития сердца и сосудов у человека.


Занятие № 23

1. Преобразование почки в ряду позвоночных животных (предпочка, первичная почка, вторичная почка). Основные направления эволюции почки.

2. Связь органов выделительной и половой систем у позвоночных животных.

3. Пороки развития мочеполовой системы у человека.


Занятие № 24

1. Основные этапы развития ЦНС в эмбриогенезе позвоночных.

2. Строение и функции головного мозга в ряду позвоночных животных. Основные этапы эволюции головного мозга позвоночных (ихтиопсидный, зауропсидный, маммальный).

3. Основные направления ЦНС позвоночных животных.

4. Пороки развития ЦНС.

Занятие №25

1. Методы изучения эволюционного процесса.

2. Додарвиновский период. Эволюционизм и антиэволюционизм.

3. Основные положения теории эволюции Ч.Дарвина. Критика дарвинизма.


Занятие №26

1. Учение С.С. Четверикова, И.И. Шмальгаузена.

2. Учение о микроэволюции.

3. Популяция – элементарная единица эволюции.

4. Естественный отбор и борьба за существование.

5. Вид и видообразование.


Занятие №27

1. Элементарные формы филогенеза: филогенетическая и дивергентная эволюция.

2. Конвергенция и параллелизм.

3. Направления эволюции: аллогенез и арогенез.

4. Биологический прогресс и регресс.

5.Эмпирические правила эволюции.


Занятие №28

  1. Положение вида Homо sapiens в системе животного мира (с обоснованием). Качественное своеобразие человека, как биологического вида.

  2. Современные представления о процессе антропогенеза. Предгоминиды (австралопитек и человек умелый). Основные этапы эволюции человека (архантропы, палеантропы, неоантропы), краткая характеристика. Закономерности биосоциальной эволюции человека: морфофизиологические предпосылки выхода человека в социальную среду (гоминидная триада).


Занятие №29

1. Человеческие расы, их классификация, происхождение и распространение. Видовое единство человечества.


Занятие №30

Итоговое занятие по курсу Биология.




Каталог: student -> faculty -> department -> biology -> docs
department -> Физиология; 03. 03. 04. Клеточная биология, цитология, гистология; 14. 03
department -> I. общая физиология с основами анатомии
department -> Вопросы к экзамену по профилактике наркомании и алкоголизма для студентов V курса факультета клинической
department -> В перинатологию. Организация обслуживания новорожденных в родильном доме. Анатомо-физиологические особенности новорожденного. Санитарно-эпидемиологический режим родильного дома
docs -> Вопросы к экзамену по зоопсихологии и сравнительной психологии
docs -> Зоопсихология и сравнительная психология


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница