Вопросы для подготовки к экзамену



Скачать 16.97 Kb.
Дата27.05.2016
Размер16.97 Kb.
Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Психология дошкольного детства как наука об особенностях психического развития дошкольника. Предмет и задачи психологии дошкольного детства.

  2. Основные методы психологии дошкольного детства.

  3. Вспомогательные методы психологии дошкольного детства.

  4. Становление детской психологии. Роль и место психологии дошкольного детства в системе психолого-педагогических наук.

  5. Детство как культурно-исторический феномен.

  6. Значение кризисов в психическом развитии ребенка.

  7. Биогенетические концепции развития.

  8. Социогенетические концепции развития.

  9. Концепция конвергенции двух факторов детского развития.

  10. Психоаналитические теории детского развития.

  11. Эпигенетическая теория личности Э.Эриксона.

  12. Теории социального научения.

  13. Когнитивная теория развития Ж.Пиаже.

  14. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского.

  15. Концепция психического развития детей Д.Б. Эльконина.

  16. Общая характеристика кризиса трех лет.

  17. Психическое развитие в дошкольном возрасте, общие закономерности.

  18. Общая характеристика познавательного развития дошкольников. Развитие восприятия, наглядно-образного мышления дошкольников, воображения и творчества.

  19. Развитие эмоционально-нравственной сферы детей дошкольного возраста. Формирование социальных переживаний, их роль в процессе социализации дошкольников.

  20. Этапы развития детской игры. Структура сюжетно-ролевой игры.

  21. Роль игры в становлении психических и психологических качеств детей.

  22. Роль общения в психическом развитии ребенка. Формы общения ребенка со взрослым в первые семь лет.

  23. Развитие общения ребенка со сверстниками в дошкольном детстве.

  24. Влияние дефицита общения на психическое развитие ребенка.

  25. Роль эгоцентрической речи в психическом развитии ребенка.

  26. Два пути развития ребенка: акселерация и амплификация.

  27. Кризис 6 – 7 лет. Проблема психологической готовности ребенка к школьному обучению.

  28. Роль деятельности в психическом развитии ребенка. Понятие «ведущая деятельность».

Каталог: materials
materials -> Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в учебно-исследовательской и познавательной деятельности»
materials -> Тематика выпускных квалификационных работ, выполняемых под руководством преподавателей общеинститутской кафедры психологии образования иппо
materials -> Департамент образования города москвы
materials -> Фонд оценочных средств
materials -> Лекции 14 час. Практические занятия 14 час. Самостоятельная работа 80 час. Всего 3 з ед. Москва 2015 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы»
materials -> «Познание как образовательная деятельность» Цели и задачи освоения дисциплины
materials -> Заместитель Министра
materials -> Департамент образования города Москвы
materials -> Департамент образования города москвы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница