Вопросы для обсуждения



Скачать 39,82 Kb.
страница1/3
Дата19.06.2020
Размер39,82 Kb.
#150000
ТипРегламент
  1   2   3
Связанные:
Администрирование в социальной работе


Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие «администрирование», возникновение и развитие теории администрирования, проблемы административной реформы в современной России.

 Администрирование – процесс распределения, закрепления и исполнения комплекса прав, обязанностей и ответственности аппарата управления организацией на основе системы чёткого планирования, строгого нормирования, регламентации, контроля и санкционирования.

В XVIII в. появилась камералистика – наука, представители которой изучали проблемы административного управления. В XVII–XVIII вв. в Германии и других европейских странах начали преподаваться камеральные науки, представлявшие собой сочетание административных и экономических дисциплин.

В XIX в. камералистика разделилась на два направления:


  • 1) наука об административном управлении;

  • 2) наука административного права.

Применительно к первому направлению следует отметить значительный вклад следующих ученых.

Л. фон Штейн (1815–1890) – профессор Венского университета, написавший 8-томньтй труд "Учение об административном управлении" (1865), который издавался на протяжении двадцати лет (1865–1885).

Ф. Тейлор (1856–1915) – американский инженер, основоположник так называемой организационной традиционной школы. Его главная работа – "Принципы и методы научного менеджмента" (1911).

А. Файоль (1841 – 1925) – французский практик-администратор, впервые предложивший перечень основных административных функций в своем труде "Общая и промышленная администрация" (1916) – предвидение, организация, координация, распорядительство и контроль.

В административном менеджменте одной из доминирующих концепций является деятельность руководителей разных сфер и уровней управления. При этом понятие "администратор" употребляется в узком и широком смысле.

В узком значении рассматриваются преимущественно проблемы использования прав (власти) руководителями. В широком – профессиональная деятельность руководителей.

на современном этапе реформирования наконец наметился переход от форсированного внедрения рыночных методов в систему государственного управления к укреплению традиционных основ государственной службы. профессионализма, дисциплины и ответственности. Это особенно важно, так как па предыдущих этапах реформирования (начиная с 2004 г.) достаточно широко внедрялись в госструктуры рыночные методы, использование тендеров, подрядов, принципов нового государственного менеджмента. Но поскольку это произошло слишком рано, в условиях "дорациональной бюрократии", не привыкшей четко соблюдать правила и нормы, коррупция и злоупотребления стали усиливаться, о чем неоднократно предупреждали эксперты.

На современном этапе весьма остро обозначились все кризисные эпицентры реформирования. Особую тревогу экспертов вызывают показатели динамики преобразований, свидетельствующие о снижении качества управления в последние годы реформы. Так, индикаторы работы правительства, рассчитываемые Всемирным банком, отражают на начальных этапах реформирования (до 2004 г.) некоторые улучшения в работе государственного аппарата по таким направлениям, как ответственность и эффективность, однако в последующие годы фиксируется снижение индексов по этим параметрам[13]. Не меньшую обеспокоенность экспертов вызывает и такой обескураживающий факт: в процессе реформирования пока не удалось снизить численность государственных служащих. Напротив, согласно статистике, она непрерывно растет, причем среднегодовой темп прироста составляет 18,2%.

Социологический мониторинг института государственной службы в 2009 г. также дал неутешительные результаты: деятельность государства по формированию кадрового потенциала государственной службы в процессе реформы как малоэффективную или неэффективную охарактеризовали 53% опрошенных чиновников, при этом 38% считают, что демократизм и открытость до сих пор не характерны для отечественного института государственной службы[14].

По индексу восприятия коррупции в 2010 г. Россия заняла 154-е место из 178 возможных[15]. Это самый низкий показатель для нашей страны за последние восемь лет. По заключению экспертов, сегодня именно коррупция является главным препятствием на пути экономического роста России. По консервативным оценкам, объем рынка коррупции превышает 240 млрд долл. США; только в деловой сфере России среднегодовой объем коррупции вырос до 316 млрд долл. США[16]. Для того чтобы переломить эти опасные тенденции, распоряжением Президента РФ от 31 июля 2008 г. № Пр-1586 утвержден Национальный план но противодействию коррупции, предусматривающий комплекс мер по предупреждению негативных последствий коррупции.

Таким образом, административная реформа неизбежно возвращается к идее укрепления фундамента государственного управления на основе прочной законодательной базы. Но именно с этих мер, согласно современным научным рекомендациям, и надо было начинать административное реформирование.

Важно подчеркнуть: большинство проблем российской административной реформы проистекает из того, что стратегические планы реформаторов часто не вписываются в общую политическую линию правительства. Кризисные процессы во время реформирования возникают также в связи с тем, что отечественные преобразования не отличаются завершенностью, внутренней согласованностью и преемственностью основных этапов реформирования. В частности, непрерывно меняется институциональный ландшафт административных структур: были созданы, а потом ликвидированы государственные комитеты, исключены и возвращены агентские функции министерствам, наложены и сняты ограничения на численность заместителей Председателя Правительства РФ, заместителей министра. Помимо этого присутствуют и явные противоречия в стратегии и тактике реформирования: стратегический курс на управление по результатам противоречит реальному бюджетированию, которое практически нс зависит от достигаемых результатов отдельных подразделений. Сложно контролировать динамику реформ в условиях, когда отсутствует мониторинг деятельности федеральных органов исполнительной власти.


2.          Роли и качества руководителя. Ролевая концепция Г. Минцберга. Требования к профессиональным и личностным качествам руководителя. Эволюция требований к руководителям, элементы современной модели руководителя.

 Ролевая типология, составленная Г. Минцбергом, сильно отличается от типологии представленной Л. Д. Кудряшевой. В основе типологии Г. Минцберга лежат понятия о видах общественных ролей.

Данная типология включает в себя:

1. Межличностные роли, которые отличаются порядком построения отношений и формой взаимосвязи. (Руководитель, лидер, связующее звено)

2. Информационные роли, которые связаны со степенью инициативности в средствах связи. (Занимающийся сбором информации, ее распространитель, эксперт)

3. Функциональные роли, которые относятся к принятию решений. (Предприниматель, корректор, распределяющий ресурсы, занимающийся переговорами)

Г. Минцберг утверждает, что все руководители склонны менять свои роли в связи с требованием ситуации и на разных стадиях своей управленческой деятельности. Таким образом, можно прийти к выводу, что овладение этими ролями неразрывно связано с процессом адаптации руководителей в профессиональной сфере.


Скачать 39,82 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница