Вопросы для итогового контроля



Скачать 130.66 Kb.
страница1/5
Дата22.02.2016
Размер130.66 Kb.
  1   2   3   4   5
ОП.04 ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

по специальности



120714 Земельно-имущественные отношения

(углубленная подготовка)

Вопросы для итогового контроля

  1. Назовите и охарактеризуйте основные цели и задачи менеджмента.

  2. Чему с экономической точки зрения способствовала механизация производства?

  3. Назовите известных зарубежных и отечественных ученых, которые внесли наибольший вклад в развитие менеджмента. В чем заключаются их заслуги?

  4. Какие причины привели экономику России к формированию рыночной среды и образованию новых форм управления на всех уровнях?

  5. Дайте определение организации как системы управления.

  6. По какому признаку наиболее часто классифицируют организации?

  7. Какие процессы реализуются в любой организации?

  8. Назовите основные характеристики организации. В чем их сущность?

  9. Кем является менеджер? Сформулируйте его основные задачи.

  10. На какие основные группы подразделяют менеджеров? Назовите их и дайте краткую характеристику.

  11. Дайте определение внутренней и внешней среды организации.

  12. Назовите основные свойства внешней среды.

  13. Перечислите основные факторы внутренней и внешней среды.

  14. Назовите основные элементы микро- и макросреды.

  15. В чем сущность планирования?

  16. Перечислите основные виды планирования?

  17. Что представляет собой планирование как функция управления?

  18. Назовите формы и виды планов.

  19. В чем состоит сущность делегирования? Каковы его преимущества и недостатки?

  20. Дайте описание иерархии потребностей А. Маслоу.

  21. Какие существуют методы стимулирования работников?

  22. Раскройте сущность понятий «потребность», «мотив», «мотивация», «стимул».

  23. Что такое мотивация? От чего она зависит?

  24. Что такое функция контроля в менеджменте?

  25. Перечислите цели, задачи и этапы контроля.

  26. В чем заключается роль контроля в управлении организацией?

  27. Назовите виды контроля и области его применения.

  28. Что представляет собой контроль? Для чего он необходим?

  29. Как реализуется контроль в ЗИО?

  30. Что представляют собой структура управления и организационные полномочия?

  1. Назовите основные виды структур управления, их преимущества и недостатки. Опишите особенности дивизионального типа организационной структуры управления. Каковы его преимущества и недостатки?

  2. Охарактеризуйте линейно-функциональный тип организационной структуры управления. Каковы его преимущества и недостатки?

  3. Опишите линейный тип организационной структуры управления. Каковы его преимущества и недостатки?

  4. Что представляет собой матричный тип организационной структуры управления. Каковы его преимущества и недостатки?

  5. Чем отличается функциональный тип организационной структуры управления? Перечислите его преимущества и недостатки?

  6. Какие факторы влияют на выбор типа организационной структуры управления? Объясните, почему.

  7. Опишите сущность методов менеджмента. Дайте их классификацию.

  8. Назовите организационно-распорядительные методы управления.

  9. Укажите социально-психологические методы управления, какова их роль на современном этапе?

  10. Дайте характеристику экономическим методам управления.

  11. Что включает в себя комплексный подход к применению методов управления?

  12. Приведите классификацию управленческих решений. Какова их роль в процессе управления?

  13. Назовите этапы процесса принятия управленческих решений.

  14. Дайте характеристику этапов принятия решения.

  15. Каковы методы и способы принятия управленческих решений?

  16. Назовите методы управления ЗИО.

  17. Сформулируйте особенности принятия управленческих решений в области ЗИО.

  18. Почему менеджеру нужны навыки коммуникаций?

  19. Дайте характеристику авторитарного стиля управления.

  20. Как следует адаптировать стили руководства к деловым ситуациям?

  21. Охарактеризуйте демократический стиль управления.

  22. Дайте характеристику либеральному стилю управления.

  23. Перечислите основные условия эффективного руководства.

  24. Чем руководитель отличается от лидера?

  25. Что представляет собой маркетинг? Когда он возник?

  26. Назовите цели маркетинга.

  27. В чем заключаются основные принципы маркетинга?

  28. Опишите функции маркетинга. Назовите субъекты маркетинговой деятельности.

  29. Какие бывают виды маркетинга?

  30. В чем заключается маркетинговая деятельность организаций, оказывающих услуги в области ЗИО?

  31. Что такое современный рынок? Что его характеризует?

  32. Что представляет собой целевой рынок? Какие существуют стратегии его охвата?

  33. Опишите покупательское поведение на потребительском рынке.

  34. Как проводится сегментация рынка?

  35. Назовите критерии и методы сегментации рынка.

  36. Как сегментирован рынок земельных участков?

  37. Каким образом определяют объемы продажи товара и потенциал рынка? Назовите методы прогнозирования спроса.

  38. Какова роль информации в маркетинге?

  39. Каково значение информации для маркетинговой деятельности? Назовите виды информации.

  40. Какие вопросы можно решить с помощью маркетинговых исследований?

  41. Как и для чего проводятся маркетинговые исследования?

  42. Что предполагает выбор стратегии?

  43. Назовите основные факторы, влияющие на выбор стратегии организации.

  44. Каким образом проводятся анализ и оценка стратегии организации?

  45. Охарактеризуйте товарную политику.

  46. Какие цели преследует выбор товарной политики.

  47. Какие цели преследует выбор ценовой политики?

  48. Дайте определение ценообразования.

  49. Какие вы знаете методы ценообразования для стимулирования сбыта?

  50. Каким образом организация устанавливает цену на товар?

  51. Перечислите основные цели и задачи ценообразования.

  52. Как соотносятся спрос, предложение и цены?

  53. Дайте характеристику коммуникационной политике.

  54. Какие цели преследует выбор коммуникационной политики?

  55. Дайте характеристику сбытовой политике.

  56. Какие цели преследует выбор сбытовой политики?

Тесты для итогового контроля

  1. Выберите один вариант ответа.

Менеджмент - это:

а) то же самое, что и управление;

б) более широкое понятие, чем управление;

в) более узкое понятие, чем управление;

г) управление организацией, хозяйствующей в условиях рынка.


  1. Выберите один вариант ответа.

Что является задачей менеджмента:

  1. обучение персонала;

  2. взаимодействие людей;

  3. обеспечение результативной и эффективной работы персонала для достижения целей организации;

  4. нахождение форм и методов управления рационального использования всех ресурсов организации? =

  1. Выберите 2 и более вариантов ответа.

К особенностям современного менеджмента относятся следующие характеристики:

  1. люди рассматриваются как главный ресурс организации;

  2. фирма рассматривается как закрытая система;

  3. фирма рассматривается как открытая система;

  4. нацеленность работы организации на достижение результата?

4. Подход к управлению как процессу определяется управление как процесс, в котором деятельность направлена:

а) на достижение целей организации и рассматривается как ряд непрерывных взаимосвязанных действий;

б) то, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов;

в) согласование конкретных приемов и концепций с определенными ситуациями для достижения целей организации.

5. Системный подход к управлению определяет управление как процесс, в котором деятельность направлена:

а) на достижение целей организации и рассматривается как ряд непрерывных взаимосвязанных действий;

б) то, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов;

в) согласование конкретных приемов и концепций с определенными ситуациями для достижения целей организации.

6. Ситуационный подход к управлению определяет управление как процесс, в котором деятельность направлена:

а) на достижение целей организации и рассматривается как ряд непрерывных взаимосвязанных действий;

б) то, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов;

в) согласование конкретных приемов и концепций с определенными ситуациями для достижения целей организации.



  1. Выберите два и более вариантов ответа.

Признаками организации являются:

а) наличие не менее 2-х людей, объединенных в группу и считающих себя частью этой группы;

б) наличие одной или нескольких целей, которые принимаются членами группы в качестве общих;

в) наличие членов группы, которые сознательно трудятся вместе для достижения целей;

г) у каждого работника своя особенная цель.

8. Выберите два и более вариантов ответа.



Какие из названных факторов внешней среды организации относятся к факторам косвенного воздействия (макросреда):

а) политика государства;

б) правовая среда;

в) инфраструктура;

г) природно-географические условия;

д) финансово-кредитная политика;

е) торговые предприятия?

9. Выберите два и более вариантов ответа.



Какой из перечисленных факторов относится к внешней среде организации прямого воздействия (микросреда):

а) потребители;

б) конкуренты;

в) поставщики;

г) технический прогресс;

д) акционеры?

10. Выберите два и более вариантов ответа.

К общим функциям менеджмента относятся:

а) координация;

б) организация;

в) управление персоналом;

г) мотивация;

д) управление производством;

е) контроль.

11. Выберите один вариант ответа.



К основным (общим) функциям менеджмента относятся:

  1. Планирование, организация, маркетинг, контроль;

  2. Планирование, организация, маркетинг, управление персоналом, мотивация, контроль;

  3. Планирование, организация, мотивация, контроль, координация.

12. Выберите два и более вариантов ответа.

Что из перечисленного относится к функции «организация»:

  1. Формирование структуры управления;

  2. Обеспечение предприятия всем необходимым для работы;

  3. Делегирование прав и ответственности;

  4. Подбор персонала управления?

13.Укажите правильную последовательность при мотивации:

а) потребности – мотив - стимулы;

б) мотив – потребности - стимулы;

в) стимулы – мотив – потребности.



14. Выберите два и более вариантов ответа.

Функция координации необходима:

а) для обеспечения бесперебойности и непрерывности процесса управления;

б) достижения согласованности в работе всех звеньев управления;

в) согласования стиля руководства;

г) эффективного достижения поставленной цели.

15. Функцией менеджмента, призванной активизировать работающих, побудить их трудиться эффективно для реализации намеченных целей, является:


  1. мотивация;

  2. планирование;

  3. координация;

  4. контроль.

  1. Система контроля в организации обычно состоит:

  1. из предварительного, текущего и заключительного контроля;

  2. текущего и заключительного;

  3. только из текущего.

17. Выберите два и более вариантов ответа.

Что из нижеперечисленного относится к преимуществам линейных структур управления:

  1. единоначалие;

  2. подотчетность исполнителя одному лицу;

  3. увеличенное время прохождения информации;

  4. простота и четкость управления;

  5. стимулирование развития компетентности руководителя?

18. Выберите два и более вариантов ответа.

Что из перечисленного списка относится к недостаткам функциональных структур управления:

а) возможность получения противоречивых указаний исполнителями;

б) специализация деятельности руководителей;

в) сложность разделения взаимосвязанных функций;

г) сложность контроля выполнения указаний;

д) короткое время прохождения информации?



19. Организационная структура – это:

  1. искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми, материальными ресурсами;

  2. вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена;

  3. система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов.

  1. Организационная структура управления предназначена:

  1. для установления целей организации;

  2. обеспечения единства действия всех элементов организации;

  3. стимулирования действий работников организации.

  1. Линейные вертикальные связи организационной структуры характеризуют:

  1. наличие совместно решаемых звеньями задач;

  2. подчиненность и ответственность по всем вопросам;

  3. подчиненность в рамках определенной функции.

  1. Выберите два и более вариантов ответа.

Какие из названных позиций относятся к методам административного воздействия:

  1. приказы;

  2. технические стандарты;

  3. распоряжения руководителя;

  4. директивы;

  5. указания;

  6. планы организационно-технических мероприятий;

  7. резолюции?

  1. Выберите два и более вариантов ответа.

Какие из перечисленных позиций относятся к экономическим методам управления:

  1. внутрифирменное планирование;

  2. коммерческий расчет;

  3. технические условия;

  4. оплата труда;

  5. премии;

  6. показатели качества продукции;

  7. ценообразование?

  1. Выберите два и более вариантов ответа.

К социально-психологическим методам управления относятся:

  1. учет психологических особенностей каждого члена коллектива;

  2. доброжелательный тон беседы руководителя с подчиненными;

  3. приказ о выполнении задания;

  4. формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

  5. выговор за плохо выполненную работу?

  1. Методы управления бывают:

    1. директивные, поощрительные, побудительные;

    2. организационно-административные, экономические, социально-психологические;

    3. экономические, организационные, психологические.

  1. Методы управления подразделяются:

  1. на организационно-распорядительные, или организационно-административные;

  2. экономические;

  3. социально-психологические.

  1. Методы, основанные на прямых директивных указаниях относятся:

  1. к организационно-административным;

  2. экономическим;

  3. социально-психологическим.

  1. Экономические методы основаны:

  1. на материальной заинтересованности работников;

  2. боязни потерять работу;

  3. уважении руководителя.

  1. Социально-психологические методы управления подразумевают:

  1. создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и доверительных отношений между руководителем и подчиненными;

  2. предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников;

  3. все ответы верны.

30.Расставьте правильно последовательность этапов принятия управленческих решений:

  1. определение критериев выбора;

  2. согласование и принятие решения;

  3. оценка проблемы;

  4. анализ ситуации, выявление проблемы;

  5. контроль и оценка результатов;

  6. разработка вариантов решения;

  7. организация выполнения решения;

  8. выбор наилучшего варианта.

  1. Качественное управленческое решение должно быть описано:

  1. только качественными показателями;

  2. только количественными показателями;

  3. как качественными, так и количественными показателями.

  1. Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью, методами принуждения, называется:

а) авторитарным;

б) либеральным;

в) демократическим.

33. Выберите два и более вариантов ответа.



Демократический стиль руководства подразумевает:

а) руководитель считает, что люди изначально не любят трудиться;

б) руководитель считает, что труд для людей является естественным процессом;

в) единоличная власть руководителя увеличивает его возможности влияния на подчиненных и позволяет более эффективно достигать цели организации;

г) удовлетворенность трудом всегда ведет к его более высокой производительности.

34. Выберите два и более вариантов ответа.



Какие из приведенных качеств характеризуют современного менеджера:

  1. хороший управляющий;

  2. лидер, способный увлечь людей и повести их за собой;

  3. властный руководитель;

  4. воспитатель, способный выявить и развить у работников их способности;

  5. инноватор, стремящийся к новшествам во всех сферах деятельности организации?

35. Выберите два и более вариантов ответа.

Барьерами общения являются:

а) речь-скороговорка;

б) непонимание ряда слов (терминов);

в) сложная логика рассуждений;

г) четкая речь коммуникатора;

д) недоверие к коммуникатору?



36. Выберите два и более вариантов ответа.

Что из приведенного относится к формам делового общения:

  1. деловая беседа;

  2. деловые переговоры;

  3. доходчивая речь;

  4. деловое совещание;

  5. телефонные разговоры?

  1. Маркетинг – это:

  1. производство того, что нужно потребителю, и того, что можно продать;

  2. продажа того, что уже произведено без учета предпочтений потребителей;

  3. производство только качественных услуг.

  1. В основе понятия «маркетинг» лежит:

  1. попытка заранее определить нужды потребителей;

  2. реклама и сбыт готовой продукции;

  3. максимальное использование возможностей фирмы.

  1. Маркетинг начинается:

  1. с разработки и производства товара;

  2. изучения рынка и запросов потребителей;

  3. информационной рекламной кампании.

  1. Рынок товаров потребительского назначения состоит:

  1. из компаний, приобретающих товары для их последующей реализации потребителям;

  2. покупателей, приобретающих товары для личного потребления;

  3. людей, приобретающих товары для продажи.

  1. Отбор целевого рынка включает этапы:

  1. замеры и прогнозирование спроса;

  2. выбор технологии изготовления товара;

  3. выбор источника финансирования производства товара.

  1. Сегментация – это:

  1. разделение покупателей на однородные группы в соответствии с потребностями;

  2. определение места для своего товара в ряду аналогов;

  3. разделение рынка на продавцов и покупателей.

  1. Сегментирование рынка – это:

  1. то же самое, что и планирование маркетинга;

  2. разбивка рынка на группы покупателей со схожими потребностями;

  3. попытка найти неоднородные субрынки внутри рынка.

  1. Причина сегментирования рынка заключается:

  1. в необходимости более полного учета требований отдельных потребителей;

  2. снижении издержек производства;

  3. создании разнообразия для потребителей.

  1. Основные процессы, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы, включают:

  1. сбор, переработку, анализ, передачу и хранение информации;

  2. принятие решения по управлению организацией;

  3. принятие решений по управлению маркетингом.

  1. Способ связи с аудиторией, который характеризуется возможностью быстро получить информацию с небольшими затратами, - это:

  1. телефон;

  2. почта;

  3. Интернет.

  1. По характеру исследования цели могут быть:

  1. кабинетные или полевые;

  2. перспективные или текущие;

  3. поисковые, описательные или экспериментальные.

  1. Изучение справочников и статистической литературы относится:

  1. к кабинетным исследованиям;

  2. полевым исследованиям;

  3. не относится к исследованиям.

  1. Предприятию необходимо оценить в процентах ту часть посетителей магазина, которые сделали покупки. Целесообразно использовать метод исследования:

  1. наблюдение;

  2. опрос;

  3. эксперимент

  1. Выбор стратегии предполагает:

  1. изучение альтернативных направлений развития организации;

  2. отдельное подразделение организации;

  3. установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции.

  1. На выбор стратегии влияют факторы:

  1. внешние;

  2. внутренние;

  3. внешние и внутренние.

  1. При выборе стратегии к внешним относятся следующие факторы:

  1. планово-финансовая деятельность организации;

  2. произвольная деятельность организации;

  3. социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы.


  1. Выборные факторы, относящиеся к внешней среде:
    Изучение справочников и статистической литературы относится:
    К преимуществам линейно-функциональной структуры управления относятся:

    Каталог: files
    files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
    files -> Актуальность исследования
    files -> Рабочая программа дисциплины
    files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
    files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
    files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
    files -> Программы
    files -> Выпускных квалификационных работ


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница