Воплощение чеховского лирического подтекста в фильме И. Хейфица «Дама с собачкой», 1960 г



Скачать 16,33 Kb.
Дата12.10.2022
Размер16,33 Kb.
#191346
ТипРассказ
Связанные:
Дама с собачкой
Лицо национальности, Наш человек в футляре, Макдонах, Основные признаки фонетико-фонематического недоразвития речи у д, Бежин луг

РИЛ-1702
Шакирова Юлия Азатовна
Воплощение чеховского лирического подтекста в фильме И. Хейфица «Дама с собачкой», 1960 г.
При просмотре фильма И. Хейфица можно с точностью сказать, что он построен четко по сюжету произведения. В данном фильме отражены основные черты, которые были отображены в рассказе А.П. Чехова, но вместе с этим, остались сохраненным все реплики главных персонажей произведения. Я считаю, что все актеры были подобраны самым подходящем образом, они являются четким отражением героев рассказа.
Выражение чеховского лирического подтекста:
1. Изображение морской глади полностью соответствует описанию ее в самом рассказе.
В фильме показано отражение лунного света на поверхности воды. Мы не можем с точностью ощутить всех красок, так как фильм И. Хейфица снят как черно-белая картина.
«Они гуляли и говорили о том, как странно освещено море; вода была сиреневого цвета, такого мягкого и теплого, и по ней от луны шла золотая полоса».
Сиреневый цвет в данном случае выражает печаль подавленного. Он передает эмоциональное состояние Анны Сергеевны.
2. Передан сильный ветер на берегу моря, как это и было во второй части рассказа, до того, как Анна Сергеевна ждала пароход.
Сильный ветер символизирует тревожные переживания героев (в данном случае сильный ветер передает чувства Анны). Анна Сергеевна ждала с парохода мужа и понимала, что ей нельзя быть с Гуровым, т. к. у нее есть муж.
3. После отъезда Анны домой, Гуров остается на вокзале – здесь присутствует шум цикад, который был и в произведении. Так же показан задумчивый вид Гурова.
«Листва не шевелилась на деревьях, кричали цикады, и однообразный, глухой шум моря, доносившийся снизу, говорил о покое, о вечном сне, какой ожидает нас».
В данном случае шум передает задумчивость героя.
5. Изображение пустынных улиц передает ощущение присутствующего уныния и скуки.
6. Звуки музыкальных инструментов.
В творчестве Чехова музыка играет большую роль. Наличие в произведениях музыки является одной из особенностей творчества писателя.
В фильме переданы следующие важные детали:
1. При первом появлении дамы с собачкой в Ялте, главный герой опускает глаза и не смотрит на нее, он посмотрел лишь тогда, когда она уже прошла мимо.
Такое поведение соответствует герою, т. к. в произведении Дмитрий Дмитриевич показан как герой, который для других негативно отзывался о женщинах в целом, но сам проявлял к ним интерес. В фильме герой опускает глаза и не подает вида в своей заинтересованности, т. к. рядом, за соседним столиком, сидели его знакомые.
2. Анна Сергеевна носит с собой лорнетку.
В произведении этому уделено внимание, т. к. подразумевалось, что Анна носила ее с собой всегда, а затем потеряла в толпе.
«Она много говорила, и вопросы у нее были отрывисты, и она сама тотчас же забывала, о чем спрашивала; потом потеряла в толпе лорнетку».
3. Несчастный взгляд Анны Сергеевны хорошо заметен во всех эпизодах фильма, когда она должны была его изобразить по сюжету самого произведения.
4. Отношение Дмитрия Дмитриевича к Анне показано в невербальных знаках.
Например, когда Анна ждала мужа с парохода, Гуров наблюдал за ней и усмехался; так же, когда Анна Сергеевна сказала, что хочет в последний раз посмотреть на Гурова перед тем, как проститься навсегда (она уезжала из Ялты), Гуров отвлекся на то, чтобы поприветствовать рядом стоящую женщину, с которой он был знаком. Этим показано, что чувства Анны были сильнее, чем чувства Гурова.
А так же и в речи: после того, как Анна Сергеевна отплыла на пароходе, Гуров насмешливо говорил о ней своему знакомому.
5. Жена Дмитрия называет мужа Димитрием.
6. Показана задумчивость героя, когда он уже находился дома. Когда он думал об Анне, то в фильме показали его воспоминания о ней.
«И воспоминания разгорались все сильнее».
«Закрывши глаза, он видел ее, как живую, и она казалась красивее, моложе, нежнее, чем была».
7. Гуров искал глазами в толпе Анну Сергеевну, когда ехал на карете.
«На улице он провожал взглядом женщин, искал, нет ли похожей на нее».
8. Монолог героя об низких интересах окружающих его людей (после того, как Гуров не смог поговорить со знакомыми о чувстве любви).
Скачать 16,33 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница