Волгоградский филиал



Скачать 91.31 Kb.
Дата22.02.2016
Размер91.31 Kb.
ТипПротокол
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»

(ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В.Плеханова»)
ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра «Торговое дело»


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Наименование дисциплины Сервисная деятельность организаций

Направление подготовки 100700.62 Торговое дело

Профиль подготовки Коммерция

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Форма обучения: очная, заочная


Для контингента, переведенного из ФГБОУ ВПО "Российский государственный торгово-экономический университет" в результате реорганизации (приказ №1075 Министерства образования и науки РФ от 20.12.2012г.)

Рекомендовано кафедрой Торгового дела

Протокол № 2

от «10» октября 2014 г.

Зав.кафедрой «торговое дело»

Волохов И. М.

Волгоград 2014 г.

1. Цели и задачи дисциплины:

Цели:

- овладение студентами системой базовых понятий и определений в области организации и управления сервисом в сфере торговли;

- обеспечить студентам необходимый уровень знаний по изучению теории и практики сервиса в сфере товарного обращения;

- освоение студентами методики проведения анализа социально- экономических мотивационных и ситуационных факторов поведения потребителей в процессе принятия решения о покупке товара;

- вооружить студентов знаниями в области рационального выбора типа магазина и места его расположения, стратегии и тактики розничных продаж, управления категорийным менеджментом и мерчандайзингом, организации торговой рекламы и планирование сервиса, культуры торговли и стимулировании продаж.
Задачи:

- Сформировать основы профессионального умения поведения экспертизы или диагностики объектов и субъектов коммерческой деятельности сферы услуг и предпринимателям овладеть знаниями и быть готовыми внедрять и использовать новые услуги и прогрессивные технологии сервиса обслуживания в сфере торгово- посреднического звена;

- Привить навыки анализа бизнес- среды и внутреннего сервиса предприятий торговли в целях организации позитивного микроклимата продаж и маркетинга взаимоотношений персонала с потребителем;

- Умения принимать необходимые решения в процессе повышения качества сервиса, обновления ассортимента товаров и услуг, стимулирования продаж и защиты прав потребителей.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Учебная дисциплина Сервисная деятельность относится к дисциплинам специализации в области Сервис в торговле, входит в состав профессионального цикла, его вариативной (профильной) части.

В целях успешного усвоения материала учебного курса, студенты должны хорошо знать менеджмент, экономику, юриспруденцию, маркетинг и др. в области сервиса и коммерции; обладать необходимыми навыками и умением анализировать тенденции развития сервисной деятельности торгово - посреднических структур; быть компетентными в области организации и управления сервисом на месте продаж.
Требования к входным знаниям:

обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);

осознанием сущности и значением информации в развитии современного общества; владением основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

общепрофессиональными:

способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1);

умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);

торгово-технологическая деятельность:

готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка (ПК-6);

организационно-управленческая деятельность:

способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления маркетинговой деятельностью (ПК-11);

готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации (ПК-14);

научно-исследовательская деятельность:

способностью проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности (ПК-16);

способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области маркетинговой деятельности (ПК-17);

проектная деятельность:

способностью разрабатывать проекты маркетинговой деятельности (ПК-18).
Данная дисциплина изучается в 7 семестре, является одной из завершающих, окончательно формирующей профессиональное мышление выпускника.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен обладать следующими компетенциями:



общекультурными (ОК):

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);

  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, способностью намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения недостатков (ОК-6);

  • способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-7);

профессиональными (ПК):

  • способностью к диверсификации сервиса в соответствии с требованиями формата, мета нахождения и имиджа торгового предприятия, особенностями потребления и запросов покупателями, их качество жизни (ПК-1, ПК-2);

  • готовностью к проведению экспертизы и диагностики объектов сервиса (ПК-3);

  • готовностью к работе в контактной зоне магазина с потребителем, консультированию и согласованию соответствия уровня сервиса ожиданиям потребителя (ПК-4);

  • готовностью к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений (ПК-5);

  • готовностью к осуществлению сквозного контроля качества процесса сервиса обслуживания и его отдельных бизнес - операций (продажа), реализуемых товаров и услуг (ПК-6);

  • готовностью внедрять и использовать современные информационные технологии в торгово - технологический процесс (ПК-7);

  • разрабатывать и использовать нормативные документы и фирменные стандарты (ПК-8);

  • готовностью к организации сервиса на месте продаж и создание атмосферы продаж (ПК-10);

  • к планированию сервиса предприятия торговли и выбора соответствующих стратегий с учетов конъюнктуры рынка формата предприятия и социальной политики предприятия (ПК-11);

  • к организации и управлению продажей и послепродажного сервиса (ПК-12);

  • готовностью к изучению государственно-технической информацией, отечественного и зарубежного опыта торговли и сервиса обслуживания (ПК-13);

  • к участию в проведении исследований социально- психологических особенностей потребителей в целях составления его «портрета» и формирование рационального ассортимента услуг товаров (ПК-14);

  • к выполнению инновационных проектов и внедрению инноваций в торгово - посредническом звене (ПК-15)

В результате изучения дисциплины студент должен:



Знать:

  • теорию и практику организации сервиса в торговле, историю его развития, особенности сервиса обслуживания на предприятиях торговли;

  • основные принципы и подходы управления сервисом на месте продаж, до- и послепродажным сервисом, ассортиментом торговых услуг и качеством товара;

  • аспекты культуры сервиса и торговли в процессе обслуживания потребителей, методику оценки их качества;

  • особенности организации торгово-технологического процесса и системы сервиса обслуживания, правила поведения персонала;

  • нормативно-правовую документацию в области торговли, стандарты соответствия.



    Уметь:

  • организовать поиск необходимой информации, проводить анализ бизнес – среды и принимать правильные решения для достижения целей и коммерческого успеха;

  • формировать и контролировать атмосферу продажи сервис обслуживания;

  • принимать и самостоятельно решать возникшие проблемы, в том числе возникшие конфликтные ситуации.



    Владеть:

  • навыками проведения анализа и прогноза, оценки влияния различных факторов на деятельность предприятия торговли и его систему сервиса обслуживания;

  • способностью планировать и управлять деятельностью магазина, персонала и продажей путем выбора соответствующей матрицы стратегий и тактики;

  • компетентно внедрять в практику торговли новые услуги и прогрессивные технологии обслуживания потребителей.

4. Содержание дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

1.

Введение

2.

Коммерческая деятельность и услуги торгово-посреднического бизнеса

3.

Сервис торговых предприятий, теоретические основы

4.

Ассортимент торговых услуг и товаров, их брендинг

5.

Торговый менеджмент и управление сервисом предприятия

6.

Организация предпродажного сервиса торгового предприятия

7.

Тактика сервиса обслуживания и продаж товара

8.

Организация сервиса на месте продаж

9.

Культура торговли и сервиса

10.

Персонал торгового предприятия и его ответственность

11.

Коммерческое предпринимательство, открытие магазина

Общая трудоёмкость дисциплины: 108 часа (3 зач. ед.)

Вид промежуточной аттестации: зачет

Разработчик:

ВФ РЭУ им. Г.В.Плеханова к.э.н. доцент О.В. Кубанцева



(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Каталог: student
student -> Маргарита Валерьевна Донцова
student -> А. Г. Свинаренко «20» декабря 2005 г
student -> Концептуализация вымысла в языковом сознании и тексте 10. 02. 19 теория языка
student -> Андрей Александрович Вербицкий Наталья Анфиногентовна Бакшаева Психология мотивации студентов
student -> Актуальность исследования
student -> Учебный курс «Социальная психология»
student -> 1. Определение психологической коррекцииПсихокоррекция
student -> 1. Определение семьи и ее функции Семья
student -> Диссертация На соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология магистерская программа Психическое здоровье 1-ый рецензент Исполнитель


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница