«Водные богатства»



Скачать 101,5 Kb.
страница1/3
Дата08.05.2023
Размер101,5 Kb.
#215729
ТипКонспект
  1   2   3
Связанные:
13.04 ОКР 1


Дата: 13.04.21

ФИО учителя:

Школа: № 17 г. Чебоксары

ФИ студента:

Класс: 2

ФИО методиста:












Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Водные богатства»


Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов; умение различать части реки.
Планируемые результаты:


Предметные:
- знать разнообразие водоёмов;
- знать все части реки;
- уметь отличать части реки.


Личностные:
- учиться самостоятельно делать выбор;
- проявление интереса к учебному труду;
- учиться работать в группах и в парах.


Тип урока: «открытие» нового знания.


Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация, раздаточный материал.



Этапы урока
Методы и приемы

Вре-мя

Содержание урока

Формируемые
УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности
Слово учителя



1 мин

- Ребята, мы начинаем наш урок окружающего мира.
- А чтобы наш урок прошёл хорошо, давайте улыбнёмся друг другу. Присаживайтесь!
- Прежде чем мы начнём новую тему, давайте вспомним то, что вам уже известно.

- Настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный:
объяснение
Наглядный:
Карточки с заданием
Практический:
Работа в группах

2 мин

Работа в группах.
- Сегодня на уроке домашнее задание мы проверим в группах. Вспомним правила работы в группе (СЛАЙД).
- Для работы каждой группе даются вопросы, вы готовите их вместе 2 минутки, затем отвечаете каждый на один вопрос.

1 группа:
1) Что такое горы?
2) Назовите части горы.
3) Чем гора отличается от холмов?
2 группа:
1) Что такое равнина?
2) Что такое вершина?
2) Чем равнина отличается от гор?



К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.



III. Постановка учебной задачи


Словесный:
Слово учителя
Загадки


Практический:
Тема
Цели
Работа в парах

2
мин

Работа в парах.
- Ребята, у меня есть слова, которые перепутались, их нужно разделить на 2 группы, справитесь?
склон, приток, исток, подошва, вершина, гора, устье, холм, русло.

- Какие у вас есть предположения? Почему?


- Узнать тему урока, нам помогут загадки:
1. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в ручейке,
А широкий – в….
2. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
3. Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
- Что общего в наших отгадках?
- Значит о чем, мы будем говорить сегодня на уроке?
- Тема нашего урока, не просто водоёмы, а «Водные богатства».
- Какие цели для урока мы поставим?
- узнать водные богатства нашей планеты;
- узнать части реки.

- Да.
- 1: склон, подошва, вершина, гора, холм
2: устье, русло, приток, исток.
- Слова 1-го столбика мы изучали, а 2-го нет.

- Море.

- Дождь.

- Река
Везде говорится о воде.


- О водоёмах.
- Предположения детей.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.



IV. «Открытие» нового знания


Словесный:
беседа
рассказ


Наглядный:
Схема
Практический:
Работа с учебником
Индивидуальная
Парная
Схема

10-13
мин

- Посмотрите на глобус, оттенков какого цвета на нём больше? Почему?
- Вода занимает 70% поверхности земного шара, а суша только 30%.
- Можно ли водоёмы назвать богатством Земли?
- Какие водоёмы существуют на Земле?
- На какие 2 группы их можно разделить? Это вы можете узнать, прочитав учебник на стр. 82.
- Предлагаю узнать более подробно искусственные водоёмы, для этого поработайте в парах и заполните пропуски.
- Вы готовы, прочитайте, что у вас получилось.
- Теперь перейдём к естественным, я предлагаю вам начать нашу работу по изучению рек. Открываем страницу 83, рассмотрим схему и прочитаем о частях реки.

- Синего, потому что воды больше.
на земле мало чистой воды

- Да, они содержат запасы воды.


- Моря, океаны, реки, озёра…
- Естественные и искусственные.

1 пара: 1 абзац


2 пара: 2 абзац
3 пара: 3 абзац.



Скачать 101,5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница