Дата: 13.04.21
|
ФИО учителя:
|
Школа: № 17 г. Чебоксары
|
ФИ студента:
|
Класс: 2
|
ФИО методиста:
|
|
|
|
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Водные богатства»
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов; умение различать части реки.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать разнообразие водоёмов;
- знать все части реки;
- уметь отличать части реки.
Личностные:
- учиться самостоятельно делать выбор;
- проявление интереса к учебному труду;
- учиться работать в группах и в парах.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация, раздаточный материал.
Этапы урока
Методы и приемы
|
Вре-мя
|
Содержание урока
|
Формируемые
УУД
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
I. Этап самоопределения к деятельности
Слово учителя
|
1 мин
|
- Ребята, мы начинаем наш урок окружающего мира.
- А чтобы наш урок прошёл хорошо, давайте улыбнёмся друг другу. Присаживайтесь!
- Прежде чем мы начнём новую тему, давайте вспомним то, что вам уже известно.
|
- Настраиваются на урок.
|
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный:
объяснение
Наглядный:
Карточки с заданием
Практический:
Работа в группах
|
2 мин
|
Работа в группах.
- Сегодня на уроке домашнее задание мы проверим в группах. Вспомним правила работы в группе (СЛАЙД).
- Для работы каждой группе даются вопросы, вы готовите их вместе 2 минутки, затем отвечаете каждый на один вопрос.
|
1 группа:
1) Что такое горы?
2) Назовите части горы.
3) Чем гора отличается от холмов?
2 группа:
1) Что такое равнина?
2) Что такое вершина?
2) Чем равнина отличается от гор?
|
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
|
III. Постановка учебной задачи
Словесный:
Слово учителя
Загадки
Практический:
Тема
Цели
Работа в парах
|
2
мин
|
Работа в парах.
- Ребята, у меня есть слова, которые перепутались, их нужно разделить на 2 группы, справитесь?
склон, приток, исток, подошва, вершина, гора, устье, холм, русло.
- Какие у вас есть предположения? Почему?
- Узнать тему урока, нам помогут загадки:
1. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в ручейке,
А широкий – в….
2. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
3. Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
- Что общего в наших отгадках?
- Значит о чем, мы будем говорить сегодня на уроке?
- Тема нашего урока, не просто водоёмы, а «Водные богатства».
- Какие цели для урока мы поставим?
- узнать водные богатства нашей планеты;
- узнать части реки.
|
- Да.
- 1: склон, подошва, вершина, гора, холм
2: устье, русло, приток, исток.
- Слова 1-го столбика мы изучали, а 2-го нет.
- Море.
- Дождь.
- Река
Везде говорится о воде.
- О водоёмах.
- Предположения детей.
|
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
|
IV. «Открытие» нового знания
Словесный:
беседа
рассказ
Наглядный:
Схема
Практический:
Работа с учебником
Индивидуальная
Парная
Схема
|
10-13
мин
|
- Посмотрите на глобус, оттенков какого цвета на нём больше? Почему?
- Вода занимает 70% поверхности земного шара, а суша только 30%.
- Можно ли водоёмы назвать богатством Земли?
- Какие водоёмы существуют на Земле?
- На какие 2 группы их можно разделить? Это вы можете узнать, прочитав учебник на стр. 82.
- Предлагаю узнать более подробно искусственные водоёмы, для этого поработайте в парах и заполните пропуски.
- Вы готовы, прочитайте, что у вас получилось.
- Теперь перейдём к естественным, я предлагаю вам начать нашу работу по изучению рек. Открываем страницу 83, рассмотрим схему и прочитаем о частях реки.
|
- Синего, потому что воды больше.
на земле мало чистой воды
- Да, они содержат запасы воды.
- Моря, океаны, реки, озёра…
- Естественные и искусственные.
1 пара: 1 абзац
2 пара: 2 абзац
3 пара: 3 абзац.
|
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |