Внеклассное мероприятие по химии Посвящение в химики



Дата25.04.2016
Размер44.5 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие по химии

Посвящение в химики

(химический кружок)



Цели и задачи мероприятия: 

  • повышение познавательного интереса к науке химии; 

  • обобщение полученных знаний по неорганической химии; 

  • создание ситуации успеха для учащихся; 

  • вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе мероприятия.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, таблица Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости веществ в воде

Реактивы: кристаллический иод, алюминиевый порошок, вода, красный фосфор, индикаторы, раствор серной кислоты, раствор сульфата меди (II), железный гвоздь, раствор этилового спирта, бихромат аммония.

Химическое оборудование: спиртовка, лабораторный штатив, стеклянные трубки, химические стаканы, кристаллизатор, асбестовая сетка, ложечка для сжигания веществ, фарфоровая чашка, фарфоровые ложки.

Ход мероприятия

Действующие лица: Гарри Поттер, Дамблдор, Гермиона, Волан-де Морт, Добби, Беллатрикс, ведущий.



Ведущая: Добрый вечер, леди, джентльмены и приведения, а главное, наши гости – восьмиклассники. С превеликим удовольствием приветствую вас в Хогвартсе! Уверена, что вы хорошо проведёте у нас время. Не сомневаюсь, вы уже успели оценить обстановку нашего замка! Посмотрите сюда. Здесь находятся две уникальные таблицы, без которых не обходится не один химик-волшебник – это таблица химических элементов Д.И.Менделеева и таблица растворимости веществ в воде. Посередине расположена доска, проявляющая ваши мысли.

Мир химии вам откроют Гарри Поттер и его друзья.



Беллатрикс: Ах, злость так и кипит во мне! Давно я не занималась темной магией! Нужно вызвать темного Лорда!

(опыт «Джин»)

Прикладывает волшебную Палочку к чёрной метке и говорит: «Волан-де Морт!»

Волан: Мне нужен классный журнал 8 класса! Злость во мне так и кипит, хочется сделать что-нибудь подленькое. Я хочу исправить все хорошие оценки на двойки, чтобы весь 8 класс остался на второй год. Пусть не радуются. Что, вы не боитесь меня?!

Беллатрикс: Бойтесь, темного Лорда!

Волан:Я покажу вам всю мою темную магическую силу. Надо получить кровь единорога.

(опыт «Белый дым в банке»)

Теперь я всемогущ! Берегитесь!

(они уходят, Волан обронил записку.)



Добби: О, Гарри Поттер, хозяин! Вот, что я нашел.

Дамблдор: Это древняя магия! Нужно подержать листок над огнем и мы узнаем тайну этого пергамента.

Добби: О, вы обязательно должны разгадать эту загадку!

(опыт «Проявление надписи над огнем»)



Гермиона: О, боже, Гарри, посмотри! У 8 класса пропал журнал

Гарри:Что?

Гермиона:Это же черна метка! Значит, журнал похитил Волан-де-Морт!

Дамблдор: Он помышляет что-то ужасное, нужно ему помешать.

Гарри: Наша магическая сила иссякает. 8- классники, если вы хотите вернуть журнал, то помогите нам. Ваши знания восстановят наши силы, и мы сможем вернуть ваш журнал.

(викторина)



  • Какой химический элемент вращается вокруг Солнца? (Уран)

  • Какой элемент является настоящим гигантом? (Титан)

  • Какой металл, по древней мифологии, обречён на «вечные муки»? (Тантал)

  • В состав названия какого металла входит дерево? (Никель)

  • Какой благородный металл состоит из болотных водорослей? (Платина)

  • Частью какого химического элемента-металла любят играть на досуге взрослые и дети? (Золото)

  • От какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить известную кость скелета животного или человека? (Серебро)

  • Название какого металла несёт в себе волшебника? (Магний)

Гермиона: Как жарко стало. Гарри, дай мне платочек. Фу, какой грязный!

Гарри Поттер: Сейчас постираю, будет как новенький.

(опыт «Несгораемый платок»)



Гарри Поттер: И так, продолжим состязание.

«Перевёртыши»



  • Разговор – ртуть, крик – платина. (Слово – серебро, молчание - золото)

  • Гладь металл, пока холодно. (Куй железо, пока горячо)

  • Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. (Прошёл огонь, воду и медные трубы)

  • Не та грязь, что тусклая. (Не то золото, что блестит)

  • Звери живут за металл. («Люди гибнут за металл»)

  • В пустыне саксаул коричневый, на нём меди обручальное кольцо. («У Лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том»).

Гермиона: Хватит заниматься ерундой! Я пить хочу. Я хочу сделать газированную воду

(Щёлочь окрашивают индикатором, добавляют кислоту)

«Юные лаборанты»

а) Определи выданные вещества при помощи индикаторов

б) Собери прибор для получения и собирания кислорода

в) Составь формулы веществ из ионов.



Гарри: Теперь наша сила восстановлена.

Дамблдор: Когда я был молодым, я смог раздобыть ключ от логова Волан де Морта, его хранит этот череп. (Вытаскивает ключ.) О, Боже! Гарри Поттер, он заржавел, и его сможет восстановить лишь истинный король химии!

Гарри Поттер: Сейчас мы выявим знатока химии, подсчитав баллы, ранее заработанные вами.

Гермиона: Предоставляем слово Директору школы магов и чародеев Хогварст Альбусу Персивалю Вульфрику Брайану Дамблдору

Дамблдор: И так, королем (королевой) химии становится…..Приглашаем его помочь нам восстановить ключ.

(Восстановление меди при взаимодействии железа с раствором сульфата меди (II))

А теперь состоится торжественная коронация!

А, сейчас Салют в честь Короля химии!!!



( «извержение вулкана»)

Гермиона: Вот и закончился наш турнир. Вы все справились с трудными задачами, вернули свой журнал, доказали, что годитесь в химики. И нам выпала честь посвятить вас в юные химики.

Гарри Поттер: Но, вступая на этот путь, вы должны дать клятву.

Клятва: Мы ученики восьмого класса, торжественно клянёмся быть внимательными на уроках химии, строго соблюдать правила безопасности, всегда выполнять домашние задания. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Каталог: images
images -> Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии как средства развития личности»
images -> Информация об опыте 2
images -> Секция «Психология труда и эргономика» 3
images -> Методическое пособие «Программа психологической поддержки подростков с девиантным поведением в условиях среднего общеобразовательного учреждения»
images -> Психолого-педагогические условия развития автономии личности в процессе подготовки студентов-психологов 19. 00. 13 психология развития, акмеология
images -> Московский городской
images -> Рабочая Программа учебной дисциплины м 01. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
images -> Самопонимание как фактор развития мотивации достижения в процессе подготовки будущих государственных служащих 19. 00. 13 психология развития, акмеология


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница