«Влияния цвета на эмоциональное состояние школьников»



страница1/11
Дата10.04.2019
Размер0,81 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Министерство образования и науки Республики Казахстан

Северо-Казахстанская область

Аккайынский район

КГУ «Ленинская средняя школа»



«Влияния цвета на эмоциональное состояние школьников»

Секция: психология

Автор: Чередниченко Анастасия Ивановна

Ученица 9 класса

Руководитель: Лысенко Анастасия Андреевна

педагог-психолог

2018 год

Оглавление


Введение……………………………………………………………………………….3

1.Теоретическая часть. Теоретические основы влияния цвета на эмоциональное состояние школьников

1.1. Психофизиология цвета в трудах отечественных и зарубежных исследователей………………………………………………………………………..5

1.2. Влияние основных цветов на эмоциональное состояние школьников………6

2. Практическая часть. Методология и результаты исследования влияния цвета на школьников.

2.1. Методы исследования влияния цвета…………………………………………...8

2.2. Результаты исследования………………………………………………………..10

Заключение…………………………………………………………………………….16

Литература…………………………………………………………………………….17

Введение

Человек живет в мире цветов и воспринимает его посредством цветов. В результате многолетних исследований ученых было выяснено, что цвет – один из основных факторов, воздействующих на настроение и самочувствие человека.

Теплые цвета, как правило, вызывают бодрое настроение – их очень часто называют активными; холодные цвета, наоборот, успокаивают, их называют пассивными. Вот и мы решили изучить эту тему более подробно.

Данная тема представляет особую актуальность, так как настроение учащихся играет большую роль в образовательном процессе, потому что это отображается на их работоспособности.

Целью написания научно-исследовательского проекта является изучение влияния цветовой гаммы в оформлении кабинетов на эмоциональное состояние учащихся и выработка рекомендаций для администрации школы по оформлению учебных помещений.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить научные литературные источники для изучения цвета и его характеристик.

2. Получить представление о влиянии основных цветов на эмоциональное состояние школьников.

3. Изучить и провести тест САН (Самочувствие. Активность. Настроение), а так же устный опрос.

4. Разработать рекомендации по использованию цветовой гаммы в учебных кабинетах и прилегающих помещениях.

5. Обработать полученные данные и сделать вывод.

Объект исследования: цветовая гамма.

Предмет исследования: влияние цвета на эмоциональное состояние учащихся.

Гипотеза: мы предполагаем, что цветовой дизайн кабинетов может оказать влияние на эмоциональное состояние школьников, их поведение, способность к восприятию учебного материала и их работоспособность.

В проекте использовались такие методы исследования: теоретический анализ литературы и нормативно-правовой документации, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, наблюдение, обобщение, устный опрос.

Структура проекта обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и литературы.

Введение раскрывает актуальность выбранной темы, определяет объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.

В первом разделе рассматриваются теоретические основы о влиянии цвета на эмоциональное состояние школьников.

Второй раздел посвящен непосредственно исследованию влияния цвета на эмоциональное состояние учащихся.

В заключении подводятся итоги проведенного исследования.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница