«Влияние физических упражнений на изменение биологического возраста человека»



Скачать 93.92 Kb.
Дата27.05.2016
Размер93.92 Kb.
ТипАвтореферат
Автореферат

на исследовательскую работу:



«Влияние физических упражнений на изменение биологического возраста человека»
Цель работы:

Проанализировать положительное влияние занятий физическими упражнениями и спортом на изменение биологического возраста человека.


Задачи:

  1. Затронуть проблему сохранения здоровья, подготовки личности к плодотворной трудовой, общественно-важной деятельности

  2. Доказать положительный эффект физической культуры в укреплении здоровья и оздоровления организма человека.

  3. Развитие стремления учащихся к здоровому образу жизни путем использования полученных знаний

Каждый ребенок в своем развитии неминуемо проходит одни и те же этапы, подчиняясь единым биологическим законам. Однако темпы роста и развития ребенка зависят от множества причин, в том числе от наследственности, условий жизни, качества питания, экологических условий, занятий спортом и других. Некоторые дети растут и развиваются быстрее сверстников, даже находящихся в сходных условиях. Поэтому часто не достаточно знать, сколько времени прошло от рождения ребенка, то есть его паспортный возраст. Для определения темпов роста и развития необходимо также оценивать биологический возраст — реально достигнутый уровень созревания организма.

Необходимость определения биологического возраста обусловлена по крайней мере двумя причинами:

1. Первые два метода (по паспорту и по внешнему виду) определения возраста не дают ответ о фактическом возрасте человека.

2. Сами люди заинтересованы в том, чтобы знать свой истинный возраст не в результате вычисления от даты рождения до текущего момента, а в результате оценки всего жизненного потенциала на основе тестов и медицинского обследования. Это дает возможность не только получить объективную оценку состояния здоровья и при необходимости заниматься профилактикой, но и определить биологический возраст человека, т. е. фактический потенциал его организма в данный момент.

Понятие «биологический возраст» в идее достижения долголетия играет важную, мобилизующую роль. Он может иметь три состояния:

1. Соответствие статистическому возрасту (сколько лет по паспорту, такой же и биологический возраст). Это неплохой вариант, но и не хороший.

2. Биологический возраст больше статистического (человеку фактически по состоянию его организма лет больше, чем по паспорту). Плохой вариант.

3. Биологический возраст меньше статистического, (человеку фактически, по состоянию его жизненного потенциала, меньше лет, чем по паспорту). Чем биологический возраст меньше статистического, тем лучше. Принцип - биологический возраст меньше статистического в повседневной жизни должен стать тактической целью каждого, кто стремится к долголетию. Более того, если этот принцип не будет соблюдаться, значит, долголетие не состоится. Процесс достижения долголетия длительный, и его нельзя пускать на самотек. Нужно постоянно держать на контроле свое здоровье, поддерживать свой биологический возраст в рамках молодого организма.

Каждый орган человеческого тела имеет свою продолжительность жизни. Поэтому естественно, что каждый орган изнашивается с различной скоростью.

Мною были проведены несколько тестов, для определения возраста и состояния здоровья по состоянию нескольких функциональных систем органов человека. Исследования проводили на факультативных занятиях по физической культуре с одноклассниками, т.е. учащимися 9-го класса.

Тесты:


  1. «Быстрота реакции»

  2. «Равновесие»

  3. «Выносливость»

  4. «Защемление»

  5. «Гибкость»

  6. «Пульс»

  7. «Подвижность суставов»

Тест №1. Партнер держит линейку длиной 50 см вертикально вниз. Большой и указательный пальцы вашей кисти руки находятся на отметке "0" с двух сторон от этой линейки (на расстоянии 2 см. от нее) и, как только партнер отпускает линейку, попытайтесь схватить её.

Результаты:

Если вы схватили линейку на отметке 20 см - ваш биологический возраст составляет 20 лет,

на отметке 25 см - 30 лет,

на отметке 35 см - 40 лет,

на отметке 45 см - 60 лет.

Здесь оговорюсь, что рост и развитие организма человека длится, в среднем, до 25 лет, поэтому показатель 20 лет в тестировании является прекрасным результатом.


Тест №2. С закрытыми глазами встаньте на правую или левую ногу. Другую ногу поднимите примерно на 10 см от пола. Ваш партнер должен засечь время, в течение которого вы сможете устоять на ноге:
30 секунд и более - ваш возраст соответствует 20-летнему человеку,

25 секунд – 30-летнему,

20 секунд - 40-летнему,

15 секунд - 50-летнему,

менее 10 секунд - 60-летнему.
Тест №3. Для этого необходимо пробежать 6 минут и измерить преодоленное расстояние. Сравнить его с эталонным, приведенным в таблице


Возраст, лет

Рассояние, метры

15 – 25

1500(ю) – 1200(д)

26 – 40

1300(ю) – 1000(д)

41 – 55

1000(ю) – 800(д)

Тест №4. На 5 секунд ущипните большим и указательным пальцами кожу на тыльной стороне кисти руки. Кожа немного побелеет. Засеките, сколько времени потребуется, чтобы кожа (белое пятно) приобрела прежний вид:


5 секунд - вам не более 20 лет,

8 секунд - около 30 лет,

10 секунд - около 40 лет,

15 секунд - около 60 лет


Тест №5. Наклонитесь вперед, не согнув ноги в коленях, и попытайтесь ладонями коснуться пола.

Если вам удастся положить ладони полностью на пол – ваш биологический возраст 20 лет.

Если вы коснетесь пола кулаками – вам около 30 лет

Если вы коснетесь пола только пальцами - вам около 40 лет.


Если вы руками достанете лишь до голеней - вам около 50 лет.
Если вы дотянетесь только до коленок - вам уже за 60 лет
Тест №6. Замерьте свой пульс до выполнения упражнения. Затем присядьте 30 раз в быстром темпе.

Если пульс повысился на: 0-10 единиц - ваш возраст соответствует 20-летнему человеку.

10-20 единиц - 30-летнему

20-30 единиц - 40 –летнему

30-40 единиц - 50-летнему

более 40 единиц, или же вообще не смогли выполнить приседания до конца - то вам 60 лет и старше.


Тест №7. Закиньте обе руки за спину и попытайтесь на уровне лопаток сцепить пальцы в "замок".

Если вы:


С легкостью сделали это - ваш возраст 20 лет

Лишь коснулись пальцами - вам 30 лет

Если руки только приблизились, но не прикоснулись - вам 40 лет

Если вы не смогли завести руки за спину и сблизить их - вам 60 лет


Результаты тестов, для определения возраста и состояния здоровья по состоянию нескольких функциональных систем органов человека приведены ниже:




Ф.И.О.

Тесты

БВ (лет)

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7




Резул

Воз-раст

Резул

Воз-раст

Резул

Воз-раст

Резул

Воз-раст

Резул

Воз-раст

Резул

Воз-раст

Резул

Воз-раст




Дичану Е.

15

20

57

20

1600

20

4,7

20

5

20

10

20

5

20

20

Зюкин А.

17

20

100

20

1665

20

4,6

20

3

40

12

30

5

20

24

Овчинников В.

20

20

30

20

1660

20

5,8

20

3

40

12

30

4

30

26

Порожняк М.

18

20

61

20

1425

20

8

30

4

30

16

30

5

20

24

Хиврич С.

16

20

34

20

1660

20

4,2

20

2

50

12

30

5

20

26

Бакурина А.

20

20

15

50

800

50

7

30

3

40

22

40

4

30

37

Бардина Е.

19

20

43

20

1300

20

5,2

20

5

20

14

30

5

20

21

Белых М.

13

20

50

20

1260

20

3

20

5

20

19

30

5

20

21

Борисова В.

20

20

21

40

1300

20

6,3

30

3

40

12

30

5

20

29

Коноплева Т.

12

20

127

20

1350

20

4,7

20

4

30

12

30

5

20

23

Кузьменькова А.

13

20

44

20

1300

20

8

30

4

30

15

30

5

20

24

Мартыненкова С.

13

20

25

20

1400

20

7

30

3

40

14

30

5

20

26

Рогачева А.

20

20

56

20

1150

30

6,1

30

3

40

20

30

5

20

27

Федоренко М.

19

20

61

20

1400

20

3,7

20

5

20

15

30

5

20

21

Черемина К.

18

20

81

20

1515

20

4,8

20

5

20

14

30

5

20

21

Чупревич И.

15

20

57

20

1455

20

7,4

30

3

40

11

30

5

20

26


бв-9-го-класса.jpg

Было, также, проведено тестирование одноклассников на определение угрозы сердечнососудистых заболеваний.

Вопросы:

• Часто ли возникает непреодолимое желание спорить?

• Легко ли впадаете в состояние гнева, раздражения, нетерпения?

• Ведете ли себя агрессивно с людьми, встречающимися на вашем пути?

• В Вы с трудом выносите стояние в очередях, любое ожидание?

• Разговариваете ли громко?

• Случается ли такое, что не только перебиваете собеседников, но и заканчиваете за них фразы?

• Вы курите?


Если вы ответили больше чем на половину вопросов утвердительно, ваше сердце под угрозой и вам необходимо обратиться к врачу.

Результаты тестирования учащихся 9-го кл. на определение угрозы сердечнососудистых заболеваний:



Ф.И.О.

Да

Нет

Риск

Дичану Евгений

4

3

Да

Зюкин Алексей

4

3

Да

Овчинников Виктор

4

3

Да

Порожняк Максим

4

3

Да

Хиврич Сергей

3

4

Нет

Бакурина Алина

3

4

Нет

Бардина Елена

3

4

Нет

Белых Марина

4

3

Да

Борисова Валентина

3

4

Нет

Коноплева Татьяна

4

3

Да

Кузьменькова Анна

2

5

Нет

Мартыненкова Света

4

3

Да

Рогачева Анна

4

3

Да

Федоренко Марина

2

5

Нет

Черемина Кристина

4

3

Да

Чупревич Инга

4

3

Да

Выводы:

Риск

10

Норма

6

Далее я провела исследование заболеваемости учащихся 9-го класса за 2,5 последних года и установила всех занимающихся в спортивных секциях.




Ф.И.О.

Пропуски уроков по болезни

Занятия в спортивных секциях

2008-09

2009-10

2010-11

2008-09

2009-10

2010-11

Дичану Евгений

47

15

12

+

+

+

Зюкин Алексей

42

54

43

+

+

+

Овчинников Виктор

79

6




+

+

+

Порожняк Максим

66

26

15










Хиврич Сергей

114

87

33

+

+

+

Бакурина Алина

6

48

42










Бардина Елена

69

0

0

+

+

+

Белых Марина

138

70

27










Борисова Валентина

75

2

9










Коноплева Татьяна

60

0

0

+

+




Кузьменькова Анна

90

21

6










Мартыненкова Света

24

6

0










Рогачева Анна

144

0

0










Федоренко Марина

67

0

0

+

+

+

Черемина Кристина

30

1

0

+

+

+

Чупревич Инга

158

39

58

+

+

+

Но делать какие-то окончательные выводы пока рано, так как некоторые показатели состояния своего здоровья можно получить только в медицинских учреждениях. К ним относятся, как минимум: сдать кровь и мочу на клинический анализ, проверить с помощью УЗИ состояние внутренних органов, пройти флюорографию, и если нет возможности измерить артериальное давление дома, сделать это в поликлинике.

По результатам тестов мои исследования показали, что результаты довольно высокие, развитие учащихся на должном уровне и это в первую очередь связано с систематическими занятиями физической культурой (а она у нас проводится 3 раза в неделю) и спортом, ведь под влиянием физических упражнений и занятий спортом дети быстрее и лучше растут. (Благодаря усилению обмена веществ, кровью доставляется больше «строительного материала» и кости быстрее увеличиваются как в длину, так и в ширину. Еще заметнее увеличивается объем мышц. Соразмерно увеличиваются и развиваются в результате занятий физическими упражнениями и спортом также все внутренние органы).

Хотелось бы коротко остановиться на влиянии физических упражнений на организм человека:

1. Сердце ребенка нуждается в постоянной нагрузке, иначе его мышечная система прорастает жиром, становится вялой, рыхлой, неспособной к сильным сокращениям, плохо обеспечивает ткани, особенно периферических органов, кислородом.

Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом укрепляют мышцы человека, в том числе и сердечную мышцу.

2.Влияние физических упражнений и спорта на легкие также чрезвычайно благотворно, особенно если занятия проводятся на свежем воздухе. Усиливая дыхание, физические упражнения хорошо вентилируют легкие и предохраняют ребенка от легочных болезней.

3.Физические упражнения очень сильно воздействуют и на пищеварительный аппарат. Из желудка и кишечника всасывается только то количество питательных веществ, которое необходимо организму.

4.Физические упражнения хорошо действуют и на нервную систему. Нервные клетки получают больше питательных веществ, кислорода, лучше развиваются и энергичнее работают.
Повышение уровня физического развития, укрепление здоровья и рост физической работоспособности детей и подростков способствуют улучшению умственной работоспособности.
И в заключении, выводы:


  1. Наше отношение к своему здоровью влияет на долголетие.

  2. В зрелом возрасте мы будем пожинать  плоды безразличного отношения к своему здоровью.

  3. Старение организма начинается отнюдь не в старости (первые возрастные изменения наступают после 25 лет.

  4. Сегодня наша задача - замедлить скорость изнашивания организма и уберечь себя от преждевременного старения.

  5. Первоочередные возрастные изменения на которые можно воздействовать: кожа, сердце и кровеносные сосуды.

  6. Состояние сердечнососудистой системы определяет здоровье всего организма.

Занятия физической культурой и спортом – это путь к здоровью!



Ответы на вопросы:

- Моя исследовательская работа разбита на несколько этапов:

1. Влияние занятий физкультурой на биологический возраст человека.

2. Влияние питания…

3. Влияние наследственности…

4. Влияние экологических условий…

5. Влияние условий жизни…
Тестов существует много (свыше 15-ти) на определение БВ.

Почему мною выбраны 7 тестов:



  1. Быстрота реакции. Способность организма быстро реагировать на какие-то действия.

  2. Равновесие. Владение вестибулярным аппаратом.

  3. Выносливость. Способность организма выдерживать нагрузки.

  4. Защемление. Возрастные изменения кожи (реакция кожи на внешние воздействия).

  5. Гибкость. Гибкость позвоночника.

  6. Пульс. Восстанавливаемость организма после нагрузки.

  7. Подвижность суставов.

Учащиеся 9-го класса – это возраст 14-15 лет. Организм человека развивается приблизительно до 20-25 лет, поэтому цифра 20 лет является идеальной.


Результаты тестов не являются полностью правдивыми показателями, они лишь указывают на те или иные изменения, происходящие в организме человека, на которые нужно обращать внимание.
Тест на определение угрозы сердечнососудистых заболеваний связан в первую очередь с психическим состоянием человека на момент исследования.
Каталог: fr
fr -> Обществознание а Определите правильный
fr -> Тематика курсовых работ 20 Примерная тематика тестов 21 тематический план изучеия дисциплины 24 приложения 27 Приложение 1 27
fr -> Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
fr -> Методические рекомендации для студентов по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья»
fr -> Виды коммуникаций
fr -> Бернард Вербер Древо возможного и другие истории
fr -> Ранняя диагностика и коррекция
fr -> Памятка для руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность по общеобразовательным программам, при приеме детей, прибывающих с территории Украины
fr -> Проблемы молодой семьи в трансформирующимся обществе Понятие «трансгрессивность»
fr -> Конфликты в современной семье: причины, анализ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница