Высшего профессионального образоания



Скачать 447.38 Kb.
страница1/4
Дата01.03.2016
Размер447.38 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)



Рабочая программа дисциплины

050100.68 М.2.В.04 История культуры России в новейшее время
Трудоемкость (в зачетных единицах) ______4______
Направление подготовки____050100.68 Педагогическое образование__________

Профиль подготовки (магистерская программа)____Историко-краеведческое образование_____

Квалификация (степень) выпускника____________магистр _________

1. Цели и задачи дисциплины



Цели курса:

  • сформировать целостное представление о развитии отечественной культуры в обозначенный период времени;

  • выявить и проанализировать наиболее важные и противоречивые события в развитии культурно-духовной сферы Советского государства и современной России;

  • обобщить сведения, полученные по другим дисциплинам, затрагивающим проблемы комплексного взаимодействия управляющего государственного аппарата, научной и творческой интеллигенции и населения нашей страны;

Задачи курса:

  • обучение магистрантов методике профессиональной оценки событий истории культурной сферы России в новейшее время (1917 – 2006 гг.);

  • обучение магистрантов использованию основных источников по истории отечественной культуры;

  • обучение магистрантов навыкам работы с научной и научно-публицистической литературой для выявления и взвешенного анализа наиболее спорных и дискуссионных моментов данной темы, которые представлены в работах отечественных и зарубежных авторов.

  • 2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы.

  • Дициплина относится с базовой части общенаучного цикла дисциплин ООП. Дисциплина формирует основы системы знаний, закладывающих методологический фундамент профессиональной подготовки магистра, и содержательно связана с курсами «Методология и методы научного исследования», «История отечественного краеведения», «Проблемы государственного развития России на рубеже XX-XXI вв.». Учебная дисциплина базируется на таких известных обязательных, стандартных, общепринятых, академических, гуманитарных и социально-экономических учебных дисциплинах высшего образования, как философия, политология, культурология, что также подчеркивает их неразрывную взаимосвязь.

  • Изучение дисциплины необходимо для успешного освоения курсов «Особенности преподавания истории России», «История отечественного краеведения», «Музейная педагогика в школе».

3. Требования к уровню освоения программы

В результате изучения курса студенты должны обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:



  • способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

  • способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

  • способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

  • способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

  • общепрофессиональными (ОПК):

  • готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

  • способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

  • в области педагогической деятельности:

  • способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

  • способностью руководить исследовательской работой обучающихся
    (ПК-4);

  • в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

  • готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

  • готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

  • в области методической деятельности:

  • готовносью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

  • готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

  • в области проектной деятельности:

  • готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

  • способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

  • готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

  • в области культурно-просветительской деятельности:

  • способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

  • готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

  • способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

  • готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);



  • 4. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) ___4___ зачетных единиц и виды учебной работы.

Вид учебной работы


Трудоемкость

(в соответствии с учебным планом) (час)



Распределение по семестрам

(в соответствии с учебным планом) (час)



Всего

2 семестр

Аудиторные занятия

34

34




Лекции

17

17




Практические занятия

17

17




Семинары










Лабораторные работы










Другие виды аудиторных работ: занятия в активной и интерактивной форме

12

12




Самостоятельная работа

83

83




Реферат










Формы текущего контроля




Тестирование, реферат




Формы промежуточной аттестации (в соответствии с учебным планом)




зачет




Каталог: tspu -> files -> iff -> kaf-ist-ross
files -> Учебно-методический комплекс психология детей с задержкой психического развития трудоемкость
files -> 1. Принцип кооперации
files -> Учебно-методический комплекс дпп. Р. 03 Планирование карьеры
files -> Программа государственного экзамена «Педагогика, психология и методика музыкального образования»
files -> Программа дисциплины дпп. Ф. 06 История педагогики и образования
kaf-ist-ross -> Рабочая программа дисциплины 033300. 68 М в. 01 Современные проблемы религиоведения трудоемкость
iff -> Программа дисциплины «Теория и методика обучения русскому языку»
iff -> Программа дисциплины дпп. В. 02 История античнои культуры


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница