Высшего образования



Скачать 20.44 Kb.
Дата11.02.2018
Размер20.44 Kb.

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ

ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)

Направление – 44.03.01 .Государственное и муниципальное управление

Студентка четвертого курса: Хуззятовой Елены Николаевны

Отзыв «Организация дошкольного образования»

Научный руководитель: Титова Светлана Павловна

Уфа 2017


Сегодня наша страна не хуже и не лучше прежней - просто она другая. Она - часть нового, стремительно меняющегося мира. Этот динамичный мир предъявляет новые требования ко всем сферам нашей жизни. И воспитание детей не исключение. Поэтому, прежде всего, перед руководителями дошкольных образовательных учреждений возникает вопрос, о создании условий для творческого развития ребёнка, о работе воспитателей и специалистов, а также о существовании отношений между сотрудниками, детьми, и родителями. Следовательно, определяется основополагающее направление организации управленческой деятельности на принципах сотрудничества и кооперации всего коллектива.

Успешное функционирование и практическое управление работой ФГДОУ неразрывно связано с составлением организационно - распорядительных, кадровых, финансово - хозяйств венных, методических и других документов. Единый порядок в организации и ведении делопроизводства; разработка нормативно - методических документов; ведение справочное - информационной работы по документам; внедрение новых информационных технологий в работе с документами являются необходимыми в рациональной организации документационного обеспечения управленческой деятельности.

Первый план в управлении также выступает и культура планирования деятельности ДОУ:

организация работы администрации и педагогов в одном информационном поле (обмен информацией при планировании деятельности, учёт результатов диагностики по всем видам деятельности дошкольника); соблюдение норм, стандартов, рассматриваемых в качестве ежедневного механизма контроля качества образования дошкольников; обоснование допустимой нормы отклонений от стандартов по видам деятельности дошкольника (превышение образовательного Госстандарта);

Современное дошкольное учреждение должно иметь: чётко определённые приоритеты, собственную философию, своё видение будущего; уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения; разнообразные качественные образовательные услуги ;оригинальную систему учебном - воспитательной работы, развивающей творчески способности, совершенствующей психические функции, формирующей здоровый образ жизни; связь с учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, разными социальными институтами; яркие, узнаваемые своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления; систему целевой подачи информации потребителям о своём потенциале, успехах и предполагаемых образовательных услугах.

Одной из важных особенностей развития дошкольной образовательной системы являются инновационные механизмы развития: создание творческой атмосферы, мотивацию в педагогическом коллективе интереса к новшествам; создание социокультурных и материальных условий для принятия и действии разнообразных нововведений; инициирование разнообразных нововведений и механизмов их поддержки: интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" важно создать условия для организации и проведения инновационной деятельности в педагогическом коллективе, оценить творческий потенциал каждого педагога и помочь реализовать его, перевести внедрение инноваций в регулярный режим.

Развивающееся дошкольное учреждение это - детский сад, в котором ребёнок реализует своё право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями; педагог развивает свои профессиональные и личностные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме; гуманные отношения партнёрского сотрудничества, уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива; педагог даёт возможность ребёнку быть самим собой, организует разнообразную учебно-познавательную деятельность, создаёт условия для сохранения здорового ребёнка.

Эффективными правилами, которыми необходимо руководствоваться : не будьте похожи на других; пусть цели вдохновляют; сосредотачивайтесь на социальных запросах родителей; выберите лучшую корпоративную философию: "Чистота, качество, сервис ";стремитесь к положительным эмоциям.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (далее – ПООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. На основе ПООП НОО разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательной организации имеющей государственную аккредитацию, с учётом типа этой организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений. ФГОС НОО содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты. Целевой раздел включает: – пояснительную записку; Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: – учебный план начального общего образования; – план внеурочной деятельности; – календарный учебный график; – систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология». К числу современных образовательных технологий можно отнести: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника ив воспитателя, игровая технология технология «ТРИЗ» и др.

Целью здоровье сберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровье сберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом. В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.

Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений с процессуальной ориентацией, приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания. Таким подходом обладают новые образовательные программы «Радуга», «Из детства - в отрочество», «Детство», «От рождения до школы».

Недопустимо ограничивать общение с детьми только дисциплинарными указаниями, связанными с выполнением развивающих задач или режимных моментов. Педагогу необходимо чаще разговаривать с детьми, интересоваться их настроением, планами сегодняшней жизни в детском саду, использовать для такого общения все подходящие моменты повседневной жизни. Важна эмоциональная увлеченность любым доступным для старшего дошкольника делом: кто-то из педагогов любит живопись, кто-то увлекается музыкой, а кто-то любит вышивать. Все это можно раскрыть детям. Удовольствие или неудовольствие от процесса игры, удовлетворенность или неудовлетворенность игрой; собственное отношение к игре, выделение ее позитивных и негативных моментов составляет содержание рефлексивного компонента личностных способностей старших дошкольников. Рефлексивное отношение старших дошкольников к различным жизненным ситуациям в детском саду связано с эмоциональным отражением ситуации, умением самостоятельно разрешать игровые конфликты, способностью вырабатывать собственные нормы и правила в игровом взаимодействии.

Развитие этих личностных качеств приводит к формированию у воспитанников особого творческого отношения к любым нормам, сопровождающим жизнь человека, в том числе, общественным, социальным требованиям. Отсюда следует, что объединение усилий педагогов, воспитанников и их родителей в совместной деятельности должно выстраиваться как система последовательного повышения уровня самостоятельности и активности старших дошкольников, создания устойчивых взросло-детских игровых сообществ, где осуществляется интегративное взаимодействие деятельностей, как педагога, так и детей.  Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. - Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

Реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Развивающая функция предполагает, что содержание среды каждой деятельности должно соответствовать "зоне актуального развития" самого слабого и находиться в "зоне ближайшего развития" самого сильного в группе ребенка.

Под личностно-профессиональным развитием педагогов, мы понимаем целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогов, систему взаимосвязанных  действий, мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете – на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания детей.

Для достижения целей профессионального роста педагогов  создана система непрерывного повышения квалификации в условиях методической работы ДОУ, курсах повышения квалификации, авторских курсах. Используются активизирующие формы и методы обучения, подобранные с учетом индивидуальных особенностей каждого педагога, их потребностей и творческого потенциала.

Заключение:



Аристотель дал следующее определение: «Качество - наличие либо отсутствие врожденных, исходных способностей и характеристик; наличие как преходящих, так и стабильных свойств; свойства и состояния, присущие вещи и явлению в процессе их существования; внешний облик вещи либо явления». С философской точки зрения: «Качество - категория, выражающая существенную определенность объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным Характеристика объектов, обнаруживающаяся в совокупности их свойств». В настоящее время система дошкольного образования претерпевает существенные изменения. «Управлять – значит приводить к успеху другого». «Плохой руководитель знает, что надо делать. А хороший показывает, как это надо сделать». Управление появилось вместе с людьми. Там, где два человека объединялись в стремлении достичь какой – либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто – то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой – его подчиненным, исполнителем. На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории. Кто-то сказал: «Человек, который знает «как», всегда найдет работу, а человек, который знает «почему», будет его начальником». Но жизнь дошкольника – это не подготовка к школе, а уже жизнь, полноценная и очень значимая, но только при условии, что развитие ребенка планируется и осуществляется с учетом его потребностей и возможностей.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница