Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии Загрузите результат Индивидуального практического задания



Скачать 19,62 Kb.
Дата15.06.2022
Размер19,62 Kb.
#186167
ТипПрограмма
Связанные:
Документ Microsoft Word (3)


АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»


Программа профессиональной переподготовки
Клиническая психология. Диагностика, коррекция и восстановление психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития (1560)
Дисциплина: Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,


Выполнил:
слушатель Мельникова Полина Павловна
Преподаватель:
Баринов Андрей Витальевич
г. Москва - 2022

  • Во время обеда между двумя уроками по школьному радио сообщили о том, что ученик 10 класса должен срочно явиться в кабинет директора. У указанного ученика внезапно исчез аппетит, хотя до этого сообщения он с удовольствием обедал.

Какова причина подобных изменений?
Данная информация вызвала внешнее торможение условного рефлекса у ученика.

В знакомой обстановке условный рефлекс поддерживается, а в новой угасает.

  • Дети, вскормленные животными, были известны в Древнем Риме, Швеции, Бельгии,Венгрии, Голландии, Ирландии и Франции. Таких случаев зарегистрировано более тридцати. Все эти дети издавали нечленораздельные звуки, не умели ходить на двух ногах, обладали большой мускульной силой и ловкостью, быстро бегали, отлично лазили и прыгали. Зрение, слух и обоняние у них были хорошо развиты. Далеко не все из них, даже после продолжительного пребывания в обществе людей, научились говорить. Как объяснить поведение этих детей?

Так как дети росли в животной среде, они приняли поведения животных. Поэтому у детей появились подражательные условные рефлексы, но отсутствуют условные рефлексы второй сигнальной системы, что привело к проблемам с речью.

  • В Тбилисском институте физиологии наблюдали девочку лет 7-8: она не говорила и не понимала речи, свои чувства выражала нечленораздельными звуками. Девочка не узнавала ухаживающих за ней людей, не умела раздеваться и одеваться, не знала своего имени, не могла есть при помощи вилки. Она чувствовала боль, тепло, холод, но, будучи раздетой, в прохладной комнате, девочка не пользовалась одеждой. Часами сидела она неподвижно и смотрела на огонь в камине. Как объяснить ее поведение?

У девочки имеются только безусловные рефлексы, и отсутствуют условные рефлексы.

  • Взрослая кошка прежде чем броситься на птичку какое-то время выжидает. В течение этого времени, либо птичка окажется ближе к кошке, либо кошка тайком подползает ближе к птичке, что бы поймать наверняка. Котёнок же сразу бросается на птичку. Чем объясняется разница в поведении кошки и котёнка?

Взрослая кошка научилась тормозить безусловные рефлексы с помощью внутреннего условного запаздывательного торможения.
Скачать 19,62 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница