Выпускных квалификационных работ



Скачать 159.29 Kb.
Дата10.02.2016
Размер159.29 Kb.
Современная Гуманитарная Академия

Дистанционное образование


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Направление 521000 (030300.62) – «Психология»

Степень (квалификация) выпускника:

бакалавр психологии

МОСКВА 2012

Негосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение



Высшего Профессионального Образования
Современная Гуманитарная Академия
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Направление исследований: Актуальные проблемы общей психологии, истории психологии, психологии личности и междисциплинарных аспектов психологического знания.


  1. Особенности личностного развития детей – воспитанников детских домов.

  2. История становления психологического знания в России в начале XX веке.

  3. Развитие педологии: сущность и особенности

  4. Дефекты личностных характеристик при злоупотреблении компьютерными играми.

  5. Дефекты социализации и девиантное поведение подростков.

  6. Гендерные различия личностных свойств современной российской молодежи.

  7. Становление и развитие самосознания молодежи на ранних этапах онтогенеза.

  8. Самоотношение личности и поведение школьников.

  9. Уровень притязаний в ситуации самоактуализации личности.

  10. Особенности профессионального самосознания современной молодежи.

  11. Особенности экологического сознания жителей мегаполисов и сельской местности.

  12. Психология жизненного сценария и профессионализация личности.

  13. Психологический портрет студента дистанционной системы обучения.

  14. Особенности правосознания человека в условиях глобальных изменений общества.

  15. Представления о положительном герое у представителей различных возрастов.

  16. Толерантность в становлении этнической идентичности.

  17. Особенности формирования привлекательного имиджа мужчин.

  18. Особенности формирования привлекательного имиджа женщин-руководителей.

  19. Влияние темперамента на характер личности.

  20. Проблемы психофизики в исследованиях современной психологии.


Направление исследований: Проблемы исследования особенностей психического развития в онтогенезе.


  1. Динамика становления ролевого поведения ребенка.

  2. Развитие оперативной памяти детей начальных классов обучения.

  3. Развитие речи ребенка на ранних стадиях онтогенеза.

  4. Ценностные ориентации школьников и успешность обучения.

  5. Проблемы взаимодействие психических познавательных процессов.

  6. Психологические предпосылки становления самостоятельности подростков.

  7. Стрессы детей младшего школьного возраста.

  8. Характеристика двигательной сферы ребенка и поведение.

  9. Социальная активность личности в юношеском возрасте.

  10. Гендерные особенности проявления агрессивности личности.

  11. Социально-психологические факторы изменения мотивации в период старения.

  12. Специфика проявления темперамента в процессе старения.

  13. Специфика проявления характера в процессе старения.

  14. Уровень субъективного контроля детей дошкольного возраста.

  15. Особенности проявления агрессивности девочек-подростков.

  16. Индивидуальные установки современного подростка.

  17. Смысложизненные ориентации молодежи в условиях рынка.

  18. Характеристика проявлений эмоций лиц пожилого и старческого возраста.

  19. Изменение личностных характеристик людей с ограниченными возможностями.

  20. Индивидные характеристики подростков делинквентного типа.

  21. Специфика поведения людей в период кризиса.

  22. Гендерные особенности проявления волевых свойств в период взрослости.

  23. Характеристика креативность студентов различных периодов обучения.

  24. Сравнительный анализ эффективности методов диагностики личностных свойств.


Направление исследований: Психогенетические проблемы психических свойств и состояний человека.


  1. Использование генеалогического метода в изучении свойств личности.

  2. Оценка психических познавательных процессов на основе метода близнецов.

  3. Специфика проявления когнитивного стиля у сибсов.

  4. Сравнительный анализ личностных свойств в семье.

  5. Свойства нервной системы дизиготных близнецов.

  6. Свойства нервной системы монозиготных близнецов.

  7. Наследование интеллекта в семье.

  8. Сравнительный анализ эффективности методов диагностики леворукости.

  9. Показатели коммуникативной активности и ее наследуемость в первом поколении.

  10. Сравнительный анализ наследуемости темперамента.


Направление исследований: Проблемы исследования психологии труда, психологического обеспечения деятельности, развития организации и работы с персоналом.


  1. Психологическая совместимость персонала и уровень развития группы.

  2. Психология выбора места работы и отношения в семье.

  3. Профессиональные ориентации современной молодежи.

  4. Социально-психологические факторы профессионализации личности.

  5. Ответственность у менеджера государственного учреждения.

  6. Социально-психологические факторы выбора профессии психолога.

  7. Организация эффективного посттренингового сопровождения.

  8. Переживание опасности работников предприятий энергетической отрасли.

  9. Профессиональная надежность деятельности персонала в особых условиях.

  10. Психологическое обеспечение безопасности транспортных перевозок.

  11. Психологическая оценка эффективной управленческой команды.

  12. Профессиональное самоопределение молодежи в условиях рынка.

  13. Профессиональный Я-образ руководителей.

  14. Монотония и ее влияние на деятельность специалистов.

  15. Ценностные ориентации молодежи на этапе профессионального становления.

  16. Психологическое обеспечение переговорного процесса.

  17. Социально- психологические условия становления корпоративной культуры.

  18. Психологическое обеспечение карьеры персонала.

  19. Стиль управления и эффективность деятельности сотрудников.

  20. Стиль управления и социально-психологический климат.

  21. Ценностные ориентации руководителя современного предприятия.

  22. Мотивация на успех и поведение руководителя современного предприятия.

  23. Организационно-психологические аспекты наставничества.

  24. Оценка эффективности деятельность психологической службы в исправительных учреждениях.

  25. Обеспечение адаптации молодых сотрудников.

  26. Гендерные различия стиля управленческой деятельности.

  27. Взаимоотношения сотрудников организации в условиях конкуренции.

  28. Влияние профессионального стресса на психическое здоровье персонала.

  29. Взаимоотношения руководителя малого предприятия.

  30. Я-образ и профессиональное самосовершенствование сотрудников.

  31. Психологические факторы развития профессионального стресса у менеджеров.

  32. Профессиональные деформации личности у педагогов.

  33. Копинг-стратегии поведения персонала в условиях стресса.

  34. Профессиональное самосознание сотрудников.

  35. Критерии оценки эффективности профессионально-психологического отбора.

  36. Профессиографирование деятельности специалиста (по выбору студента).

  37. Психографирование деятельности специалиста (по выбору студента).

  38. Роль и место психолога в процессе совершенствования профессионализма персонала.

  39. Психологическая помощь и дефекты профессионализации.

  40. Профессиональное выгорание и деятельность специалиста.


Направление исследований: Теоретические и методические проблемы психологической помощи.


  1. Психологическая профилактика девиантного поведения.

  2. Влияние эмпатии на успешность консультации психолога.

  3. Психокоррекция школьной тревожности.

  4. Личностное развитие детей с ограниченными возможностями.

  5. Влияние семейной депривации на личностное развитие детей.

  6. Психологические ресурсы сказочных персонажей в оказании психологической помощи детям.

  7. Коррекция негативных личностных качеств на основе сказочных историй.

  8. Нарушения семейных отношений и психическое развитие подростка.

  9. Отношение к себе разведенных женщин: проблемы вступления в повторный брак.

  10. Социально-психологическая реабилитация инвалидов.

  11. Социальная-психология реабилитации подростков с отклоняющимся поведением.

  12. Организация психологической помощи в местах временного содержания детей.

  13. Психологические условия развития коммуникативных навыков инвалидов.

  14. Развитие социально-психологической адаптивности воспитанников детских домов.

  15. Развитие психологической толерантности супругов.

  16. Социально-психологические условия реабилитации лиц, потерявших работу.

  17. Феномен со-зависимости и его преодоление в супружеских парах.

  18. Личностные предпосылки эффективного психологического консультирования.

  19. Психологическая помощь в системе социального обеспечения населения.

  20. Психокоррекция негативных отношений родителей к детям.

  21. Коррекция эмоциональных комплексов через рисование у детей.

  22. Психолого-педагогические условия профилактики наркомании в школе.

  23. Ригидность личности и психокоррекция поведения.

  24. Социально-психологические аспекты коррекции Я-концепции.

  25. Нейропсихологическая реабилитация постинсультных больных.

  26. Особенности стресс-потери при разводе.

  27. Психотравма и изменение в личностных характеристиках.

  28. Профилактика суицидальных намерений в ситуации дезадаптации личности

  29. Психологическая помощь педагогу при симптомах профессионального выгорания.

  30. Психологическая подготовка беременных к родам.

  31. Критерии оценки эффективности психологической консультации.

  32. Роль психологического просвещения в процессе профилактики девиаций.

  33. Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности.

  34. Развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии.

  35. Методологические проблемы исследования навыков оказания психологической помощи.

  36. Методологический анализ диссертационных исследований по психологическому обеспечению.

  37. Сравнительный анализ эффективности приемов оказания психологической помощи.

  38. Установка на оказание психологической помощи конфликтной семье.



Направление исследований: Актуальные проблемы психодиагностики.


  1. Психологическая оценка лояльности сотрудника организации: сущность и критерии.

  2. Психометрические проблемы подбора и использования методов диагностики личности.

  3. Методика оценки групповых явлений в среде школьников.

  4. Сравнительный анализ эффективности методов изучения психологической готовности ребенка к школе.

  5. Оценка валидности теста (по выбору студента).

  6. Биографический метод и его возможности для отбора персонала.

  7. Технология использования проективных методов оценки личностных свойств.

  8. Сравнительный анализ надежности методов изучения детско-родительских отношений.

  9. Критерии оценки эффективности тестов достижений.

  10. Организационно-психологические особенности использования полиграфа.

  11. Сравнительный анализ методов психофизиологического исследования.

  12. Надежность измерений моторных методов оценки свойств нервной системы.

  13. Методика разработки психологического портрета неустановленного преступника.

  14. Адаптация методики к специфическим условиям использования (методика по выбору студента).

  15. Оценка дискриминативности методики получения психологической информации.

  16. Методы оценки эмоциональных состояний.

  17. Диагностика риска суицидального поведения.

  18. Диагностическая программа оценки профессиональной пригодности.

  19. Проблемы изучения профессионально-важных качеств специалиста.

  20. Возможности использования контент-анализа.



Направление исследований: Проблемы психологии обучения и воспитания.





  1. Практика использования технологии поэтапного формирования умственных действий.

  2. Инновационная процессы в различных видах деятельности.

  3. Современные компьютерные технологии и психология развития.

  4. Коррекция дефектов ценностных ориентаций в процессе воспитания.

  5. Коммуникативная компетентность педагога в профессиональной деятельности педагога.

  6. Социально-психологические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе.

  7. Психологические особенности воспитания детей в специальных интернатах.

  8. Ценностные ориентации педагогов в условиях модернизации образования.

  9. Роль и место психологической службы в процессе педагогического сотрудничества.

  10. Психолого-педагогические условия развития креативности.

  11. Методы социально-психологическое развитие педагогического мастерства.

  12. Психофизический тренинг как средство повышения эффективности деятельности.

  13. Развитие потребности личностного роста подростка.

  14. Противоправная мотивация и факторы ее воспроизводства.

  15. Психологические условия преодоления отставания в обучении.

  16. Отклонения в умственном развитии школьника как предмет психологического анализа.

  17. Психологические особенности обучения детей с легкой степенью олигофрении.

  18. Критерии оценки эффективности дистанционного обучения и психология.

  19. Психологические аспекты моделирования профессиональной деятельности.

  20. Динамика профессионально-важных качеств студента вуза.

  21. Развитие профессиональной чувствительности психолога.

  22. Технология разработки правил проведения тренинга умений.

  23. Особенности разработки социально-психологического тренинга общения.

  24. Развитие познавательной мотивации школьников.

  25. Использование креативности школьников в педагогическом процессе.

  26. Графическое моделирование как средство развития мышления обучаемых.

  27. Педагогические условия формирования профессиональной направленности студентов вуза

  28. Сравнительный анализ установок студентов на будущую профессиональную деятельность.

  29. Развитие мнемических процессов у младших школьников.

  30. Восприятие и понимание учащихся учителями с разным уровнем когнитивной сложности.

  31. Психологические условия развития социальной компетентности молодежи.

  32. Рефлексивный анализ трудностей в работе учителей начальных классов.

  33. Специфика мотивации выбора профиля обучения в вузе.

  34. Гендерные особенности личностных характеристик лидеров.

  35. Проблемный метод обучения как способ активизации познавательной деятельности старшеклассников.

  36. Познавательные интересы современных школьников.

  37. Мотивация взаимодействия педагогов и родителей с психологом школы.

  38. Социально-психологические условия эффективного управления качеством образовательного процесса.

  39. Активизация лидерского потенциала личности студента в образовательном процессе вуза.

  40. Учебно-профессиональные установки учащихся старших классов.

  41. Развитие памяти учащегося в процессе учебной деятельности.

  42. Активизация лидерского потенциала личности студента.

  43. Развитие креативности школьников в процессе обучения.

  44. Стиль педагогического взаимодействия и учебная мотивация.

  45. Родительские чувств в ситуации ожидания ребенка

  46. Психологические факторы отношения учителей к педагогическим инновациям.

  47. Образ практического психолога у студента: состояние и динамика.

  48. Особенности самоорганизации одаренных подростков.

  49. Особенности самооценки в многодетной семье.

  50. Креативность школьников и ее учет в педагогической деятельности учителя.

  51. Детско-родительские отношения в учебной мотивации школьника.

  52. Детско-родительские отношения в развитии самостоятельности детей.


Направление исследований: Теоретические, методические и практические проблемы социальной психологии.


  1. Социально-психологические условия роста агрессивности личности подростков.

  2. Социально-психологические факторы успешность адаптации детей к самостоятельной жизни.

  3. Психологические предпосылки становления экстремизма молодежи.

  4. Социально-психологические факторы развития предпринимательской активности.

  5. Супружеские роли современной молодой семьи.

  6. Ценностно-ориентационное единство группы в процессе совместной деятельности.

  7. Отношение к внешнему облику как фактор динамики Я-концепции женщины.

  8. Социально-психологический анализ отношения населения к реформе образования.

  9. Особенности коммуникативных качеств студентов гуманитарных специальностей.

  10. Социально-психологические особенности молодежной субкультуры.

  11. Сравнительный анализ направлений исследований в западных и отечественных школах (конец ХХ в.– нач. XXI в.).

  12. Уровень развития группы и эффективность совместной деятельности.

  13. Специфика лидерства в молодежных учебных группах.

  14. Особенности проявления этнических стереотипов в регионе.

  15. Социальные установки членов криминальных сообществ в современной России.

  16. Социально-психологическая совместимость сотрудников современного предприятия.

  17. Стиль управления руководителя и межличностные отношения сотрудников.

  18. Социально-психологические методы коррекции межличностных отношений.

  19. Психологические условия развития лидерских качеств руководителя.

  20. Психологические условия эффективного ведения деловых переговоров.

  21. Феномен каузальной атрибуции и его роль в общении.

  22. Социально-психологические факторы сравнительной оценки качества жизни.

  23. Ситуативные и личностные детерминанты процесса социальной категоризации.

  24. Психологические условия эффективности переговорного процесса по освобождению заложников.
  25. Социально-психологические особенности лидеров в подростковой среде.


  26. Психологическая совместимость супругов в процессе воспитания детей.

  27. Социально-психологические характеристики неформальных групп молодежи.

  28. Особенности проявления лидерства в организации.

  29. Психологические механизмы манипулятивных технологий в избирательных кампаниях.

  30. Особенности межгрупповых отношений представителей этнических меньшинств в современном мегаполисе.

  31. Особенности социализации молодежи в современной России.


Направление исследований: Теоретические и методические проблемы исследования конфликтов в социальной психологии.


  1. Особенности проявления защитных механизмов участников конфликта.

  2. Специфика внутриличностного конфликта при разводе.

  3. Психологические условия конструктивного разрешения конфликта руководителя.

  4. Социально-психологические факторы конфликтности персонала.

  5. Психологические особенности поведения молодежи в этническом конфликте.

  6. Психологические факторы детерминации семейных конфликтов.

  7. Личностная конфликтность руководителя и межличностные отношения в организации.

  8. Конфликтность менеджера и профессиональная оценка подчиненного.

  9. Психологические факторы конфликтного взаимодействия в системе «педагог-ученик».


Направление исследований: Теоретические и методические проблемы исследования рекламы, средств массовых коммуникаций, психологических аспектов общественных отношений.


  1. Психологический анализ содержания основных телевизионных программ.

  2. Негативные стороны психологического воздействия современных компьютерных технологий.

  3. Социально-психологические особенности рекламной деятельности современной России.

  4. Психологические факторы эффективности рекламы в политической PR кампании.

  5. Психологические условия эффективности рекламных акций товара.

  6. Психологические условия формирования положительного имиджа политика.

  7. Социально-психологические факторы действенности политических технологий в избирательных кампаниях.

  8. Психология рекламы и становление потребностной сферы личности.

  9. Психологические факторы воздействия рекламы на потребителя.

  10. Психологические условия эффективности рекламных сообщений.

  11. Психологические подходы к развитию этнической толерантности.

  12. Формирование этнической идентичности в полиэтническом регионе

  13. Ожидание реформ как фактор динамики общественного сознания.

  14. Современные тенденции в ценностных ориентациях российского общества.

  15. Российский менталитет как предмет психологического исследования.

  16. Психологические условия эффективности взаимодействия субъектов рекламного процесса.

  17. Оценка психологического воздействия средств массовой информации на социальные установки населения.

  18. Социолого-психологический анализ воздействия средств массовой информации.

  19. Психологические условия формирования и подержания имиджа политика.

  20. Психологические механизмы манипулятивных технологий в современных избирательных кампаниях.


Направление исследований: Актуальные проблемы исследования аномального развития личности и девиантного поведения человека.


  1. Влияние наркотической зависимости на противоправное поведение личности.

  2. Социальные установки как фактор детерминации девиантного поведения.

  3. Социально-психологические факторы развития агрессивности у подростков.

  4. Конфликтность как фактор агрессивности подростков.

  5. Влияние алкогольной зависимости на профессиональную мотивацию личности.

  6. Особенности самооценки при пограничных личностных расстройствах.

  7. Мотивация родительской помощи в семьях, имеющих детей-инвалидов.

  8. Особенности референтности образцов поведения девиантных юношей.

  9. Особенности картины мира младших школьников в норме и при отклонениях в развитии.

  10. Динамика противоправной мотивации у преступников во время отбытия наказания.

  11. Особенности жизненного сценария личности при наркомании.

  12. Исследование патологии мышления при наркомании.

  13. Особенности самооценки детей-инвалидов.

  14. Особенности родительских установок у родителей, имеющих детей-инвалидов.

  15. Профилактика социально-психологических факторов юношеского суицида в школе.

  16. Динамика внутренней картины болезни у больных с хроническими заболеваниями.

  17. Особенности психологического времени и жизненной перспективы у психически больных людей.

  18. Изучение представлений о психологической помощи у инвалидов и лиц с хроническими заболеваниями.

  19. Психологические факторы пассивно-девиантного поведения личности в группе сверстников асоциальной направленности.

  20. Изучение временной перспективы юношей и девушек с онкопатологией.

  21. Полоролевая идентичность и адаптация у больных шизофренией.

  22. Личностные изменения у жертв терроризма и насилия.

  23. Структура профессионально обусловленной агрессии педагога.

  24. Психологические особенности личностных изменений людей при утрате.

Руководитель научного направления

521000 (030300.62) «Психология»

_____________ Сыромятников И.В.,

доктор психологических наук, профессор
Рассмотрено и одобрено

к применению в учебном процессе



на заседании Ученого совета СГА

протокол № 8 от 24 апреля 2012г.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница