Современная Гуманитарная Академия
Дистанционное образование
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ
ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
Направление 521000 (030300.62) – «Психология»
Степень (квалификация) выпускника:
бакалавр психологии
МОСКВА 2011
Негосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
Современная Гуманитарная Академия
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ
ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
Направление исследований: Актуальные проблемы общей психологии, истории психологии, психологии личности и междисциплинарных аспектов психологического знания.
-
Особенности личностного развития детей – воспитанников детских домов.
-
Развитие психологического знания в России в XX веке.
-
Динамика личностных свойств в системе отношений «человек - игровой компьютер».
-
Влияние социальной незащищенности на девиантное поведение людей.
-
Гендерные различия сценария жизненного пути современной российской молодежи.
-
Представления о просоциальном развитии личности у современной молодежи.
-
Психологические условия формирования просоциального поведения школьников.
-
Влияние уровня притязаний на характер самоактуализации современной молодежи.
-
Особенности профессионального самосознания современной молодежи.
-
Особенности экологического сознания жителей мегаполисов и сельской мстности.
-
Психологические особенности жизненного сценария представителей различных профессий.
-
Психологический портрет студента современного вуза с дистанционной системой обучения.
-
Особенности правосознания человека в условиях глобальных изменений общества.
-
Представления о положительном герое у представителей различных возрастов.
-
Зависимость ценностей самоактуализации от типа этнической идентичности.
-
Особенности представления об эффективном имидже у мужчин и женщин.
-
Психологические условия профилактики техногенных происшествий.
-
Особенности личностной идентичности молодежи - вынужденных переселенцев.
Направление исследований: Проблемы исследования особенностей психического развития в онтогенезе.
-
Игра как развивающая форма ролевого поведения ребенка.
-
Динамика развития памяти у детей в период школьного обучения.
-
Психолого-педагогические условия развития речи ребенка на ранних стадиях онтогенеза.
-
Динамика ценностных ориентаций школьников в период обучения.
-
Исследование влияния возрастных когнитивно-личностных особенностей на эффективность деятельности.
-
Психологические условия формирования самостоятельности у подростков.
-
Феноменология и динамика стрессовых переживаний у детей младшего школьного возраста.
-
Психолого-педагогические условия развития двигательной сферы ребенка на ранних стадиях онтогенеза.
-
Сказка как форма личностного развития ребенка.
-
Гендерные особенности уровня и проявлений агрессивности личности.
-
Социально-психологические факторы динамики мотивации у лиц пенсионного возраста.
-
Поло-возрастные особенности переживания процесса старения.
-
Динамика формирования самоотношения у детей дошкольного возраста.
-
Психологические особенности проявления агрессивности у девочек-подростков.
-
Особенности установок современного подростка на просоциальное поведение.
-
Социальные представления молодежи о жизненных перспективах и ценностях.
-
Факторы социальной активности у людей пожилого и старческого возраста.
-
Половозрастные особенности взаимоотношений школьников в современной школе.
-
Психологические детерминанты девиаций в подростковый период.
-
Специфика проявления и условия профилактики негативных последствий кризиса зрелого возраста.
-
Гендерные особенности самоотношения в период старения личности.
-
Факторы удовлетворенности жизнью у людей разных возрастов.
-
Сравнительный анализ проявления нормативных кризисов мужчин и женщин.
-
Возрастная динамика отношения к здоровью у мужчин и женщин.
Направление исследований: Психогенетические проблемы психических свойств и состояний человека.
-
Психогенетика двигательных способностей человека.
-
Диагностика леворукости и ее использование в школьной практике
-
Генотип-средовые детерминанты коммуникативной активности
-
Исследование возрастных изменений генотип-средовых отношений личностных черт.
-
Исследование генотип-средовой обусловленности темперамента.
Направление исследований: Проблемы исследования психологии труда, психологического обеспечения деятельности, развития организации и работы с персоналом.
-
Социально-психологические факторы приверженности организации.
-
Мотивация выбора места работы и содержания деятельности в современных мегаполисах.
-
Психологические условия развития профессиональной субъектности руководителей.
-
Социально-психологические факторы формирования профессиональной зависти.
-
Представления об ответственности у менеджеров государственных учреждений.
-
Социально-психологические факторы выбора профессии психолога.
-
Психологические особенности активных продаж в компаниях-дистрибьюторах.
-
Психологическое содержание пост-тренингового сопровождения в бизнес-организациях.
-
Представления о факторах опасности у работников предприятий энергетической отрасли.
-
Психологическое обеспечение профессиональной надежности персонала при выполнении деятельности в особых условиях.
-
Психологическое обеспечение безопасности пассажирских авиаперевозок.
-
Социально-психологические условия создания эффективной управленческой команды.
-
Психологические особенности профессионального самоопределения молодежи в отношении военной службы.
-
Психологические особенности исполнительской деятельности.
-
Профессиональный Я-образ руководителей-мужчин и руководителей-женщин.
-
Влияние монотонии на деятельность специалистов операторского профиля.
-
Психологические особенности обучения на рабочем месте.
-
Особенности ценностных ориентаций молодежи на этапе профессионального становления.
-
Психологическое обеспечение переговорного процесса с деловыми партнерами.
-
Психологические условия формирования корпоративной культуры в организации.
-
Стратегии построения карьеры как компонент профессиональной Я-концепции.
-
Влияние стиля управления на удовлетворенность работников условиями деятельности.
-
Влияние психологической совместимости сотрудников на социально-психологический климат в коллективе.
-
Ценностные ориентации руководителя современного частного предприятия.
-
Мотивация предпринимательского поведения руководителя современного частного предприятия.
-
Организационно-психологические аспекты внедрения наставничества на современном предприятии.
-
Психологические факторы привлекательности труда для представителей различных возрастных категорий.
-
Деятельность психологической службы в исправительных учреждениях.
-
Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников на предприятии (в организации).
-
Социально-психологические факторы формирования и развития управленческой концепции руководителя медицинского учреждения.
-
Влияние гендерных различий на содержательно-стилевые особенности профессиональной деятельности.
-
Влияние конкурентного взаимодействия на взаимоотношения сотрудников организации.
-
Влияние профессионального стресса на психическое здоровье персонала организации.
-
Особенности взаимоотношений руководителя и подчиненных малого предприятия частной формы собственности.
-
Влияние Я-образа на профессиональное самосовершенствование сотрудников организации.
-
Личностные детерминанты профессиональной успешности управленцев.
-
Половозрастные факторы выбора и построения профессиональной карьеры.
-
Профориентация детей с ограниченными возможностями умственного развития.
-
Психологические факторы профессионального стресса у менеджеров.
-
Психологическая комфортность организации: критерии и методы оценки.
-
Особенности переживания психологической безопасности сотрудниками частных и государственных организаций в условиях экономического кризиса.
-
Факторы активизации личностного потенциала сотрудников организации и их учет в деятельности руководителя.
-
Субъективные критерии профессиональной успешности в структуре Я-концепции руководителей.
-
Психологическая комфортность как фактор эффективной деятельности членов профессиональной группы.
-
Профессиональные деформации личности у педагогов.
-
Особенности профессионального самосознания сотрудников бюджетных и негосударственных организаций.
-
Психологические условия поддержания корпоративной безопасности.
Направление исследований: Теоретические и методические проблемы психологической помощи.
-
Психологическая профилактика вовлечения людей в неокультовые образования.
-
История становления и развития системы психологической помощи в России.
-
Влияние уровня развития эмпатии на успешность деятельности психолога-консультанта.
-
Психокоррекция школьной тревожности. – Черанева (Ожогова)
-
Личностное развитие детей с ограниченными возможностями.
-
Влияние семейной депривации на личностное развитие детей.
-
Психологические ресурсы сказочных персонажей и их использование в психологической помощи детям.
-
Коррекция негативных индивидуально-личностных особенностей детей с помощью сказочных историй.
-
Влияние нарушенных семейных отношений на психическое развитие подростков.
-
Психологические аспекты реабилитации участников стрессовых событий.
-
Отношение к себе разведенных женщин: проблемы вступления в повторный брак.
-
Профилактика посттравматического стрессового расстройства у участников вооруженных конфликтов.
-
Социально-психологическая реабилитация раненых и инвалидов боевых действий на этапе лечения в госпитале.
-
Социально-психологические условия реабилитации подростков с отклоняющимся поведением.
-
Особенности жизненного сценария воспитанников детских домов.
-
Организация и содержание психологической помощи в местах временного содержания детей, убежавших из дома.
-
Психологические условия развития социально-важных навыков у инвалидов.
-
Развитие социально-психологической адаптивности у воспитанников детских домов.
-
Развитие психологической толерантности у супругов.
-
Социально-психологические условия реабилитации лиц, потерявших работу.
-
Феномен со-зависимости и пути его преодоления в супружеских парах.
-
Личностно-биографические предпосылки и особенности теорий психологического консультирования.
-
Социально-психологическая помощь лицам, оставшимся без постоянного места жительства.
-
Психокоррекция негативных отношений родителей к детям с проблемами в развитии.
-
Коррекция эмоциональных комплексов через рисование у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Психолого-педагогические условия профилактики наркомании в школе.
-
Психокоррекция поведенческой ригидности в условиях смены образа жизни.
-
Социально-психологические аспекты коррекции Я-концепции раненых и инвалидов войны.
-
Нейропсихологическая реабилитация у постинсультных больных.
-
Совладание со стрессом потери при разводе.
-
Влияние психотравмы на жизненную перспективу личности.
-
Творческая самореализация личности в процессе обучения изобразительному искусству.
-
Проявление симптомов ПТСР у участников современных вооруженных конфликтов.
-
Взаимосвязь адаптационных способностей личности и риска суицидального поведения.
-
Профессиональное выгорание и его влияние на стиль деятельности педагогов.
-
Психологическая подготовка беременных к родам.
-
Особенности воздействия боевых психических травм на участников вооруженных конфликтов.
-
Психологическая профилактика эмоционального выгорания лиц, занятых в профессиях социального типа.
-
Гендерные факторы эффективности психологической помощи.
-
Психологическое сопровождение будущих родителей в период беременности женщины.
-
Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности.
-
Развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии.
Направление исследований: Актуальные проблемы психодиагностики.
-
Психодиагностика лояльности сотрудника организации.
-
Диагностика причин затрудненной адаптации молодых сотрудников к профессиональной деятельности и взаимоотношениям в группе.
-
Методика оценки психологического благополучия школьников.
-
Диагностика психологической готовности ребенка к школе (сравнительный анализ эффективности диагностических подходов).
-
Изучение половозрастных особенностей психологической готовности детей к школе.
-
Биографический метод и его возможности для отбора персонала.
-
Применение проективных методов для оценки профессиональной мотивации кандидатов на работу.
-
Психологические методы оценки управленческой концепции руководителя.
-
Диагностика социально-психологической комплиментарности супругов (обоснование диагностической методики).
-
Сравнительный анализ диагностических возможностей проективных методик в изучении детско-родительских отношений.
-
Обеспечение психометрических свойств тестов достижений как средств текущего контроля успеваемости учебной деятельности студентов СГА.
-
Организационно-психологические возможности и практика применения полиграфа при отборе персонала.
-
Методика разработки психологического портрета неустановленного преступника.
-
Психологическая диагностика состояния безопасности на объектах энергетической сферы.
-
Методы оценки эмоциональной регуляции и их использование в практике судебной экспертизы.
-
Диагностика риска суицидального поведения при проведении профотбора в силовых ведомствах.
-
Диагностика нарушений психического здоровья у работников опасных профессий.
-
Технология составления и оценки профессиональных компетенций субъекта деятельности.
Направление исследований: Проблемы психологии обучения и воспитания.
-
Практика использования технологии поэтапного формирования умственных действий в современном вузе (школе).
-
Участие в инновационной деятельности образовательного учреждения как фактор мотивации профессиональной деятельности педагогов.
-
Технологии развития позитивной "Я-концепции" детей в работе психолога.
-
Анализ и коррекция системы ценностей подростка в социально-психологическом тренинге.
-
Коммуникативная компетентность педагога как фактор успешности его профессиональной деятельности.
-
Социально-психологические условия успешной адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе.
-
Психологические особенности воспитания детей в специальных интернатах.
-
Практика применения кейс-метода в обучении менеджеров предприятий.
-
Ценностные ориентации педагогов в условиях модернизации образования.
-
Психологические аспекты профессионального сотрудничества психолога и педагога в школе.
-
Социально-психологические условия развития одаренных детей.
-
Активное социально-психологическое обучение как фактор развития коммуникативных способностей работников социальных профессий.
-
Индивидуальный психофизический тренинг как средство повышения эффективности деятельности представителей экстремальных профессий.
-
Изучение и развитие у подростков потребности личностного роста.
-
Противоправная мотивация и факторы ее формирования у подростков.
-
Методы развития рефлексивной культуры будущего практического психолога в вузе.
-
Психологические условия преодоления отставания в обучении школьника.
-
Отклонения в умственном развитии школьника как предмет психологического анализа и воспитательных воздействий педагога.
-
Психологические особенности обучения детей с легкой степенью олигофрении.
-
Психологическая оценка эффективности дистанционного обучения в вузе.
-
Психологические аспекты моделирования ситуаций профессиональной деятельности в образовательном процессе.
-
Динамика психологической готовности к профессиональной деятельности студентов вуза.
-
Развитие профессиональной чувствительности психолога к восприятию и оценке особенностей личности и поведения клиента в ходе консультирования.
-
Инновационные методы формирования профессиональных умений психолога-конультанта в процессе обучения.
-
Совершенствование межличностной чувствительности в ходе проведения социально-психологического тренинга со студентами.
-
Развитие познавательной мотивации школьников в ходе решения учебных задач.
-
Диагностика креативности школьников и ее учет в педагогической деятельности учителя.
-
Графическое моделирование как средство развития мышления обучаемых.
-
Педагогические условия формирования профессиональной направленности студентов вуза
-
Использование художественной литературы в процессе профессиональной подготовки психолога (на примере литературных образов).
-
Сравнительный анализ установок на будущую профессиональную деятельность студентов вузов с дистанционной и традиционной системами обучения.
-
Развитие мнемических процессов у младших школьников.
-
Восприятие и понимание учащихся учителями с разным уровнем когнитивной сложности.
-
Психологические условия развития социальной компетентности молодежи.
-
Рефлексивный анализ трудностей в работе учителей начальных классов.
-
Гендерные особенности мотивации выбора профиля обучения в вузе.
-
Личностные характеристики лидеров-подростков (гендерный аспект).
-
Проблемный метод обучения как способ активизации познавательной деятельности старшеклассников.
-
Познавательные интересы современных школьников.
-
Мотивация взаимодействия педагогов и родителей с психологом школы.
-
Психологические условия активизации научно-исследовательской работы студентов вуза.
-
Социально-психологические условия эффективного управления качеством образовательного процесса.
-
Активизация лидерского потенциала личности студента в образовательном процессе вуза.
-
Учебно-профессиональные установки учащихся старших классов.
-
Развитие памяти в учащегося в процессе учебной деятельности.
-
Активизация лидерского потенциала личности студента как психолого-педагогическая проблема.
-
Развитие креативности школьников в процессе обучения.
-
Изучение взаимосвязи стиля педагогического взаимодействия учителя с учебной мотивацией старшеклассников.
-
Гендерные аспекты формирования родительских чувств при ожидании ребенка
-
Международные тенденции высшего психологического образования.
-
Психологические факторы отношения учителей к педагогическим инновациям.
-
Трансформация образа психолога в сознании студентов психологических факультетов.
-
Особенности самоорганизации у одаренных подростков.
-
Особенности самооценки и тревожности у детей, воспитывающихся в однодетной и многодетной семьях.
-
Креативность школьников и ее учет в педагогической деятельности учителя.
-
Влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию школьников.
-
Влияние детско-родительских отношений в семье на развитие самостоятельности детей.
-
Влияние стиля педагогического общения на уровень активности младших школьников во время урока.
Направление исследований: Теоретические, методические и практические проблемы социальной психологии.
-
Влияние социально-психологического окружения на формирование агрессивности личности подростков.
-
Влияние социально-психологической зависимости детей от родителей на успешность их адаптации к самостоятельной жизни.
-
Психологические факторы вступления молодежи в экстремистские организации.
-
Развитие социально-психологической адаптивности подростков и юношей в контексте подготовки их к военной службе.
-
Социально-психологические факторы развития и специфика проявления предпринимательской направленности студентов вузов.
-
Динамика установок супругов на семейные обязанности в ходе совместной жизни.
-
Предметно-ценностное единство членов коллектива как фактор эффективности совместной деятельности.
-
Отношение к своему внешнему облику как фактор динамики Я-концепции женщины.
-
Психологический анализ отношения групп населения к реформе системы образования в России.
-
Развитие коммуникативных способностей в ходе социально-психологического тренинга.
-
Особенности коммуникативных качеств у студентов-выпускников гуманитарных и технических направленностей.
-
Психологические особенности взаимодействия молодежи неформальных объединений.
-
Состояние социальной психологии на современном этапе: сравнительный анализ направлений исследований в западных и отечественных школах (конец ХХ в.– нач. XXI в.).
-
Влияние уровня развития группы на эффективность совместной деятельности.
-
Специфика лидерства в молодежных учебных группах.
-
Особенности проявления этнических стереотипов и установок в регионе.
-
Социальные установки членов криминальных сообществ в современной России.
-
Социально-психологическая совместимость сотрудников современного предприятия и ее влияние на межличностные отношения.
-
Влияние стиля управления руководителя на межличностные отношения сотрудников.
-
Социально-психологические методы коррекции межличностных отношений в организации.
-
Психологические условия развития лидерских качеств у руководителя.
-
Психологические условия эффективного ведения деловых переговоров.
-
Учет феномена каузальной атрибуции в политической имиджелогии.
-
Феномен психологической защиты в условиях взаимодействия руководителя и подчиненного.
-
Нравственная активность как критерий уровня развития нравственного сознания представителя современной политической и бизнес - элиты.
-
Социально-психологические факторы сравнительной оценки качества жизни.
-
Ситуативные и личностные детерминанты процесса социальной категоризации.
-
Психологические условия эффективности переговорного процесса по освобождению заложников.
-
Социальные стереотипы и установки ветеранов вооруженных конфликтов.
Социально-психологические особенности лидеров в подростковой среде. -
Влияние социально-психологической совместимости супругов на удовлетворенность браком.
-
Социально-психологические характеристики неформальных групп молодежи.
-
Социально-психологическая готовность населения к противодействию фактам нарушений общественного порядка.
-
Особенности проявления лидерства на разных уровнях организационной иерархии.
-
Психологические механизмы манипулятивных технологий в избирательных кампаниях.
-
Особенности межгрупповых отношений представителей этнических меньшинств в современном мегаполисе.
-
Особенности политической социализации молодежи в современной России.
-
Зависть как фактор деструкции межличностных отношений в организации.
Направление исследований: Теоретические и методические проблемы исследования конфликтов в социальной психологии.
-
Особенности проявления защитных механизмов у участников конфликта.
-
Особенности внутриличностных конфликтов при разводе супругов зрелого возраста.
-
Психологические условия конструктивного разрешения конфликтов между руководителем и подчиненными.
-
Внутриличностный конфликт как фактор проблемной нагруженности в ситуации развода.
-
Психологические условия разрешения межличностных конфликтов у супругов.
-
Социально-психологические факторы конфликтности персонала в контексте реализации карьерных планов.
-
Психологические особенности поведения в конфликте молодежи с различной этнической идентичностью.
-
Психологические факторы детерминации семейных конфликтов.
-
Личностная конфликтность руководителя как фактор деструкции межличностных отношений в организации.
-
Влияние личностной конфликтности менеджера на профессиональную оценку подчиненных.
-
Психологические факторы конфликтного взаимодействия в системе «педагог-ученик».
Направление исследований: Теоретические и методические проблемы исследования рекламы, средств массовых коммуникаций, психологических аспектов общественных отношений.
-
Половозрастные предпочтения в оценке содержания основных телевизионных программ.
-
Психологические методы вовлечения людей в нетрадиционные религиозные организации.
-
Исследование негативных сторон психологического воздействия современных компьютерных технологий.
-
Социально-психологические особенности рекламной деятельности в области политической жизни современной России.
-
Психологические факторы эффективности рекламы в политической PR кампании.
-
Психологические условия эффективности рекламных акций товара.
-
Психологические условия формирования положительного имиджа политика.
-
Социально-психологические факторы действенности политических технологий в избирательных кампаниях.
-
Экспериментальные исследования влияния рекламы на формирование потребностной сферы личности.
-
Психологические факторы воздействия рекламы на потребителя.
-
Психологические условия эффективности рекламных сообщений.
-
Психологические подходы к развитию этнической толерантности.
-
Формирование этнической идентичности в полиэтническом регионе
-
Ожидание реформ как фактор динамики общественного сознания.
-
Современные тенденции в ценностных ориентациях в российском обществе.
-
Российский менталитет как предмет психологического исследования.
-
Психологические условия эффективности взаимодействия субъектов рекламного процесса.
-
Оценка психологического воздействия средств массовой информации на социальные установки населения.
-
Социолого-психологический анализ воздействия средств массовой информации.
-
Психологические условия формирования и подержания имиджа политика.
-
Психологические механизмы манипулятивных технологий в современных избирательных кампаниях.
Направление исследований: Актуальные проблемы исследования аномального развития личности и девиантного поведения человека.
-
Влияние наркотической зависимости на противоправное поведение личности.
-
Социальные установки иностранных рабочих как фактор детерминации девиантного поведения.
-
Социально-психологические факторы развития агрессивности у подростков.
-
Конфликтность как фактор агрессивности подростков.
-
Влияние алкогольной зависимости на профессиональную мотивацию личности.
-
Особенности самооценки при пограничных личностных расстройствах.
-
Мотивация родительской помощи в семьях, имеющих детей-инвалидов.
-
Особенности референтности образцов поведения у девиантных юношей.
-
Особенности картины мира младших школьников в норме и при отклонениях в развитии.
-
Динамика противоправной мотивации у преступников во время отбытия наказания.
-
Особенности жизненного сценария личности при наркомании.
-
Исследование патологии мышления при наркомании.
-
Особенности самооценки детей-инвалидов.
-
Особенности родительских установок у родителей, имеющих детей-инвалидов.
-
Профилактика социально-психологических факторов юношеского суицида в школе.
-
Динамика внутренней картины болезни у больных с хроническими заболеваниями.
-
Особенности психологического времени и жизненной перспективы у психически больных людей.
-
Изучение представлений о психологической помощи у инвалидов и лиц с хроническими заболеваниями.
-
Психологические факторы пассивно-девиантного поведения личности в группе сверстников асоциальной направленности.
-
Изучение временной перспективы юношей и девушек с онкопатологией.
-
Полоролевая идентичность и адаптация у больных шизофренией.
-
Личностные изменения у жертв терроризма и насилия.
-
Структура профессионально обусловленной агрессии педагога.
-
Психологические особенности личностных изменений людей при утрате.
Руководитель научного направления
521000 (030300.62) «Психология»
_____________ Сыромятников И.В.,
доктор психологических наук, профессор
«25» марта 2011 г.
Рассмотрено и одобрено
к применению в учебном процессе
на заседании Ученого совета СГА
протокол № 8 от 26 апреля 2011 г.
Поделитесь с Вашими друзьями: |