Выполнила студентка группы



Скачать 16.38 Kb.
Дата03.07.2018
Размер16.38 Kb.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДЕТСТВА

КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

ДЕЛЕПЕ (de l’Epee), Шарль Мишель

Выполнила студентка группы _3.079.2.15

Маркина Мария

Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: Дошкольная дефектология

Форма обучения: очное

Научный руководитель:

Ст. преп., доц. Пискун О.Ю.



(подпись)

_____________

(оценка)

___ ________ 2018г.


Новосибирск 2018


Делепе Шарль Мишель

(1712 - 1789)

французский сурдопедагог. Получил богословское и юридическое образование. За отказ подписать клятву католического священника был отлучен от церкви и потерял право занимать должность священнослужителя. Долгое время занимался юриспруденцией. Началом его педагогической деятельности принято считать 1760 г.

Первоначально обучал двух глухих девочек. При этом опирался на теорию замещения утраченного органа чувств сохранным, которая была выдвинута Д. Дидро и развита им в письмах о глухонемых и слепых, а также на принципе природосообразности в педагогике Я.А. Коменского. В практике обучения применял жесты, которыми девочки пользовались при общении между собой.

Успехи в обучении глухих воспитанниц побудили Делепе открыть (1770) в собственном доме в Париже училище (институт) - первое в мире специальное учебное заведение для глухих. Занятия проводились бесплатно с небольшими группами детей; самых бедных учащихся Делепе обеспечивал средствами к существованию. Своей целью ставил дать глухим ученикам умственное и нравственное воспитание. Для достижения этой цели он разработал систему обучения (так называемый мимический метод), основанную на использовании жестикуляторно-мимической речи как средства познания и общения глухих. Считал, что единственное средство вернуть глухих обществу - «научить их слышать глазами и говорить голосом». Начальный период обучения по мимическому методу (накопление словаря) проходил успешно, но изучение грамматического строя французского языка и перевод с языка жестов и обратно вызывали ряд затруднений. Делепе пытался разрешить их посредством механического включения условных жестов, обозначающих грамматические и синтаксические категории.

Свои взгляды на роль жестовой, письменной и устной речи в обучении глухих изложил в книгах «Обучение глухонемых посредством методических знаков» (1776) и «Истинный способ обучения глухонемых, подтвержденный опытом» (1784), а также в полемических письмах к С. Гейнике.

С 1789 г. институт Делепе был признан в качестве национального учреждения. В нем получило сурдопедагогическую подготовку значительное число учителей, которые впоследствии внедрили метод Делепе в практику обучения глухих в разных странах. Система методических знаков - мимический метод - оказалась достаточно действенной, хотя со временем претерпела ряд преобразований.

Разработал систему «Мимический метод»

25. 11. 1712 году родился в семье архитектора и эксперта зданий Версальского дворца.

Получил хорошее образование. Занимался богословием и думал посвятить себя служению церкви. Но при назначении на должность аббата Ш. М. Эпе отказался дать клятву. За это потерял право занимать должность служителя церкви.

Поступил на юридическое отделение колледжа. После окончания колледжа получил место адвоката в высшей судебной инстанции. Но он отказался от этой деятельности, т. к. не смог смириться с взяточничеством и продажностью в суде.

1760г. Начало сурдопедагогической деятельности.

Обучал двух глухих девочек. Успешные занятия с девочками послужили созданию училища и вести занятия с небольшими группами глухих детей.

Количество учащихся в институте Ш. М. Эре доходило до 75 человек.

1776 г. написал первый труд «Обучение глухонемых посредством методических знаков»

1784 г. Второй труд «Истинный способ обучения глухонемых, подтвержденный опытом»

Также свои взгляды на обучение и воспитание он изложил в полемических письмах к немецкому педагогу Самуилу Гейнике, который занимался обучением глухих на основе устной речи.

1789г. Институт Ш. М. Эпе был признан в качестве национального учреждения.

В 1789 году 23 декабря Шарль Мишель скончался.

Список литературы:



1) Н.М.Назарова. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. — 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия» - 400 с.. 2005

2)Материал взят из «Основы сурдопедагогики» [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / . – Екатеринбург, 2010. – 304 с

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница