Выполнение практических заданий по дисциплине социология



Скачать 20,05 Kb.
Дата26.03.2020
Размер20,05 Kb.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра юриспруденции
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Социология



Группа Cp18П161
Студент
М.В. Ковайкин

МОСКВА 2019

3.Общество и власть: соотношение.
Вместе с человеческим обществом возникает социальная власть как его неотъемлемый и необходимый элемент. Она придает обществу целостность, управляемость, служит важнейшим фактором организованности и порядка. Иными словами, это систематизирующий элемент, обеспечивающий обществу жизнеспособность. Под воздействием власти общественные отношения становятся целенаправленными, приобретают характер управляемых и контролируемых связей, а совместная жизнь людей становится организованной. Таким образом, социальная власть есть организованная сила, обеспечивающая способность той или иной социальной общности – рода, группы, класса, народа– подчинять своей воле людей используя различные методы, в том числе метод принуждения. Она бывает двух видов – неполитическая и политическая.

ласть непрерывно воздействует на общественные процессы и сама выражается, проявляется в особом виде отношений – властеотношениях, суть которых заключается, как уже отмечалось, в единстве двух проявлений: передачи воли властвующего субъекта подвластным и подчинения последних этой воле. Властеотношения отличаются ярко выраженной целенаправленностью. Определяющая черта власти – способность властвующих навязывать окружающим свою волю, господствовать над подвластными. Отсюда негативная сторона власти, выражающаяся в возможности злоупотребления ею и произвольного ее использования. Она нередко становится предметом острой борьбы и столкновений людей, политических партий, слоев и классов.


6.Критерии социального прогресса.
Социальное развитие и общественный прогресс  могут быть строго оценены только на основе объективных показателей. Для этого существуют и используются строгие объективные критерии, или показатели прогресса.

Учёные, изучающие общество и его развитие, выдвигали различные критерии общественного прогресса. Общепризнанными считаются следующие критерии:



  1. уровень знаний и развития человеческого разума.

  2. Совершенствование нравственности, норм морали.

  3. Развитие производительных сил, в том числе самого человека.

  4. Развитие техники и науки.

  5. Степень интеграции общества (объединения людей в единое целое).

  6. Степень дифференциации общества (разделение людей на слои).

  7. Социально-политические свободы и права личности.

  8. Средняя продолжительность и уровень жизни.

9.Постиндустриальное общество


Постиндустриальное общество обыч­но рас­смат­ри­ва­ет­ся как тре­тья сту­пень со­ци­аль­ной эво­лю­ции главным фактором, ко­то­рой при­зна­ёт­ся по­сте­пен­ная сме­на тех­но­ло­гических ук­ла­дов жиз­ни и со­от­вет­ст­вую­щих им ви­дов тру­до­вой и профессиональной дея­тель­но­сти лю­дей. В ка­че­ст­ве пред­по­сы­лок за­ро­ж­де­ния постиндустриального общества обыч­но рас­смат­ри­ва­ют­ся бес­пре­це­дент­ное по­вы­ше­ние уров­ня и ка­че­ст­ва жиз­ни ши­ро­ких сло­ёв на­се­ле­ния в пе­ре­до­вых в эко­но­мическом от­но­ше­нии стра­нах, дос­ти­же­ния в об­лас­ти ав­то­ма­ти­за­ции, «ро­бо­ти­за­ции» и ин­фор­ма­ти­за­ции про­изводства, вне­дре­ние эф­фек­тив­ных ме­то­дов зем­ле­поль­зо­ва­ния и жи­вот­но­вод­ст­ва, при­вед­ших к рез­ко­му со­кра­ще­нию чис­лен­но­сти ра­бот­ни­ков, за­ня­тых в промышленности и сельском хозяйстве.

Че­ло­век в постиндустриальном обществе вы­сту­па­ет пре­имущественно как кон­тро­лёр вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ных про­из­водственных про­цес­сов. Струк­тур­ная пе­ре­строй­ка эко­но­ми­ки ори­ен­ти­ру­ет­ся на под­держ­ку ин­но­ва­ций, при­ори­тет нау­ко­ём­ких от­рас­лей, осо­бое зна­че­ние при­об­ре­та­ют так называемые ин­тел­лек­ту­аль­ные тех­но­ло­гии, свя­зан­ные с раз­ра­бот­кой сис­тем те­ле­ком­му­ни­ка­ции и все­об­щей ком­пь­ю­те­ри­за­ци­ей. Ис­клю­чительная роль от­во­дит­ся уни­вер­си­те­там и уч­ре­ж­де­ни­ям, осу­ще­ст­в­ляю­щим на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ские и опыт­но-кон­ст­рук­тор­ские раз­ра­бот­ки.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница