Виды углов прямой, острый, тупой



Скачать 74.53 Kb.
Дата17.04.2016
Размер74.53 Kb.
ТипУрок
Конспект урока математикипо теме:

« Виды углов – прямой, острый, тупой»

Автор

учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №2»



Самуйлова В.Н.

1 класс
МАТЕМАТИКА
Тема урока: виды углов – прямой, острый, тупой.

Цели урока:

  1. Уточнить и обобщить геометрические представления учащихся о углах;

  2. Расширить геометрические представления учащихся об углах через введение понятий: прямой, острый, тупой углы.

  3. Формирование УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных.

Оборудование: угольник (треугольник) индивидуальные и демонстрационный; счётные палочки; цифры 1-9 (для учителя); таблицы:



ВИДЫ УГЛОВ

ПРЯМОЙ

ОСТРЫЙ

ТУПОЙ

Табл. 1.

УГЛЫ

ВЕЛИЧИНА

ПРЯМОЙ

НЕ ИЗМНЕЯЕТСЯ

ОСТРЫЙ

МЕНЯЕТСЯ

(МЕНЬШЕ ПРЯМОГО)



ТУПОЙ

МЕНЯЕТСЯ

(БОЛЬШЕ ПРЯМОГО)



Табл.2.



Содержание урока

УУД




  1. Создание мотивационного эмоционального фона.

Работа с пословицей (на доске):
НЕ КРАСНА ИЗБА УГЛАМИ, А КРАСНА ПИРОГАМИ.
- Как понимаете эту пословицу?

(Дом хорош не внешней красотой, а гостеприимством хозяев)

- Как встречают гостей радушные хозяева?



(Хлебом-солью, приветливыми улыбками, аплодисментами (артистов, например))

- У нас сегодня тоже гости. Давайте как гостеприимные хозяева встретим их аплодисментами.

- Чем можем их порадовать?

(Дружной работой на уроке, …)


  1. Актуализация знаний.

- Какое слово из пословицы мы можем рассматривать и на уроке математики?

(Угол)

- В каком значении?



(Угол – это плоская геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки)

- Давайте вспомним наши исследования угла, как геометрического понятия.



(Я знаю… Я умею… Я могу…)

  • Это слово многозначное.

  • У угла 1 вершина и 2 стороны.

  • Угол является частью некоторых геометрических фигур – ломаной, квадрата, треугольника …

  • Углы можно называть заглавными латинскими буквами.

  • Углы на плоскости и в пространстве могут располагаться по-разному.

  • Символ угла – уголок (L).

  • Углы бывают разной величины и т.д.

НА ДОСКЕ (№ 68, с. 32 «Математика» 1 класс)









- Где на рисунке расположены углы?

(На верхней строке)

- Почему другие фигуры нельзя назвать углами?



  1. Открытие нового знания.

- Какие виды углов знаете?

(Это мы не изучали!)

- Тогда давайте объявим это темой урока!



  • СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА: ВИДЫ УГЛОВ.

- Какое слово (термин) вам не совсем понятно?

(Виды)

- Давайте поберем слово более понятное для нас



(Группы)

  • ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

- Какие цели сегодняшнего урока поставим?

(Сколько групп, как называются группы, признак у каждой группы …)
На доске по ходу ответов появляется алгоритм исследования:

  • ВИДЫ УГЛОВ (НАЗВАНИЯ) (КОЛИЧЕСТВО ВИДОВ)

  • ОСНОВАНИЕ (ПРИЗНАКИ)

  • ИССЛЕДОВАНИЕ. На доске:

а)

В Т А



Р М Е О К Д

1 2 3

- Назовите угол № 1, № 3, № 2; вершины углов, их стороны.

- Рассмотрите углы! Какой угол «особенный»?

(№ 2)

- Почему? В чём его особенность?



(Стороны расположены как-то «прямо», таких углов много вокруг: стены домов, столы, тетради и т.д…)

- Прямой угол образован двумя перпендикулярами. Узнаете в 6 классе.

- Их так и называют: прямые углы. Прямой угол есть в специальном инструменте – треугольнике (угольнике). Давайте найдём его на наших треугольниках! В них он строго вымерен. Какая его величина и в чём измеряется хотите узнать? Давайте учиться до 3 класса!
б) Практическая работа.


Вывод: величина прямого угла не изменяется и не зависит от размера предмета!

  • Конструирование на счётных палочках.

-Сконструируйте прямой угол! Как проверить?

(Угольником)

- Сравните угол № 1 и Прямой угол!

(L1 < Прямого угла )

- Переконструируйте прямой угол в меньший! Как это сделать?



(Стороны сблизить немного)

- А можно ещё сблизить (уменьшить)? Сколько?



(много)

- Как бы вы их назвали?



(Острые, колючие…)

Вывод: острые углы меньше прямого угла, их величина меняется.

  • Аналогично: сравнить тупой угол (№ 3) с прямым, перестроить и придумать название.

Вывод: величина тупых углов тоже меняется, но она больше прямого.
в) Обобщение по алгоритму исследования (по целям)

(Сколько групп (видов) углов выявили?) Я ЗНАЮ…

(Как они называются?) Я УМЕЮ…

(Каковы особенности этих углов?) Я МОГУ…




На доске появляются таблицы № 1 и № 2.




  1. Минута релаксации.

  • ЗАДАЧА Дружно муравьи живут

И без дела не снуют

Три несут травинку,

Три несут былинку

Три несут иголки

Сколько их под ёлкой?
- Как считали? Какие знания применили?

(Таблица сложения на 6 и 9)


  • ПОВТОРЕНИЕ ТАБЛИЦЫ НА 9

Показать I слагаемое, движениями обозначить II слагаемое.

Исходное положение – руки на поясе.

2 – наклоны вправо

3 – наклоны влево

5 – наклоны вперёд

8 – наклоны назад

4 – прыжки

6 – наклоны вперёд, касаясь пола

7- приседания

1 – хлопки руками над головой




  1. Первичное закрепление.

Догадаться, что в конструировании из 1 нити должны участвовать 2 человека. Распределение ролей: первый держит пальцем вершину, в второй растягивает стороны. Конструирование с проговариванием.



  1. Вторичное закрепление. Самостоятельная работа

по учебнику с. 38 № 82.

  • запиши номера прямых углов синей ручкой

  • запиши номера тупых углов зелёной ручкой

  • апиши номера острых углов чёрной ручкой

  • начерти тупой, прямой, острый углы

  • упорядочивание углов по величине: ОПТ; ТПО

  1. Рефлексия

  • Я узнал…

  • Я умею…

  • Было трудно…

  • Было интересно…



Личностные УУД

(самоопределение к деятельности хочу - могу)

Коммуникативные УУД

(взаимодействие, сотрудничество, интегрирование)

Регулятивные УУД

(волевая саморегуляция на протяжении всего урока)


Познавательные УУД

(общеучебные УУД: актуализация знаний)

Личностные УУД

(самоопределение к деятельности)


Познавательные УУД

(общеучебные УУД: структурирование знаний)

Регулятивные УУД

(целеполагание, планирование)
Познавательные УУД

(общеучебные УУД:

самостоятельное выделение и формирование познавательной цели,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания,

самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы исследовательского характера)

Общеучебные УУД:

(моделирование,

преобразование модели с целью выявления общих признаков)

Логические УУД

(анализ объектов с целью выделения признака,

синтез (составление целого из частей),

выбор основания для сравнения,

подведение под понятие)

Регулятивные УУД

(определение уровня достижения цели)

Личностные УУД

(самоопределение Я могу…, Я умею…, Я хочу…)

Регулятивные УУД

(оценка качества усвоения)

Коммуникативные УУД

(умение слаженно работать в группе (классе))

Познавательные УУД

(анализ, синтез)

Коммуникативные УУД

(умение договариваться в парах)
Регулятивные УУД

(самоконтроль, самооценка)





Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница