Выделены зеленым цветом) дифференциованные по исполнителям, подразделениям университета (выделены синим цветом) в контексте основных научных подпрограмм и разделов программы «Развития научного потенциала высшей школы»



Скачать 280.99 Kb.
Дата20.04.2016
Размер280.99 Kb.
Проект предложений
Перспективные направления развития научного потенциала РАУ (выделены зеленым цветом) дифференциованные по исполнителям, подразделениям университета (выделены синим цветом) в контексте основных научных подпрограмм и разделов программы «Развития научного потенциала высшей школы»» Министерства образования и науки РФ на 2005 год


Подпрограмма 3 «Исследования в области инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности высшей школы
и развитие ее кадрового потенциала»


Раздел 3.1 «Научно-организационное и методическое обеспечение интеграции научной и образовательной деятельности. Разработка моделей интегрированных научно-образовательных структур и университетских комплексов»

1. Проекты, относящиеся к данному разделу, должны быть направлены на:

а) разработку, апробацию и анализ моделей интегрированных научно-образовательных структур и университетских комплексов;

б) разработку, апробацию и анализ моделей взаимодействия интегрированных научно-образовательных структур с промышленностью и инновационной системой;

в) разработку моделей, методов и средств управления образовательной и научной деятельностью, анализ и мониторинг интеграционных процессов в науке, образовании и промышленности в интегрированных научно-образовательных структурах и университетских комплексах. Разработку критериев и способов оценивания эффективности деятельности интегрированных научно-образовательных структур и университетских комплексов.

2. В документации по отбору научных проектов, относящихся к подпунктам а) и б) данного раздела, следует представить следующую дополнительную информацию:



  • наличие соглашений (договоров) о создании интеграционных научно-образовательных структур и университетских комплексов (центров, консорциумов, ассоциаций и др.), в состав которых входят (на правах действительных членов или наблюдателей) государственные университеты, научные организации (в том числе РАН и других академий наук, имеющих государственный статус, Государственные научные центры), а также организации промышленности;

  • наличие утвержденных долгосрочных научно-организационных планов развития интеграционных научно-образовательных структур и университетских комплексов;

  • наличие в структуре научно-образовательного интеграционного комплекса инновационных инфраструктурных компонент (филиалы, представительства, технопарки, бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий, центры анализа и прогноза развития науки, образования, техники и технологий и др.);

  • подтвержденное научно-образовательное сотрудничество с ведущими зарубежными научными и образовательными центрами, фондами и программами;

  • материальная база;

- наличие программ по привлечению и закреплению талантливой молодежи в науке и системе образования.

3. Объем финансирования проекта из средств федерального бюджета 2 000 000 рублей.

Раздел 3.2 «Развитие информационной инфраструктуры для хранения новых знаний и информационного обмена (электронные библиотеки, базы данных)»


1. Проекты, относящиеся к данному разделу, должны быть направлены на:

а) Создание системы доступа к распределенным информационным массивам (электронных библиотек, баз данных и др.), обеспечивающих преподавателей, научных работников, аспирантов, студентов доступом к научной информации, научно-методическим материалам и др. Факультет прикладной математики и информатики, библиотека, Отдел науки

б) Разработку методов осуществления мониторинга состояния и результативности научной, научно-образовательной и научно-инновационной деятельности в системе высшей школы и анализ ее научного потенциала. Разработку методов контроля за реализацией Программы, мониторинг эффективности научных проектов Программы. Отдел науки, Экономический Факультет

2. По проектам, относящимся к подпункту а) данного раздела:

2.1. Объем финансирования проекта из средств федерального бюджета 2 000 000 рублей. Наличие софинансирования со стороны организации-победителя является преимуществом при отборе победителя.

2.2. Дополнительные требования к заявке:



  • разрабатываемая система должна обеспечить простой и удобный доступ к научным работам, методическим и учебным пособиям в целях повышения качества и доступности образования; должна существенно сократить время поиска необходимой информации, научных публикаций; должна обладать возможностью доступа к ней зарегистрированных пользователей с использованием сети Интернет;

  • система должна обеспечить российских ученых, специалистов, студентов и преподавателей ВУЗов доступом к электронным версиям научных публикаций (включая зарубежные) и сократить затраты на приобретение научных журналов, книг, методических пособий и другой информации.

  • пользовательский интерфейс системы должен обладать необходимыми эргономическими свойствами (функциональный графический интерфейс, быстрая и логичная навигация в системе и др.);

Дополнительное требование к участнику - наличие опыта не менее 3 лет разработки, внедрения и сопровождения автоматизированных систем и (или) создания и сопровождения электронных Интернет-библиотек в сфере науки и (или) образования.
3. По проектам, относящимся к подпункту б) данного раздела:

3.1. Объем финансирования проекта из средств федерального бюджета 3 000 000 рублей.

3.2. Дополнительные требования к участнику:

- наличие опыта не менее 5 лет разработки и проведения мониторингов, сбора статистической информации и (или) социологических исследований, опыт выполнения проектов соответствующей направленности;


- наличие опыта не менее 3 лет сопровождения научных программ.

Заявляемые проекты должны способствовать:


-принятию управленческих решений для повышения эффективности научно-технической деятельности высшей школы;

-постоянному мониторингу реализации Программы и анализу результатов для развития научного потенциала высшей школы.




Раздел 3.3 «Развитие научно-исследовательской работы молодых преподавателей и научных сотрудников, аспирантов и студентов»


Основной целью отбора по данному разделу является повышение эффективности процесса подготовки научно-педагогических и научных кадров путем создания благоприятных условий для выполнения научных исследований молодым кандидатам наук, аспирантам и студентам старших курсов, проявившим склонность и несомненные способности к научной деятельности. Факультеты, Отдел аспирантуры, кафедры (где много молодых ученых, преподавателей, аспирантов, соискателей, студентов, вовлеченных в СНО)

1. Объем финансирования проекта из средств федерального бюджета:

200 000 рублей – для научного коллектива с участием молодых преподавателей и научных сотрудников (возраст в 2005 г. – до 35 лет), имеющих ученую степень;

150 000 рублей – для научного коллектива с участием аспирантов очной формы обучения;

75 000 рублей – для научного коллектива с участием студентов.

2. Доля фонда оплаты труда (в том числе по договорам гражданско-правового характера) для молодых ученых, аспирантов и студентов не может составлять менее 70 процентов от всего объема фонда оплаты труда.



  1. Участник отбора по данному разделу должен представить следующую дополнительную информацию - научный задел молодых преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и студентов с приложением копий имеющихся публикаций.


Раздел 3.4 «Научно-организационное и научно-методическое обеспечение подготовки научных кадров по прорывным направлениям науки и высоких технологий. Анализ и мониторинг потребностей в научных кадрах»

1. Объем финансирования проекта из средств федерального бюджета 2 000 000 рублей.

2. Результатами проектов должны быть (по крайней мере один из перечисленных):


  • проекты нормативных правовых актов, принятие которых обеспечит значительное повышение эффективности подготовки кадров высшей квалификации по прорывным направлениям науки и высоких технологий в масштабах всей системы послевузовского профессионального образования Российской Федерации; Юридический Факультет

  • значительное увеличение численных показателей выпуска и эффективности аспирантуры конкретных вузов (научных организаций) по прорывным направлениям науки и высоких технологий; Экономический Факультет, Факультет политологии, Факультет прикладной математики и информатики, Факультет физ-техн., Медико-биол. Факультет, Отдел аспирантуры

  • поддержание и развитие системы НИРС-НТТМ в масштабах страны или федерального округа;

  • действующая система мониторинга потребности в научных кадрах в федеральном округе (Российской Федерации в целом);

  • научно-методическое обеспечение и действующая система мониторинга занятости выпускников высших учебных заведений. Учебная часть

3. Исполнитель НИР по данному разделу должен обладать опытом работы в организации подготовки научных кадров и (или) НИРС, который должен быть подтвержден следующими данными:

- документально подтвержденный опыт на уровне региона, отрасли (выполненные проекты) и квалификацию;

- опыт работ по выполнению аналитических исследований и мониторингу подготовки научных и научно-педагогических кадров с указанием НИОКР и их исходных данных;

- наличие ресурсов для выполнения проекта (кадровые, материальные, информационные).



Раздел 3.5 «Научные исследования, выполняемые молодыми учеными и преподавателями в крупных научно-образовательных центрах, в том числе зарубежных, в том числе с участием в конференциях, симпозиумах, семинарах, школах, в том числе за рубежом»

Основной целью отбора является предоставление молодым ученым и преподавателям дополнительных возможностей для научной работы и повышения научной квалификации в ведущих российских и зарубежных научно-образовательных центрах.



  1. Планируется поддержать:

  • научные исследования, в рамках которых предусмотрено выполнение работ в ведущих научно-образовательных центрах со средней продолжительностью 3 месяца и объемом финансирования проекта из средств федерального бюджета до 100 000 рублей; Кафедры

  • научные исследования, в рамках которых предусмотрено выполнение работ в ведущих международных научно-образовательных центрах со средней продолжительностью работ 6 месяцев и объемом финансирования проекта из средств федерального бюджета до 400 000 рублей. Кафедры

  1. Участниками проектов могут быть кандидаты или доктора наук, которым в 2005 году исполняется не более 35 лет.

  2. Участник отбора научных проектов по данному разделу должен дополнительно представить в форме 1:

  • научный задел с приложением оттисков или копий имеющихся публикаций;

  • направление и приглашение на выполнение работ в ведущий научно-образовательный центр (включая международный);

  • обоснование преимущества проведения работ именно в заявляемом научно-образовательном центре, либо заявляемого участия в определенном научном мероприятии.



Раздел 3.6 «Научно-методическое обеспечение разработки бизнес-планов коммерциализации новых технологий и маркетинговых исследований («посевное» финансирование инновационных проектов)»





  1. Обязательным условием для участия в отборе по данному разделу является наличие подтвержденного софинансирования со стороны хозяйствующих субъектов или организации-победителя в объеме 50% от общего объема привлекаемых средств, включая бюджетное финансирование.

  2. Объем финансирования проекта из средств федерального бюджета 250 000 рублей.

  3. В заявке по данному разделу должно быть отражено:

- наличие опыта разработки бизнес-планов или управления бизнес-планом или взаимодействия с инвестором по коммерциализации и внедрению новых технологий;

- наличие кадрового потенциала для разработки бизнес-планов коммерциализации новых технологий и проведения маркетинговые исследования;

-наличие опыта маркетинговых исследований в области инновационной деятельности;

- наличие опыта реализации новых технологий;

- наличие успешных ранее созданных «посевных» фирм.

Раздел 3.7 «Развитие системы центров трансфера технологий, бизнес-инкубаторов, вузовских и студенческих конструкторских бюро и центров научно-технического творчества»





        1. Объем финансирования проекта из средств федерального бюджета 1 000 000 рублей.

2. Проекты раздела должны быть направлены на:

- использование ресурсов вузов и инновационной инфраструктуры (технопарков, ИТЦ, ЦТТ, бизнес-инкубаторов и др.) для развития потенциала высшей школы; Факультет прикладной математики и информатики, Факультет физ-техн. Отдел университетского образования, Отдел науки

- развитие вузовских и студенческих конструкторских бюро и центров научно-технического творчества для привлечения и закрепления молодежи в науке; Факультет прикладной математики и информатики, Факультет физ-техн., Отдел науки

- развитие существующей стратегии поддержки инновационной деятельности в регионе;

- обеспечение взаимодействия с существующей инфраструктурой поддержки инновационной деятельности; Экономический Факультет, Отдел университетского образования

- учёт региональных особенностей; Экономический Факультет, Отдел университетского образования

- создание и апробацию методов и средств поддержки инновационной деятельности на всех этапах инновационного цикла. Экономический Факультет, Отдел университетского образования

3. В заявке по данному разделу должно быть отражено:

- ожидаемые результаты по развитию национальной инновационной системы и (или) кадрового воспроизводства в науке;

- наличие подтверждённого опыта выполнения научно-инновационных проектов, в том числе по созданию элементов инновационной инфраструктуры;

- поддержка администрации региона, ассоциаций промышленников и предпринимателей региона и др.

Раздел 3.8 «Научно-методическое обеспечение уникальных объектов инфраструктуры науки и образования
(ботанические сады, обсерватории, музеи, и др.)»

Основной целью отбора является поддержка научно-образовательной, культурной и общественной деятельности уникальных объектов инфраструктуры высшей школы, к которым относятся: ботанические сады и дендрологические парки, обсерватории, музеи, гербарии, биологические станции и научные полигоны. Медико-биол. Факультет,

Факультет Социально-культурного сервиса и туризма


  1. Объем финансирования проекта из средств федерального бюджета 250 000 рублей.

  2. В заявке по данному разделу должно быть отражено:

- план-проспект развития и основные ожидаемые результаты выполнения проекта;

- дата создания или организации;

- научно-педагогический потенциал;

- основные характеристики объекта: площади, занимаемые коллекциями, основные коллекции, количество учетных единиц (образцов, экспонатов, и т.д.), материально-техническая база, современное состояние объекта, его коллекций, образцов), научная деятельность (основные научные направления). конференции (включая внутри университетские, межрегиональные, международные), научные публикации за последние 5 лет, образовательная деятельность (научно-педагогический потенциал, учебные курсы, практики, экспедиции, мобильность), международная деятельность (совместные проекты, контракты, мобильность), общественная и коммерческая деятельность, интернет-ресурсы (www-адрес, дата) и их краткое содержание.



Раздел 3.9 «Развитие научных, технологических и инновационных международных лабораторий, центров, научно-образовательных интегрированных структур с целью повышения международной академической и научной мобильности и международного научно-технического информационного обмена»


Основной целью отбора является научно-методическое обеспечение и стимулирование научно-образовательной деятельности инновационных, научно-образовательных структур, центров, созданных на базе государственных университетов в рамках совместных международных научных программ в области фундаментальных исследований и совместно финансируемых из средств российского бюджета и зарубежных фондов. Отдел университетского образования, Отдел международных связей,

Проекты, относящиеся к данному разделу, должны быть направлены на:

а) развитие научно-образовательных структур, созданных на базе вузов с участием зарубежных организаций; Отдел университетского образования, Отдел международных связей,

б) научно-методическое обеспечение международных научных программ.



  1. Обязательным условием участия в отборе по п.(а) данного раздела является наличие подтвержденного софинансирования со стороны зарубежных организаций в объеме не менее 50% от общего объема привлекаемых средств, включая бюджетное финансирование.

2. Заявка по данному разделу должна содержать следующую информацию:

- описание достигнутого сотрудничества с зарубежными организациями (наличие соглашения, совместном финансировании и т.д.);

- основные научные направления;

- наличие софинансирования со стороны хозяйствующего субъекта или организации-победителя;

- научно-образовательная деятельность (учебные курсы, конкурсы молодых ученых, НИРС и т.д.);

- материально-техническая база и наличие центров коллективного пользования на базе уникальных научных установок и приборов;

- наличие программ по созданию центров трансфера технологий и коммерциализации результатов исследований.

3. Объем финансирования проекта из средств федерального бюджета 2 500 000 рублей.



Раздел 3.10 «Научно-методическое обеспечение национальной и международной информационно-выставочной деятельности» Факультет Журналистики





  1. Обязательным условием для участия в отборе по данному разделу является наличие софинансирования со стороны организации-победителя в объеме 50% от общего объема привлекаемых средств, включая бюджетное финансирование.

  2. Объем финансирования проекта из средств федерального бюджета из средств федерального бюджета до 250 000 рублей.

  3. В заявке должна быть представлена следующая дополнительная информация:

- цели и ожидаемые результаты заявляемого мероприятия;

  • опыт участия в организации конференций, семинаров, совещаний и выставок в России и за рубежом;

  • опыт в подготовке информационных справочников и презентационных материалов.


Подпрограмма 4 «Развитие инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности высшей школы и ее кадрового потенциала»

Объем финансирования проекта подпрограммы до 1 000 000 рублей.


Раздел 4.1 «Научно-методическое обеспечение совершенствования структуры и содержания профессионального образования»


Основные направления исследований:

совершенствование научных подходов к проектированию перечня направлений подготовки (специальностей) и совершенствованию государственных образовательных стандартов высшего и послевузовского профессионального образования; Отдел университетского образования, Факультеты, Отдел науки, ИНО

учебно-методического обеспечение подготовки бакалавров, магистров и дипломированных специалистов для инновационной деятельности; Отдел университетского образования, Факультеты, Управление академической политики

совершенствование перечня общепрофессиональных дисциплин федеральных компонентов в новом поколении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и их содержания; Отдел университетского образования, Факультеты, Управление академической политики

совершенствование принципов модернизации перечня профессий НПО;

совершенствование методик комплексной оценки эффективности вузовской науки; Отдел науки, Экономический Факультет

совершенствование стандартов по направлению подготовки бакалавров и магистров-специалистов; Отдел университетского образования, Факультеты, Управление академической политики

исследование вопросов взаимодействия учреждений разного уровня в федеральных округах в целях оптимального размещения государственного заказа на подготовку педагогических кадров и наиболее полного учета потребностей регионального рынка образовательных услуг. Отдел университетского образования, Факультеты, Управление академической политики


Раздел 4.2 «Научно-методическое обеспечение совершенствования структуры и содержания общего и дополнительного образования»


Основные направления исследований:

повышение качества управления общеобразовательным учреждением; Отдел университетского образования, Факультеты, Управление академической политики, Экономический Факультет, ЦДО

совершенствование методики экспертизы учебных изданий, реализующих региональный (национально-региональный) компонент содержания общего образования и компонент образовательного учреждения; Управление академической политики,

совершенствование программно-методического обеспечения для малокомплектных сельских школ;

совершенствование системы управления качеством дополнительного профессионального образование; ИНО, Отдел университетского образования, Факультеты, Управление академической политики, Экономический Факультет,

совершенствование региональной модели функционирования системы дополнительного профессионального образования Российской Федерации; ИНО, Отдел университетского образования, Экономический Факультет

совершенствование системы социально-профессиональной адаптации и механизмов поддержки на рынке труда увольняемых военнослужащих и членов их семей;

формирование требований к минимуму содержания программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов в различных областях. ИНО, Отдел университетского образования


Раздел 4.3 «Научно-методическое обеспечение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, управленческих кадров в образовании и научно-педагогических кадров высшей квалификации»


Основные направления исследований:

совершенствование программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей образовательных учреждений; Отдел университетского образования, ИНО, факультеты

совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования; Отдел университетского образования, ИНО, факультеты

совершенствование научно-методического обеспечения системы мониторинга подготовки кадров высшей квалификации; Отдел университетского образования, ИНО, факультеты, Отдел науки

совершенствование учебно-методических материалов для обучения сотрудников вузов по вопросам защиты государственной тайны и информации;

совершенствование методик использования современных технических средств обучения для системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; Факультет прикладной математики и информатики, ИНО

совершенствование содержания подготовки учителей начальных классов;

анализ содержания, форм и методов психолого-педагогической и предметной подготовки по направлениям высшего педагогического образования;

совершенствование содержания подготовки учителя по новым специальностям высшего педагогического образования;

совершенствование содержания и системы организации практической подготовки студентов педагогических вузов;

актуальные проблемы модернизации высшего педагогического образования.

Раздел 4.4 «Разработка нормативно-правового обеспечения развития и модернизации образования»


Основные направления исследований:

совершенствование законодательной и нормативной базы, обеспечивающей реформирование, функционирование и развитие системы образования; Юридический Факультет, Отдел университетского образования

разработка научно-обоснованных рекомендаций по системному правовому обеспечению действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики сфере образования;

совершенствование национального законодательства по обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетних; Юридический Факультет

совершенствование нормативных правовых документов, организационно-правовых механизмов, регулирующих имущественные отношения в образовании; Юридический Факультет

анализ правоприменительной (судебной) практики в сфере образования. Юридический Факультет



Раздел 4.5 «Научно-методическое обеспечение управления образованием: прогнозирование развития образования, мониторинг, статистика. Развитие технологий информационного общества»

Основные направления исследований:

совершенствование системы мониторинга комплексного учебно-методического обеспечения государственных образовательных стандартов профессионального образования; Отдел университетского образования, Управление академической политики

совершенствование научно-методического обеспечения реструктуризации сети образовательных учреждений;

совершенствование научно-методического обеспечения и комплекса современных технологий управления научно-педагогическим персоналом и закрепления молодых преподавателей и научных сотрудников в высших учебных заведениях; Отдел университетского образования, Экономический Факультет, Отдел науки

совершенствование системы критериев, показателей и методик оценки качества кадрового состава высших учебных заведений; Отдел университетского образования, Экономический Факультет, отдел кадров, Отдел науки

совершенствование управления научной деятельностью в высших учебных заведениях; Отдел науки, Экономический Факультет,

совершенствование механизмов экспертизы образовательных инноваций; Отдел университетского образования, Экономический Факультет

развитие моделей, методов и технологий систематизации информационных ресурсов сферы образования и науки на основе международных стандартов и спецификаций; Отдел университетского образования, Факультет прикладной математики и информатики, Библиотека,

формирование технологической основы информационной инфраструктуры образования, включая разработку нормативно-технического обеспечения; Отдел университетского образования, Факультет прикладной математики и информатики, Библиотека,

создание Internet-репозиториев образовательных и научных ресурсов; Отдел университетского образования, Факультет прикладной математики и информатики, Библиотека, Отдел науки

совершенствование системы управления образованием, включая оценку и анализ эффективности реализации и внедрения результатов на различных уровнях. Отдел университетского образования, Экономический Факультет



Раздел 4.6 «Научно-методическое обеспечение формирования эффективных экономических отношений в образовании и развития новых механизмов финансирования»

Основные направления исследований:

совершенствование научно-методического обеспечения сбора и анализа статистической информации о финансовой деятельности подведомственных организаций; Бухгалтерия, финансовая часть, Экономический Факультет

оценка эффективности использования бюджетных средств учреждениями высшего и среднего профессионального образования при оказании ими образовательных услуг по итогам финансового года; Бухгалтерия, финансовая часть, Экономический Факультет

решение проблем организации финансирования государственных вузов при наличии в их составе структур подготовки специалистов разных уровней образования;

исследование особенностей финансирования экспорта образовательных услуг.



Раздел 4.7 «Развитие ресурсного обеспечения системы образования. Научно-методическое обеспечение безопасности образовательных учреждений и индустрии образования». Отдел университетского образования, организационная и учебная Части,

Заявка по данному разделу должна содержать следующую дополнительную информацию:

степень готовности результатов работы к внедрению в учебный процесс (наличие мультимедийного методического обеспечения разработки (аудиторных занятий, лабораторных работ и т.п.);

наличие производственных площадей, оборудования, необходимого для выполнения проекта и реализации разработки.

Результаты выполнения работы должны содержать техническую документацию, проекты нормативных документов, методики, опытный образец, опытно-промышленный образец, опытную партию и иные результаты научной деятельности;

Раздел 4.8 «Научно-методическое обеспечение международного научно-образовательного сотрудничества» Отдел международных связей

Основные направления исследований:

мониторинг состояния и хода исполнения мер по реализации Болонского процесса в России; Отдел университетского образования, Отдел международных связей

исследование проблем адаптации научно-педагогических кадров высшей квалификации к структурным изменениям системы образования в рамках интеграции в мировое пространство высшего образования; Отдел университетского образования, Отдел международных связей

научно-методическое обеспечение информационной поддержки международных программ в области высшего образования; Отдел университетского образования, Библиотека, Отдел науки

научно-методическое, организационное и нормативное обеспечение реализации международных научно-образовательных программ и проектов; Отдел науки, Отдел международных связей

научно-методическое обеспечение международного научно-образовательного сотрудничества с государствами СНГ; Отдел науки, Отдел международных связей

повышение экспортного потенциала российского образования и его мониторинг;

анализ статистических данных и мониторинг обучении иностранных граждан в Российской Федерации в рамках международного научно-образовательных программ;

совершенствование структуры и повышение эффективности обучения иностранных студентов и стажеров; Отдел международных связей, Отдел университетского образования

совершенствование механизмов признания документов о высшем и послевузовском профессиональном образовании. Отдел университетского образования, Отдел науки, Отдел аспирантуры

Раздел 4.9 «Научно-методическое обеспечение управления в сфере молодежной политики, социально-правовой защиты детей. Разработка методов повышения эффективности социальной поддержки и обеспечения прав детей и молодежи» Юридический Факультет

Основные направления исследований:

разработка методов эффективного управления в сфере работы с молодежью и детьми;

мониторинг социального развития молодежи в России;

совершенствование правовых основ социальной поддержки молодежи и детей;

разработка методов и форм адресной профилактики асоциальных явлений в молодежной и детской среде;

разработка эффективных технологий адресной поддержки молодых семей в решении нравственных и социальных проблем;

анализ состояния и оценка перспектив развития молодежного и детского общественного движения в России;

мониторинг кадрового обеспечения работы с детьми и молодежью.

Раздел 4.10 «Научно-организационное и научно-методическое обеспечение процесса воспитания детей и молодежи, дополнительного образования детей. Научные основы охраны здоровья обучающихся» Медико-биол. Факультет, ЦДО

Основные направления исследований:

принципы организации воспитательной работы в учреждениях образования на основе проведения мониторинга современного состояния воспитания учащихся;

обеспечение системы образования выполнимыми, технологичными и высокоэффективными психолого-медико-педагогическими методами анализа и прогнозирования состояния здоровья, условий жизни и обучения детей, подростков и молодежи, оказания им помощи в сохранения и укреплении здоровья, включая создание целенаправленных программ для детей с ограниченными возможностями;

научно-методическое обеспечение системы предупреждения социально-обусловленных заболеваний среди обучающихся, воспитанников посредством формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни, включая создание избирательных программ для конкретных целевых групп;

научно-методическое обеспечение центров содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения и разработка предложений по оптимизации сферы их деятельности;

разработка комплексных программ мониторинга состояния здоровья, условий жизни и обучения, мониторинга образовательной среды с точки зрения ее влияния на состояние здоровья обучающихся, воспитанников; прогнозирования риска неблагоприятных воздействий среды и схем управления рисками, деятельности учреждений образования по охране и укреплению здоровья обучающихся; оценки адекватности учебных нагрузок возрастным, половым особенностям обучающихся;

разработка комплексных программ мониторинга состояния здоровья детей с ограниченными возможностями, учитывающих специфику заболеваний, приводящих к инвалидизации ребенка;

разработка аппаратно-программных диагностических комплексов для скрининга различных аспектов здоровья (психологические, медицинские, физиологические, педагогические, социальные), которые могли бы войти в программы мониторингов;

разработка методов коррекции функциональных отклонений в состоянии здоровья обучающихся (2-я группа здоровья), абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями (в т.ч. детей- инвалидов) и сопровождения подростков со сложным течением пубертатного периода;

научно-методическое обеспечение деятельности специалистов Службы практической психологии системы образования и учреждений дополнительного образования по профилактике социально обусловленных заболеваний;

разработка современных социальных технологий, направленных на уменьшение всех видов насилия в семье, школе и других социальных группах, где находятся дети и подростки;

разработка научных основ формирования у детей и подростков групп риска по девиантному поведению ценностей здоровья и здорового образа жизни в современных социальных условиях.

Раздел 4.11 «Научно-методическое обеспечение развития независимой системы оценки качества образования» Отдел университетского образования,

Основные направления исследований:

совершенствование методики использования результатов единого государственного экзамена для управления качеством образования в учреждениях образования, на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления;

совершенствование системы показателей для оценки качества образовательной деятельности аспирантуры и докторантуры; Отдел аспирантуры, Отдел докторантуры

совершенствование системы подготовки экспертов для проверки заданий с развернутыми ответами в рамках ЕГЭ;

совершенствование технологий обеспечения экспертизы КИМ и тестовых заданий;

совершенствование научно-методического обеспечения развития независимой системы оценки качества образования в области инновационного менеджмента наукоемкой продукции; Отдел университетского образования, Экономический Факультет, Отдел науки

разработка контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена.



Красным цветом отображены не существующие отделы РАУ к моменту подготовки проекта предложений.
Каталог: ino
ino -> Методические рекомендации по педагогической практике Улан-Удэ 2016 содержани е цели и задачи педагогической практики
ino -> Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства Хоровое пение
ino -> Первый день
ino -> Инновационной разработки
ino -> Фамилия, имя, отчество Занимаемая должность
ino -> Учебная лексикография
ino -> Лексикография -1 развитие лексикографии английского языка
ino -> Воспитательный ресурс предметов естественного цикла.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница