−выдачу разрешений на выброс загрязняющих веществ предприятиями



Скачать 15,17 Kb.
Дата06.05.2023
Размер15,17 Kb.
#215511
ТипЗадача
Связанные:
Документ (5)
Семинар 6 ЭП

Задача 1
Законодательным собранием области было принято Положение о порядке распоряжения природными ресурсами области и охраны окружающей среды. В нем, в частности, предусматривалось оставить в ведении законодательного собрания:
− утверждение сметы и отчета о расходовании различных областных внебюджетных фондов, в том числе экологических фондов;
−выдачу разрешений на выброс загрязняющих веществ предприятиями;
− утверждение планов-мероприятий по оздоровлению окружающей среды;
− выдачу лицензий на захоронение вредных веществ;
− организацию экологического просвещения;
− выдачу разрешений на продажу некоторых продуктов жизнедеятельности животных за рубеж.
Областная администрация полагает, что не все перечисленные вопросы должны обсуждаться и рассматриваться в представительных органах. Часть из них должна находиться в ведении областной администрации.
Ваше мнение.

При рассмотрении законодательным органом области и принятия различных положений о порядке пользования распоряжения природными ресурсами области и охраны окружающей среды и т.д. не всегда соблюдаются нормы права регулирующие взаимоотношения и права субъектов исполнения принятого нормативного акта.

Чтобы не принимать на себя обязательств выдачи правовой оценки по принятым положениям, советую Вам в соответствии требованиям гл. 23 Арбитражного кодекса РФ предусматривающей порядок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов обратиться в Арбитражный суд Волгоградской области, который даст правовую оценку нормы Положения с которой вы как представитель юридического лица не согласны.

Задача 2


Орган управления хозяйственного общества принял решение осуществлять следующие виды деятельности в целях получения прибыли:
1) разработку проектной документации по расчету нормативов предельно допустимых уровней воздействия на окружающую среду и обоснованию лимитов природопользования;
2) инвентаризацию источников воздействия на окружающую среду;
3) исследование экологического состояния компонентов окружающей среды;
4) экологический мониторинг в зоне влияния отдельных хозяйственных объектов, включая экологический мониторинг земель;
5) экологическое аудирование промышленных, коммунальных и транспортных предприятий;
6) оценку воздействия на окружающую среду при подготовке обосновывающей документации на развитие хозяйственной или иной деятельности;
7) разработку разделов «Охрана окружающей природной среды» в составе проектной документации градостроительных комплексов, а также на строительство (расширение, реконструкцию) хозяйственных объектов и комплексов;
8) сервисное обслуживание особо охраняемых природных и рекреационных территорий и объектов;
9) оказание учебно-консультационных услуг по обеспечению экологических требований в процессе планирования и ведения хозяйственной деятельности.
Для осуществления этих видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения, хозяйственное, общество обратилось в Московский городской комитет охраны окружающей среды и
Природных ресурсов с просьбой выдать лицензию.
Москомприрода, ссылаясь на постановление Правительства Москвы «О введении в г. Москве лицензирования экологической деятельности» от 29 ноября 1994 г. № 1078, потребовала от заявителя предоставления сведений о материально-технической базе лицензиата для выдачи лицензии на осуществление следующих из перечисленных видов деятельности: на 2–4, 8, 9.
Заявитель посчитал неправомерным требование Москомприроды, так как в п. 5 Постановления Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 24 декабря 1994 г. № 1418 сказано, что положения о лицензировании отдельных видов деятельности, где могут быть предусмотрены требования о предоставлении дополнительных документов, принимаются Правительством РФ, а не органами исполнительной власти субъектов Федерации.
Решите дело.

Задача 3


Арбитражный суд Рязанской области своим решением взыскал в пользу истца – областного комитета по охране окружающей среды – с Кадомского заготовительного потребительского общества сумму ущерба, причиненного сбросом загрязненных сточных вод в р. Мокшу. В судебном заседании было установлено, что в результате сброса сточных вод возникло
Превышение в несколько раз предельно допустимых концентраций вредных
Веществ в реке, что причинило вред рыбным запасам и создало угрозу причинения вреда здоровью граждан. Ответчик против иска возражал. Он считал, что сумма ущерба уже выплачена предприятием путем внесения платежей в экологические фонды за нормативное и сверхнормативное загрязнение окружающей среды.
Являются ли действия комбината противоправными? В чем разница между ответственностью за правомерное и неправомерное причинение вреда природной среде?

Задача 4


В одном из районов Крайнего Севера районная рыбохозяйственная инспекция обнаружила на поверхности водоема крупное нефтяное пятно.
Проверка показала, что оно образовалось в результате течи одной из цистерн склада горюче-смазочных материалов. Территориальный комитет по водным ресурсам предъявил иск о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде. Ответчик иска не признал, ссылаясь на то, что технология хранения топлива не нарушалась. Экспертиза, назначенная арбитражным судом, установила, что течь в цистерне возникла вследствие непригодности материала, из которого она была изготовлена, для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Однако цистерны были изготовлены и установлены на складе согласно проекту.
Какие иные предусмотренные законом меры могут принять органы государственного экологического контроля? Кто должен понести ответственность в данном случае?
Скачать 15,17 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница