Выборгского района санкт-петербурга



страница1/4
Дата19.04.2016
Размер0.55 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 105

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Рекомендована к использованию

Педагогическим советом

ГБОУ гимназия № 105

Протокол № 1 от 30 августа 2013г.




«Утверждаю»

Директор ГБОУ гимназия № 105

_____________ Лозин О. И.

Приказ № от _________2013г.





ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ГИМНАЗИИ № 105


САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2013 год

Содержание


Аннотация Программы развития воспитательной системы гимназии № 105

3

Концептуальные основы Программы развития воспитательной системы гимназии № 105


4
Анализ развития системы воспитания в гимназии № 105

6

Цель и задачи Программы развития воспитательной системы гимназии

№ 105



16

Предполагаемый результат развития системы воспитательной работы гимназии № 105


16

Направления воспитательной системы гимназии № 105 в процессе реализации Программы развития воспитательной системы


17

Механизмы реализации Программы развития воспитательной системы гимназии № 105

34

Приложения

38


Аннотация Программы развития воспитательной системы гимназии № 105.
Данная программа предназначена для определения стратегии развития воспитательной системы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №105 Выборгского района г. Санкт-Петербурга на период с 2013 по 2020 год. Программа является основным инструментом, с помощью которого осуществляется целенаправленная деятельность по развитию воспитательной системы гимназии в соответствии с современными мировыми тенденциями, лучшим европейским опытом и отечественными традициями. В программе отражены основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритеты региональной образовательной политики «Петербургская школа 2020», программе развития районной системы образования. Инновационные идеи базируются на многолетнем успешном опыте гимназии в обеспечении высокого качества образования.

Цель Программы: выведение воспитательной системы гимназии на качественно новый уровень, соответствующий современным государственным и социальным запросам и характеризующийся активным формированием и использованием инновационной образовательной среды как фактора воспитания гражданина России.

Программа развития воспитательной системы гимназии № 105 базируется на принципах:



    • Личностно-деятельный подход к воспитанию

    • Демократизация воспитания.

    • Гуманизация воспитания.

    • Системность воспитания.

Эффективность программы развития воспитательной системы гимназии № 105 обеспечивается: четким планированием всех структур системы и пониманием их концептуальной взаимосвязи; адекватной оценкой имеющихся ресурсов и возможностей; обоснованностью существующих целевых воспитательных подпрограмм; актуальностью выделенных приоритетов для всех субъектов образовательного процесса: школьников, учителей и родителей.

Программа рассчитана на школьников с 1 по 11 классы.



Сроки реализации Программы:

2012 – 2013 гг. – этап проектирования Программы

2013 – 2015 гг. – этап пробной реализации и возможной коррекции Программы

2015 – 2020 гг.– этап непосредственной реализации Программы

2020 – 2021 гг. – этап анализа выполнения Программы

Концептуальные основы Программы развития воспитательной системы гимназии № 105
Одной из основных социальных функций образовательного учреждения является функция воспитания. Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания.

Сущность современного воспитания заключается в предоставлении ребенку свободы выбора индивидуальной траектории развития в процессе образования, создании условий для его самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, подготовке его к принятию самостоятельных решений в ситуациях нравственного выбора в пользу общечеловеческих ценностей, стимулировании его к самовоспитанию, непрерывному духовному саморазвитию в процессе реализации своих духовных идеалов в практике. При этом, предоставление свободы должно сочетаться с формированием у детей чувства ответственности за свои поступки и чем выше у ребенка чувство ответственности, тем более широкими должны быть его возможности выбора.

Подготовка ребенка к самоопределению может быть успешной только в том случае, если ему есть из чего выбирать, если учреждением образования обеспечено пространство для осуществления ребенком самостоятельного выбора форм и видов деятельности, если ему предоставлены образцы успешной самореализации, если лично для каждого ребенка создана ситуация успеха, если каждому подростку оказана поддержка в проектировании личностного роста, если интересы коллектива и личности не противоречат друг другу, а высоконравственная, гармонично развитая личность является одной из основных ценностей и целей коллективной деятельности наряду с решением актуальных проблем современного социума.

Непрерывность процесса формирования личности требует обеспечения в образовательных учреждениях системной работы, направленной на духовно-нрав­ст­венное становление подростков, их гражданское, трудовое воспитание, создание условий для развития интеллектуальной, эмоционально-чувст­вен­ной и деятельностной сфер личности, становления у подростков системы ценностных ориентаций, подготовки их к жизненному самоопределению.

Основой развития образовательной системы Северо-Западного региона является проект Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011-2020 годы «Петербургская Школа - 2020». С учетом имеющихся условий, образовательные учреждения конкретизируют задачи воспитательной работы, определенные на федеральном и региональном уровнях, и самостоятельно определяют средства и формы их решения, принимая на себя ответственность за достижение заявленных результатов. В качестве главных организационных условий развития воспитательной работы в школах, лицеях и гимназиях Санкт - Петербурга рассматривается реализация программ развития, целевых программ воспитания и программ духовно-нравственного воспитания как части образовательных программ.

В основу концепции данной Программы положены представления:

– воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении наряду с учебным процессом;

– воспитание представляет собой создание условий для развития личности, двусторонний процесс взаимодействия педагога и воспитанника, направленный на духовно-нравственное становление личности, ее ценностное самоопределение; стимулирование самовоспитания;

– содержание образовательных программ обладает значительным воспитательным потенциалом, реализация которого зависит от специальной, продуманной организации воспитывающей среды, содержания и форм взаимодействий детей и взрослых в процессе образования;

– определяющее значение в разработке современного содержания, целей, методов воспитания имеет гуманистическая идеология, обуславливающая общую направленность воспитательной деятельности на гармоничное развитие личности – достижение ею гармонии как во внутреннем духовном мире, так и с окружающим социоприродным пространством.

Воспитание в широком смысле, как явление общественное, представляет собой передачу социокультурного опыта от поколения к поколению. Воспитание как взаимодействие с личностью в процессе передачи опыта может быть как прямым (непосредственная передача знаний, ценностей, действий), так и опосредованным, то есть, когда само пространство влияет на личность, воспитывает. Важно наполнить пространство таким содержанием, которое с одной стороны предоставляет ребенку свободу выбора, но с другой стороны, что бы множественность выборов не противоречила бы духовно-нравственным общечеловеческим принципам. В итоге любой опыт ребенка будет положительным. В этом и заключается сущность воспитания – в обеспечении педагогически организованного взаимодействия ребенка с окружающим миром, в подготовке его к самостоятельному поиску идеалов и воплощению их в практике. Опосредованное педагогическое воздействие – это создание условий для развития личности, это формирование воспитывающей среды, это педагогическое сопровождение ребенка в освоении им окружающего социоприродного пространства. Результатом этого освоения будет определенный социокультурный опыт ребенка и готовность школьника к созиданию на имеющейся основе нового социокультурного опыта с учетом опыта предшествующих поколений.

Такая позиция раскрывается и в «Программе воспитания учащихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы». В данной Программе воспитание определяется как процесс создания условий для усвоения подрастающими поколениями транслируемого им опыта предшествующих поколений и продуцирования ими новых идеалов и эффективных способов гармоничного социокультурного развития.






Предполагаемый результат развития системы воспитательной работы гимназии № 105.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница