ВВЕДЕНИЕ 2
1Выбор языка и среды разработки 5
2Техническое задание 10
3Анализ предметной области 13
4Проектирование программы 15
4.1Описание входных данных 15
4.2Описание алгоритма программы 15
4.3Результат работы программы 24
4.4Системные требования 24
4.5Разработка пользовательского интерфейса 25
5Тестирование разработанного программного обеспечения 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А 35
ВВЕДЕНИЕ
Технология программирования представляет собой совокупность средств и методов, необходимых для разработки программного обеспечения. Решающее значение для специалиста в области информационных технологий и программирования имеет выбор парадигмы программирования, определяющей успешность реализации программного продукта, и соответствующего ей языка программирования. За последние 50 лет появились сотни языков, поддерживающих различные парадигмы, причем некоторые из них используют несколько парадигм (такие языки называют мультипарадигменными). Однако, несмотря на большое количество языков программирования, существует несколько действительно важных концепций программирования, и не так много языков, которые были бы актуальны на протяжении более десяти лет. Именно парадигмы программирования определяют общий способ проектирования прикладных программ. Парадигмой программирования называют используемый различными языками подход к программированию, то есть, проще говоря, набор идей и понятий, определяющих стиль написания программ. Среди основных парадигм программирования выделяют объектно-ориентированную, императивную, декларативную, структурную, функциональную и логическую. Большинство языков программирования, активно используемых в современной разработке прикладных программ, являются мультипарадигменными.
Концепции структурного и объектно-ориентированного программирования не являются относительно новыми, но эти подходы все еще активно используются в современном программировании, что обеспечивает актуальность данной работы. В частности, ключевые принципы объектно-ориентированной парадигмы для стали довольно популярными в настоящее время, поскольку большинство задач удобнее всего решать путем построения моделей реальных ситуаций. Поскольку программное обеспечение становится все более сложным, особую важность приобретают также хорошо структурированные программы, при разработке в первую очередь выделяются и реализуются наиболее простые функции. Такие программы легко писать и отлаживать, поскольку они, как правило, предоставляют набор модулей, которые могут быть повторно использованы с целью сокращения будущих временных или финансовых затрат.
Структурное программирование – это метод проектирования программ, который может обеспечить их простое понимание и модификацию, в то время как объектно-ориентированное программирование (ООП) состоит из набора объектов, которые могут изменяться динамически, действуя и реагируя друг на друга во многих отношениях точно так же, как процессы реального мира. Объектно-ориентированный подход делает программы более интуитивно понятными для проектирования, более быстрыми в разработке, легче поддающимися модификации и более простыми для понимания. При традиционном процедурном и структурном программировании программа описывает последовательность шагов, которые должны быть выполнены (алгоритм). В объектно-ориентированной парадигме программирования вместо программ, состоящих из наборов данных, которые могут быть слабо связанными с остальными процедурами, программы состоят из объектов, которые инкапсулируют как данные, так и обработку, скрывая свои внутренние сложности от программистов и, следовательно, от других объектов.
Таким образом, проектирование программ с использованием технологий структурного и объектно-ориентированного программирования является актуальной задачей.
Целью курсовой работы является реализация прикладной программы (информационной системы) для заданной предметной области «Деятельность салона красоты». Данная работа наглядно иллюстрирует гибкость, большое количество возможностей и удобство работы на языке Pascal с типизированными файлами данных. В качестве основных компонент типизированных файлов выбраны записи (аналог классов в языке Pascal).
Для достижения поставленной цели в работе была выполнена программа на языке Pascal в виде консольного приложения. В главной функции main реализовано меню пользователя, в котором каждому действию соответствует определенная цифра.
Задачами работы являются: