«Формирование... внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности» – это:
Выберите один ответ:
a. одна из задач профессионального самоопределения
b. основной метод профессионального самоопределения
c. главная цель профессионального самоопределения
Выделите психологические проблемы, связанные с профессиональным самоопределением личности
Выберите один или несколько ответов:
a. рассогласование идеального и реального образа выбираемой профессии
b. рассогласование реального и идеального «Образа-Я»
c. неадекватная самооценка
d. рассогласование реальной и идеальной мотивации профессионального выбора
Индивидуальная ситуация выбора профессии (проектирование профессионального жизненного пути и, прежде всего, его «старта») при всем разнообразии у каждого старшеклассника конкретных жизненных обстоятельств имеет некоторую общую структуру. Сколько важнейших типов обстоятельств выделил в этой структуре Е.А. Климов?
Выберите один ответ:
a. 8
b. 10
c. 5
Индивидуальная ситуация выбора профессии (проектирование профессионального жизненного пути и, прежде всего, его «старта») при всем разнообразии у каждого старшеклассника конкретных жизненных обстоятельств имеет некоторую общую структуру. Сколько важнейших типов обстоятельств выделил в этой структуре Е.А. Климов?
Выберите один ответ:
a. 5
b. 8
c. 10
Какие из обстоятельств ситуации выбора профессии не включены Е.А. Климовым в 8-факторную модель выбора профессии?
Выберите один ответ:
a. способности, умения, достигнутый уровень развития учащегося как субъекта деятельности
b. уровень информированности старшеклассника о выбранной профессии
c. рыночный уровень заработных плат по выбранной профессии
Кому принадлежит следующее высказывание: «сущностью профессионального самоопределения является самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выполняемой работы и всей жизнедеятельности в конкретной культурно-исторической (социально-экономической) ситуации»
Выберите один ответ:
a. Маркова А.К
b. Климов Е.А
c. Пряжников Н.С
Кто из отечественных психологов разработал модель «активизирующий профконсультации»?
Выберите один ответ:
a. Н.С. Пряжников
b. Е.А. Климов
c. А.К. Маркова
d. Л.И. Божович
Мотивация профессионального самоопределения включает в себя два основных компонента. Назовите их.
Выберите один ответ:
a. интересы и склонности старшеклассника
b. потребности в профессиональном самоопределении и мотивы выбора профессии
c. мотивы, побуждающие осваивать профессию и реализация конкретных действий по самоопределению в выбранной профессии
Профессиональное самоопределение – это:
Выберите один ответ:
a. деятельность личности по интеграции профессиональной деятельности в целостную систему деятельностей человека, которая является основным психологическим механизмом профессионального развития
b. способность самостоятельно и осознано находит смысл выполняемой работы и всей жизнедеятельности в конкретной социально-экономической ситуации
c. успешное освоение выбранной профессиональной деятельности
Соотнесите понятия профессионального и личностного самоопределения:
Выберите один ответ:
a. профессиональное и личностное самоопределение – это два независимых друг от друга процесса, два вида деятельности, не обуславливающие друг друга
b. личностное самоопределение является частью самоопределения в профессии, профессионального самоопределения
c. профессиональное самоопределение является одним из аспектов личностного самоопределения
Что является результатом профессионального самоопределения старшего школьника (с точки зрения самого школьника)?
Выберите один ответ:
a. личный профессиональный план реалистичный и положительно эмоционально окрашенный
b. профессиональная мечта
c. осознанный выбор профессии
В кризисе учебно-профессиональной ориентации одними из способов выхода является:
Выберите один или несколько ответов:
a. удачный выбор научного руководителя, темы научной работы
b. глубокая и систематическая помощь в профессиональном и личностном самоопределении
c. выбор профессионального учебного заведения или другого способа профессиональной подготовки
d. смена мотивов учебной деятельности с большей ориентацией на практику
В профессиональном консультировании наиболее известна периодизация профессионального развития человека Е.А. Климова. Укажите возраст человека на стадии оптации, выделенной в этой периодизации.
Выберите один ответ:
a. 11-14 лет
b. 15-18 лет
c. 11-18 лет
d. 6-11 лет
e. все ответы верны
Как называется этап профессионального развития человека по периодизации Дж. Сьюпера, для которого характерна апробация своих сил?
Выберите один ответ:
a. утверждение
b. исследовательский
c. рост
На какой из стадий развития человека как субъекта труда по Е.А. Климову происходит осознание своих желаний, сознательный и ответственный выбор профессионального пути?
Выберите один ответ:
a. на стадии авторитета
b. на стадии адаптанта
c. на стадии оптации
Назовите объективные условия успешного профессионального самоопределения?
Выберите один или несколько ответов:
a. мотивация профессионального самоопределения оптанта
b. полнота предоставленной информации о мире профессий
c. социально-экономическое положение в стране
d. специфика рынка труда конкретного региона
e. уровень активности в процессе профессионального и личностного самоопределения
f. внутриличностные особенности и профессионально важные качества оптанта
Назовите фамилию исследователя, который выделил пять стадий профессионального развития, «профессиональной зрелости»?
Выберите один ответ:
a. Д. Сьюпер
b. В.И. Слободчиков
c. Е.А. Климов
Перечислите все признаки кризиса профессионального самоопределения
Выберите один или несколько ответов:
a. неудовлетворённость профессиональным образованием и профессиональной подготовкой
b. трудности в профессиональной адаптации, особенно в плане общения с разновозрастными коллегами
c. несформированность Я-концепции проблемы с её коррекцией
d. освоение новой ведущей деятельности – профессиональной
e. перестройка ведущей деятельности (испытание «свободой» по сравнению со школьным обучением)
f. изменение социально-экономических условий жизни. Денег объективно больше, чем у старшеклассника, но субъективно их всегда не хватает
g. неудачное формирование и реализация профессиональных намерений
Укажите признаки кризиса учебно-профессиональной ориентации?
Выберите один ответ:
a. все ответы верны
b. неудачное формирование и реализация профессиональных намерений
c. несформированность Я-концепции проблемы с её коррекцией
d. случайные судьбоносные события в жизни
Установите соответствие между значениями различных подходов к профориентации в области гендера.
Полоролевой подход – подход, основанный на сложившихся стереотипах по отношению к мальчикам и девочкам.
Гендерный подход – создание психолого-педагогических условий для самореализации личности, основанный на ее возможностях и способностях.
Ближайшими психологическими предпосылками профессионального самоопределения являются:
Выберите один ответ:
a. объективная социально-экономическая ситуация
b. структурные элементы личности
c. ценностные ориентации
В профессиональном самоопределении личности самооценка – это:
Выберите один ответ:
a. оценка, которую человек дает самому себе, своим возможностям, соответствующим или не соответствующим специфике профессии
b. размышления юноши при выборе профессии
c. осознание человеком самого себя, своего «Я»
Верно ли высказывание: «Активизация интереса к изучению и пониманию человека как субъекта труда, самопознанию и проверке своих возможностей – способствует формированию объективной самооценки».
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно
Верно ли высказывание: «В России сейчас сохраняется традиционное гендерное разделение труда, что необходимо учитывать при организации профориентационной работы».
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно
Верно ли высказывание: «Объективно и полно оценить себя старшеклассники не в состоянии».
Выберите один ответ:
a. верно
b. неверно
Выделают три уровня адекватности самооценки старшеклассников. Какому уровню соответствует следующее описание: «Учащиеся частично переоценивают или недооценивают свои возможности по сравнению с оценкой взрослых. Профессию школьники выбирают на основе познавательного интереса к школьным предметам без учета своей пригодности»
Выберите один ответ:
a. высокий
b. низкий
c. средний
К компонентам личности, динамизирующим (придающим динамику) процессу профессионального самоопределения относят:
Выберите один или несколько ответов:
a. трудовой и жизненный опыт
b. потребность в профессиональном самоопределении
c. ценности и идеалы, в том числе и в профессиональной сфере
d. учебные и профессиональные интересы и склонности
e. волевые черты характера
Как называется общая схема факторов выбора профессии по Е.А. Климову?
Выберите один ответ:
a. социально-обусловленная модель выбора профессии
b. схема периода оптации
c. «восемь нот»
d. восемь углов (факторов) выбора профессии
Какой из факторов выбора профессии Е.А. Климов поставил на первое место в своей схеме «Восемь углов (факторов) выбора профессии»?
Выберите один ответ:
a. позиция товарищей, подруг, сверстников
b. способности
c. позиция старших членов семьи (родителей)
d. личные профессиональные планы старшеклассника
В каком году в России возникло первое учреждение по профориентации – служба по приисканию работы?
Выберите один ответ:
a. 1927
b. 1922
c. 1897
Выделите два основных отличия профессионально самоопределения от личностного:
Выберите один или несколько ответов:
a. Профессиональное самоопределение больше зависит от внешних воздействий, а личностное – в основном обусловлено внутренними факторами
b. Профессиональное самоопределение более жестко обусловлено возрастом, чем личностное
c. Профессиональное самоопределение более конкретно, оно направлено на ориентацию личности в мире профессии
К какому типу профессий по предмету труда относится профессия программист?
Выберите один ответ:
a. Человек-человек
b. Человек-техника
c. Человек-знаковая система
d. Человек-художественный образ
e. Человек-природа
Кто в настоящее время является научным руководителем центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии», созданном при МГУ?
Выберите один ответ:
a. А.Г. Шмелев
b. А.М. Голомшток
c. Е.А. Климов
d. С.Н. Чистякова
e. О.П. Апостолов
Кто из советских исследователей в 70-80-е годы 20 века отвечал за разработку дидактического и методического обеспечения профориентационной работы?
Выберите один ответ:
a. А.М. Голомшток
b. С.Н. Чистякова
c. А.Г. Шмелев
d. Е.А. Климов
e. О.П. Апостолов
Кто является автором отечественной классификации профессий в психологии по предмету труда?
Выберите один ответ:
a. Н.С. Пряжников
b. А.М. Голомшток
c. Е.А. Климов
d. О.П. Апостолов
Основной целью профориентационной работы является:
Выберите один ответ:
a. формирование адекватной личностной самооценки
b. выбор старшеклассником будущей профессии
c. формирование готовности к профессиональному самоопределению
Разрушение системы профориентации в 90-е годы 20-го века связывают с переходом службы профориентации из школы в центры занятости населения. Назовите период, когда это произошло?
Выберите один ответ:
a. 1990-2016 гг
b. 1991-1995 гг
c. 1991-1992 гг
С 1921 по 1936 год в советской России шел процесс становления системы профориентации молодежи. Сколько бюро профконсультация было открыто в России в этот период?
Выберите один ответ:
a. более 100
b. 47
c. 15
Что является конкретным результатом профессионального самоопределения старшеклассника?
Выберите один ответ:
a. выбор старшеклассником будущей профессии
b. готовность к профессиональному самоопределению
c. личный
профессиональный план
В чем заключается принцип «дифференцированного профессиографирования»?
Выберите один ответ:
a. в избирательном профессиографировании отдельных профессий
b. в научном исследовании профессионального развития личности
c. в подчинении профессиографирования решению конкретных практических задач
Какие социологические методы используются при составлении профессиограммы?
Выберите один ответ:
a. интервью, личностные опросники, тесты, психобиографии, анализ продуктов деятельности
b. анкеты, опросы, включенное наблюдение
c. измерение артериального давления, антропометрических и технических данных
Какие часть профессиограммы являются наиболее важными для целей профориентации?
Выберите один ответ:
a. название рабочего поста (конкретизированное применительно к данной форме профессиограммы)
b. диапазон квалификации (разряды, классы и т.д.), а также перспективы административного, профессионального, научного и других видов продвижения, карьеры
c. требованиях в квалификации, способностям и психологически важным качествам, которые обеспечивают успешное освоение профессии
Качества человека, необходимые для успешного выполнения трудовой деятельности по конкретной профессии – это:
Выберите один ответ:
a. внутренние качества личности
b. психофизиологические качества
c. профессионально важные качества
Кто из исследователей психологи труда выделил модульный подход в профессиографии, который заключается в том, что профессиограмма составляется из ряда модулей, каждый из которых является типовым элементом профессиональной деятельности и может быть присущ нескольким профессиям.
Выберите один ответ:
a. А.К. Маркова
b. В.Е. Гаврилов
c. Е.И. Гарбер
Процесс непрерывного отражения в сознании работника меняющейся обстановки, собственной активности и ее регуляция во времени на основе обратных связей и сенсорно-моторных или интеллектуальных коррекций – это:
Выберите один ответ:
a. внутренняя картина труда
b. профессиональная память
c. внешняя картина труда
Психологический портрет профессии, представленный группой психологических функций, актуализируемых конкретной профессией – это:
Выберите один ответ:
a. описание профессии
b. психограмма
c. профессиограмма
Разделом каких двух наук является профессиография:
Выберите один или несколько ответов:
a. профориентация
b. инженерная психология
c. профессиология
d. психология труда
Самая простая схема профессиографирования, предложенная Е.А. Климовым, содержит описание профессии по следующим характеристикам:
Выберите один ответ:
a. класс профессии (цель труда) и группа профессии (преимущественные условия труда)
b. тип профессии и профессионально важные качества
c. тип профессии (предмет труда), класс профессии (цель труда), отдел (использование средств труда), группа профессий (преимущественные условия труда)
Технология изучения требований профессии к личностным качествам, психофизиологическим характеристикам, социально-психологическим показателям, природным задаткам и способностям, деловым качествам, профессиональным знаниям и умениям, состоянию здоровья человека – это:
Выберите один ответ:
a. профессиограмма
b. психограмма
c. профессиография
Технология изучения требований профессии к личностным качествам, психофизиологическим характеристикам, социально-психологическим показателям, природным задаткам и способностям, деловым качествам, профессиональным знаниям и умениям, состоянию здоровья человека – это:
Выберите один ответ:
a. профессиограмма
b. психограмма
c. профессиография
Деятельность, которая является основной в профессии, занимающей более 50% времени, на которую приходится наибольшее число повторяющихся действий и операций называют:
Выберите один ответ:
a. ведущая деятельность
b. доминирующий вид деятельности
c. профессиональная деятельность
Какие из перечисленных профессионально важных качеств будущего программиста можно отнести к способностям?
Выберите один или несколько ответов:
a. склонность к интеллектуальным видам деятельности
b. развитое воображение
c. логическое мышление
d. аккуратность
e. высокий уровень развития концентрации, объема, распределения и переключения внимания
Какие из перечисленных профессионально важных качеств будущего программиста можно отнести к личным качествам и склонностям?
Выберите один или несколько ответов:
a. внимательность
b. гибкость мышления
c. терпеливость
d. высокий уровень концентрации внимания
e. настойчивость
Какой из разделов должен обязательно входить в профессиограмму, созданную для целей профориентации и профконсультирования?
Выберите один ответ:
a. учебные заведения, где можно получить данную профессию
b. особенности межличностного взаимодействия
c. условия работы
Назовите фамилию психолога, который разработал методику составления обобщенного психологического портрета конкретной личности и предложил термин «психограмма»
Выберите один ответ:
a. Климов
b. Штерн
c. Платонов
Описание психологических характеристик конкретной профессиональной деятельности, совокупности психофизиологических и личностных качеств работника, важных для ее успешного осуществления – это:
Выберите один ответ:
a. профессиограмма
b. психотип
c. психограмма
Специфика психограммы, разработанной в целях оптимизации режимов труда состоит в:
Выберите один ответ:
a. в акцентировании внимания на тех ПВК, которые поддаются значительному развитию в процессе упражнений по мере овладения профессией
b. в обнаружении наиболее лабильных психических функций, динамика которых служит индикатором слабых мест в организации труда
c. широте ее содержания и наличии двух частей – основной и дополнительной
Что относят к характеристикам мотивационной сферы специалиста в психограмме? Выберите правильные варианты.
Выберите один или несколько ответов:
a. профессиональные способности, профессиональная обучаемость, открытость к профессиональному росту
b. психологические знания о труде, профессии
c. профессиональные притязания, профессиональная самооценка, осознание себя как профессионала
d. эмоции, психические состояния, эмоциональный облик специалиста
Что относят к характеристикам операционной сферы специалиста в психограмме? Выберите правильные варианты.
Выберите один или несколько ответов:
a. профессиональные способности, профессиональная обучаемость, открытость к профессиональному росту
b. профессиональные притязания, профессиональная самооценка, осознание себя как профессионала
c. эмоции, психические состояния, эмоциональный облик специалиста
d. профессиональное мышление, в том числе и творческое мышление, возможность обогатить опыт профессии
e. психологические знания о труде, профессии
В чем главный недостаток прямых методов диагностики профессиональной направленности?
Выберите один ответ:
a. в ограничении возможностей выявления глубинных мотивационных структур при помощи прямых вопросов
b. в сложности проведения и интерпретации результатов
c. в недостаточной валидности и надежности
Диагностика профессиональной направленности осуществляется прямыми и косвенными методами. Какие из перечисленных методов относятся к прямым методам диагностики профессиональной направленности?
Выберите один или несколько ответов:
a. дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова (ДДО)
b. ассоциативные методы типа семантического дифференциала Ч. Осгуда (СД)
c. профессионально-личностный опросник В. П. Петрова (ПЛО)
d. деятельностные методы – семантический анализ деятельности (САД)
Какая методика профдиагностики описана: «Все вопросы методики группируются по пяти направлениям, а ответы свидетельствуют об уровне сформированности и осознанности каждого из них (жизненные планы, увлечения и проф.намерения, знания о профессии, оценка своей пригодности к профессии, эффективность профориентационной работы)»?
Выберите один ответ:
a. Профессиональные намерения
b. Цель-Средство-Результат
c. Ориентация
d. Якоря карьеры
e. ДДО
Какая методика профдиагностики описана: «Методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова). Данный тест предназначен для определения выраженности карьерной ориентации»?
Выберите один ответ:
a. Профессиональные намерения
b. ДДО
c. Цель-Средство-Результат
d. Ориентация
e. Якоря карьеры
Какой из типов профессии по объектам, на которые направлена профессиональная деятельность, не выделен Е.А. Климовым и склонность к которому не диагностируется дифференциально-диагностическим опросником?
Выберите один или несколько ответов:
a. "человек-человек"
b. "человек-энергетическая система"
c. "человек-система управления"
d. "человек-техника"
e. "человек-художественный образ"
f. "человек-природа"
g. "человек-знаковая система"
Кто является разработчиком методики семантического дифференциала, применяемой в профдиагностике?
Выберите один ответ:
a. Э.Ф. Зеер
b. Е.А. Климов
c. Л.Н. Кабардова
d. Ч. Осгуд
Мотивационная составляющая деятельности субъекта, которая характеризуется его личностной системой желаний, интересов, склонностей, подтверждаемая высокими результатами действий в определенной субъективно значимой профессиональной сфере – это:
Выберите один ответ:
a. мотивация профессионального самоопределения
b. профессиональная направленность
c. профессиональные способности
Процедура выявления и измерения направленности человека в том или ином виде профессиональной деятельности – это:
Выберите один ответ:
a. профконсультация
b. профпросвещение
c. профориентационная диагностика
Расшифруйте аббревиатуру ДДО, принятую в профдиагностике.
Выберите один ответ:
a. дифференциально-диагностический опросник
b. дифференциально-деятельностный опросник
c. диагностика деятельности и общения
Что определяется в процессе диагностики профессиональной направленности с помощью опросника «Карта интересов» А.Е. Голомштока?
Выберите один ответ:
a. специфические типы высшей нервной деятельности
b. профессия, наиболее близкая интересам и склонностям опрашиваемого
c. степень выраженности интереса к определенному виду профессиональной деятельности
Верно ли высказывание: «Групповая профконсультация предоставляет широкие возможности для профдиагностики интересов и склонностей»?
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно
Для решения каких задач наиболее всего подходит диагностическая групповая профконсультация?
Выберите один ответ:
a. установления отдельных профессионально важных качеств (если группа подобрана по признаку ориентации на одну и ту же профессию либо на профессии сходного психологического профиля)
b. определения сформированности профессиональных планов клиента
c. все ответы верны
d. выявления уровня информированности в профессиональной сфере
e. изучения потребностно-мотивационной сферы консультируемых, их интересов, склонностей, мотивов выбора профессии
Любая форма по оказанию профориентационной помощи в условиях взаимодействия профконсультанта с группой является:
Выберите один ответ:
a. панельной профконсультацией
b. групповой профконсультацией
c. профконсультационным тренингом
На каком из этапов групповой диагностической консультации профконсультант объясняет цель консультации, гарантирует неразглашение (без согласия консультируемых) сведений, которые будут получены в ее процессе, излагает необходимый теоретический материал?
Выберите один ответ:
a. на заключительном этапе
b. на втором этапе
c. на первом этапе
d. на третьем этапе
e. на вводном этапе
Назовите основные источники профессиограмм, в которых собраны актуальные на сегодняшний день описания профессий.
Выберите один или несколько ответов:
a. материалы в сети Интернет
b. методическое обеспечение со стороны Федеральной службы занятости
c. проект «Атлас профессий»
Основным видом деятельности профконсультанта является:
Выберите один ответ:
a. справочно-информационная профконсультация, направленная одновременно и на информирование клиента о мире профессий, и на возможности обучения и переобучения по различным специальностям
b. индивидуальная профконсультация как процесс активного взаимодействия профконсультанта с клиентом с целью оказания помощи в решении проблем профессионального самоопределения
c. групповая профконсультация как метод профпросвещения и профдиагностики
Различают два вида профконсультационной работы. Укажите, какие.
Выберите один ответ:
a. индивидуальное и смешанное профконсультирование
b. школьное и внешкольное профконсультирование
c. групповое и индивидуальное профконсультирование
d. родитель-консультант и родитель-ребенок-консультант
Чтобы определить сформированность профессиональных планов в процессе групповой профконсультации используют метод:
Выберите один ответ:
a. тестирования
b. анкетирования
c. анализа эссе
d. опроса
В основе какой из допустимых стратегий профориентационной работы лежит использование стандартизированных испытаний профпригодности?
Выберите один ответ:
a. информационно-просветительская
b. «гуманистическая-психотерапевтическая»
c. организационно-управленческая
d. рационалистическая
e. «глубинная», психоаналитическая стратегия
f. тестологическая
g. все ответы верны
В развернутой схеме профконсультирования, с чего начинается работа профконсультанта?
Выберите один ответ:
a. с выявления интересов, склонностей, профессиональных предпочтений
b. с анализа мира профессий и конкретизации «идеального» образа в виде возможных вариантов профессий
c. с формирования образа «идеальной» профессии
В случае применения поэтапной схемы профконсультирования, какова основная задача профконсультанта на подготовительном этапе?
Выберите один ответ:
a. консультант и клиент совместно определяют конкретную цель данной консультации
b. помочь клиенту сформулировать свою профконсультационную проблему, то есть увидеть эту проблему глазами клиента
c. составить общее представление о проблеме клиента
В случае применения поэтапной схемы профконсультирования, какова основная задача профконсультанта на шестом этапе профконсультирования?
Выберите один ответ:
a. помочь клиенту сформулировать свою профконсультационную проблему, то есть увидеть эту проблему глазами клиента
b. совместное подведение итогов консультации (окончательных или промежуточных)
c. консультант и клиент совместно определяют конкретную цель данной консультации
d. составление окончательного протокола консультации
К допустимым стратегиям профориентационной помощи относят:
Выберите один ответ:
a. организационно-управленческая
b. «гуманистическая-психотерапевтическая»
c. все ответы верны
d. рационалистическая
e. тестологическую
f. информационно-просветительскую
g. «глубинная», психоаналитическая стратегия
Назовите стратегию профориентационной работы, для которой характерна ограниченная помощь, например, только профдиагностика или только профинформирование, или помощь в принятии решения
Выберите один ответ:
a. принудительная
b. «частичные услуги»
c. стратегия самообмана
d. идеологическая
Назовите стратегию профориентационной работы, для которой характерно: «реальное взаимодействие с клиентом и выведение его на уровень субъекта построения своей жизни. Важным условием такой стратегии являйся активная, творческая позиция самого профконсультанта, поскольку клиент и консультант фактически образуют единую систему и в каком-то смысле стремятся к тому, чтобы стать единым субъектом решения профконсультационной проблемы»
Выберите один ответ:
a. стратегия обмана
b. активизирующая
c. принудительная
d. тестологическая
Развернутая схема профконсультирования применяется:
Выберите один ответ:
a. в ситуации работы с взрослой аудиторией безработных граждан
b. в ситуациях максимальной неопределенности выбора для клиентов школьного возраста
c. в случае необходимости подробной проработки всех этапов профконсультирования
Сколько всего этапов содержит поэтапная схема профконсультирования?
Выберите один ответ:
a. 5 основных этапов и завершающий этап
b. 3 этапа
c. 4 этапа
d. подготовительный и 6 основных
Традиционно выделяют две стратегии профориентационной помощи:
Выберите один ответ:
a. информационно-просветительскую и тестологическую
b. тестологическую и консультационную
c. диагностическую и развивающую
Поделитесь с Вашими друзьями: |