Векшина Елена Ивановна, воспитатель по изобразительной деятельности первой квалификационной категории г. Мантурово 2014 год Содержание Целевой раздел 1



страница1/4
Дата21.04.2016
Размер0.55 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово





ПРИНЯТО:

педагогическим советом

МБДОУ детский сад №8

Протокол №

От « »­­­­­­­­­­_______2014 год

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ д\с№ 8

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ______________/Л.А.Гарина/

Приказ №

От « »­­­­___________2014 г.






Рабочая программа

по художественно-эстетическому развитию.
Художественное творчество

Программу составила:

Векшина Елена Ивановна,

воспитатель по изобразительной деятельности

первой квалификационной категории

г. Мантурово

2014 год

Содержание

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2. Возрастные особенности детей от 2 до 7 лет

1.3 Планируемые результаты освоения программы
2. Содержательный раздел

2.1 Содержание образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию.

Изобразительная деятельность.

Содержание работы по изобразительной деятельности для детей 2-3 лет

Содержание работы по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет

Содержание работы по изобразительной деятельности для детей 4-5 лет

Содержание работы по изобразительной деятельности для детей 5-6 лет

Содержание работы по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет

2.2 Результаты деятельности по художественно – эстетическому развитию

2.3 Работа с родителями в ДОУ
3. Организационный раздел

3.1. Программно- методическое обеспечение

3.2 Учебный план непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре МБДОУ детский сад № 8 «Звёздочка»

3.3 План реализации ООП ДО детей 3-7 лет
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию обеспечивает разностороннее, творческое развитие детей в изобразительной деятельности от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми и направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей в изобразительной деятельности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация художественной творческой деятельности детей.

Настоящая программа разработана на основе проекта примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой, Санкт- Петербург 2014 г.и в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Закон РФ «Об образовании» (29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ)

2. Декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959 г.

3. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 г. № 1014

4. Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

6.. ПРОЕКТ Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования

7. Письмо МО РФ № 06-1844 от 11.12.2006 г. « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

8. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 года №26 ОБ



Цель программы:

создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития творческих способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах изобразительной деятельности, творческой самореализации.


Задачи:

1) Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной.)
Принципы и подходы в организации образовательного процесса
В основе реализации примерной основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно­деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностях детей в изобразительной деятельности.


    1. Возрастные особенности детей

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В 3-4 года они только начинают формироваться. Графические образы бедны, предметны, схематичны. У одних дошкольников в изображении отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Замысел меняется по ходу изображения. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития моторики в этом возрасте имеет лепка. Ребенок может вылепить под руководством взрослого простые предметы. В 3-4 года из-за недостаточного развития мелких мышц руки, дети не работают с ножницами, апплицируют из готовых геометрических фигур. Ребёнок способен выкладывать и наклеивать элементы декоративного узора и предметного схематичного изображения из 2-3 основных частей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность к 4-5 годам. Рисунки становятся предметным и детализированным. В этом возрасте дети рисуют предметы прямоугольной, овальной формы, простые изображения животных. Дети могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать по окончании работы. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Дети могут вырезать ножницами по прямой, диагонали, к 5 годам овладевают приемами вырезывания предметов круглой и овальной формы. Лепят предметы круглой, овальной, цилиндрической формы, простейших животных, рыб, птиц.

В изобразительной деятельности 5-6 летний ребенок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, состоящих из частей разной формы и соединений разных линий. Расширяются представления о цвете (знают основные цвета и оттенки, самостоятельно может приготовить розовый и голубой цвет). Старший возраст – это возраст активного рисования. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию: это жизненные впечатления детей, иллюстрации к фильмам и книгам, воображаемые ситуации. Обычно рисунок представляет собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться и оригинальностью композиционного решения. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисованию можно судить о половой принадлежности и о эмоциональном состоянии изображаемого человека. Рисунки отдельных детей отличаются оригинальностью и креативностью. В лепке детям на представляет труда создать более сложное по форме изображение. В аппликации дети успешно справляются с вырезыванием предметов из прямоугольников и кругов, в деятельности детей вводятся нетрадиционные аппликации.

В изобразительной деятельности детей 6-7 лет рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия; девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, и т.д. Часто встречаются бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.п. При правильном подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. Предметы, которые дети лепят и вырезывают, имеют различную форму, цвет, строение, по-разному расположены в пространстве. Вместе с тем могут к 7-ми годам передать конкретные свойства предмета с натуры. Семилетнего ребенка характеризует активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продукта носит творческий поисковый характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи. Ребенок семи лет достаточно адекватно оценивает результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми, что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях.




    1. Планируемые результаты

3-4 года: В рисовании: дети ритмично наносят линии, штрихи, пятна; создают некоторые обобщенные образы (дерево-ствол, ветви; дом -стены(квадрат) и крыша (треугольник); цветок-серединка (круг) и лепестки), изображают игрушки на основе округлых и вытянутых форм (снеговик, неваляшка, зайчик; познакомились со способами изображений простых предметов, проведение разных прямых линий, в разных направлениях, пересекая; со способами создания предметов разной формы ( округлой , прямоугольной, комбинации разных форм и линий. Сформированы умение подбирать цвета, соответствующие изображаемому предмету; создают изображения с использованием 1,2 и несколько цветов.

В лепке: познакомились со свойствами глины, пластилина, солёного теста; раскатывают пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней, под углом, соединяют нескольких частей в один образ, умеют вдавливать пластические материалы.

В аппликации: используют в аппликации: ножницы, клейстер, кисти, бумагу разной фактуры, другие материалы; Создают изображение на бумаге разной формы, на предметной основе. Соблюдают последовательность в аппликации.

4-3- года: в рисовании: используют правильные формообразующие движения для создания образа, уверенно проводят узкие и широкие линии, полосы (плашмя и концом кисти), рисуют кольца, точки, дуги, мазки, правильно закрашивают рисунки кистью, восковым мелком, цветным карандашом, проводят линии только в одном направлении, не выходя за пределы контура, аккуратно пользуются художественными материалами.

В лепке: дети используют приёмы лепки: оттягивание из целого куска, прищипывание, соединение частей сглаживанием поверхности пальцами, прижиманием и примазыванием, вдавливание шара, для получения полой формы.

В аппликации: дети правильно держат ножницы, разрезают бумагу по прямой линии, перерезать квадраты по диагонали, срезают углы у прямоугольника, квадрата, делают косой срез, вырезают округлые формы из квадрата и прямоугольника; аккуратно вырезают и наклеивать детали, соблюдать последовательность выполнения аппликации.

5-6 лет: в рисовании: дети рисуют по памяти, с натуры, по представлению, анализируют объект и его свойства, устанавливают пространственные, пропорциональные отношения, передают многообразие форм, фактур, пропорциональных отношений;

Делают набросок простым карандашом;

Совершенствуют моторные характеристики: свободу движений, точность, ритмичность, плавность, силу нажима;

Создают новые цветовые тона и оттенки, пользоваться палитрой;

Рисуют всем ворсом, концом кисти, примакиванием, используют в рисовании кисти разных размеров, применяют поролоновую губку для тонировки листа.

В лепке: дети лепят конструктивным и смешанным способом, создают многофигурные композиции, передают фактуру, сглаживают поверхность предмета, вылепляют мелкие детали.

В аппликации: дети владеют симметричным, многослойным вырезанием , разнообразными способами прикрепления детали на фон;

Разрезают бумагу на короткие и длинные полоски, вырезают круги и овалы, преобразовывают одни фигуры в другие.



6-7 лет: В рисовании: Дети совершенствуют моторные характеристики: свободу движений, точность, ритмичность, плавность, силу нажима;

Создают новые цветовые тона и оттенки, пользуются палитрой;

Рисуют всем ворсом, концом кисти, примакиванием, использовать в рисовании кисти разных размеров, применять поролоновую губку для тонировки листа, используют в рисовании нетрадиционные техники, сочетают в рисовании несколько материалов.

В лепке: Дети лепят конструктивным и смешанным способом, создают многофигурные композиции, передают фактуру, сглаживают поверхности предмета, вылепливают мелкие детали.

Создают многофигурные композиции, коллективные работы, используют в лепке ранее изученные приёмы.



В аппликации: Дети используют разные материалы, применяют в аппликации симметричное, силуэтное, многослойное вырезания, создают сюжетную аппликацию, преобразовывают одни фигуры в другие.


  1. Содержательный раздел

Извлечение из ФГОС ДО

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

    1. Основные задачи и содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Четвертый год жизни. 2-я младшая группа
Задачи образовательной деятельности

‒ Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.

‒ Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности.
Содержание образовательной деятельности

Активизация интереса к красивым игрушкам, нарядным предметам быта, одежде, интересным природным явлениям и объектам; побуждение обращать внимание на разнообразие сенсорных признаков объектов, явлений.

Знакомство на конкретных примерах с народным искусством: глиняными игрушками, игрушками из соломы и дерева, предметами быта и одежды; скульптурой малых форм; с детскими книгами (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина); с близкими детскому опыту живописными образами. Формирование образа человека - мастера как создателя народных игрушек, иллюстраций в книгах, картин.

Развитие умений узнавать в изображении знакомые предметы, объекты, явления, называть их; умений их внимательно рассматривать; эмоционально откликаться на некоторые средства выразительности: ритм пятен и линий, яркость цвета; выделять простые элементы росписи народных промыслов, декора игрушек; передавать собственное отношение к образам в мимике, жестах. Поддержка высказывания детей своих предпочтений в выборе книг, игрушек. Совместное со взрослым обыгрывание народных игрушек, нарядных предметов.


Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

Задачи образовательной деятельности:

‒ Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

‒ Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.

‒ Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.

‒ Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
Содержание образовательной деятельности

Поддержка стремления создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом. Создание простых изображений по близкой к личному опыту тематике. Постепенный переход детей от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображения.



В рисовании: развитие умений ритмично наносить линии, штрихи, пятна. Знакомство со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий, в разных направлениях; способами создания предметов разной формы, комбинации разных форм и линий. Способы создания изображения: на основе дуги, изображение игрушек на основе округлый и вытянутых форм.

В предметном изображении: развитие умений передавать общие признаки и некоторые характерные детали предметов, относительное сходство по форме, цвету; выделять главное цветом, расположением, размером. В сюжетном изображении: создавать изображение на всем листе, стремиться отображать линию горизонта, строить простейшую композицию. В декоративном изображении: умения видеть предметную и геометрическую форму, строить на ней нарядный узор при помощи ритма и чередования форм, цветных пятен; передавать элементами декоративного узора прямые пересекающие линии, точки, круги, мазки, чередование элементов, пятен; украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных взрослыми.

Умения подбирать цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), соответствующие изображаемому предмету, создавать изображение с использованием 1, 2 и нескольких цветов.

Продолжение освоения некоторых изобразительных материалов. Умения правильно держать карандаш, кисть, регулировать силу нажима, аккуратно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску, промывать кисть и использует салфетку; поддерживает свободное движение кисти во время рисования. Принятие правильной непринужденной позы в процессе деятельности.


В аппликации: знакомство со свойства бумаги и последовательностью аппликационной работы. Создание изображения знакомых предметов, декоративные композиции, используя готовые формы. Создание изображения на бумаге разной формы (квадрат, круг), предметной основе. Знакомство с возможностями использования неизобразительных материалов.

Верное и аккуратное использование инструментов: пользоваться клеем, намазывать его кистью, пользоваться салфеткой.



В лепке: знакомство со свойствами глины, пластилина, соленого теста, влажного песка, снега. Создание простейших форм (шар, круг, цилиндр, колбаска), их видоизменения. Умения украшать работу, используя стеки, палочку, печати-штампы. Поддержка стремления создавать интересные образы.

В конструировании: формировать умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройку. Использование способов расположения кирпичиков вертикально, плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Постройка предметов мебели, горек, грозовых машин, домов. Знакомство со свойства песка, снега, сооружая из них постройки. Нанесение на постройки из этих материалов деталей, декора.

Желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и совместных со взрослым и детьми композиций в рисунках, лепке, аппликации, конструировании. Обыгрывание постройки, лепной работы и включение их в игру.




Пятый год жизни. Средняя группа
Задачи образовательной деятельности

‒ Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы;

‒ Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.

‒ Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом;

‒ Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.
Содержание образовательной деятельности

Проявление интереса к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

Развитие умений художественно-эстетического восприятия: последовательно рассматривать предметы и произведения, узнавать изображенные предметы и явления; видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

Представления и опыт восприятия произведений искусства:



Декоративно-прикладное искусство:
В рисовании:

Каталог: Manturovo -> mant MDOU8
mant MDOU8 -> «Что такое дружба?»
Manturovo -> Конспект спортивного развлечения «В гостях у Светофорчика»
Manturovo -> «развитие эмоциональной сферы детей в процессе художественно-эстетического развития»»
Manturovo -> Тревожные дети. Что нужно знать родителям. Что такое тревожность?
Manturovo -> Анализ работы социального педагога за 2012-2013 учебный год
Manturovo -> Составление загадок по методике триз
Manturovo -> Г. С. Альтштуллер и И. М. Верткин Трудно найти более многогранное и сложное явление, чем управленческая деятельность. Управление коллективом называют искусством, успеха в котором достигают те, кто «от природы», прирожде
mant MDOU8 -> «Развитие познавательных способностей детей в процессе экологического воспитания через проектную деятельность»
mant MDOU8 -> Консультация для воспитателей


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница