Варламова Мария Сергеевна, 10 класс



Скачать 67.42 Kb.
Дата21.04.2016
Размер67.42 Kb.
Варламова Мария Сергеевна, 10 класс.

  1. Нам, школьникам, в будущем предстоит нелёгкий выбор профессии. Очень важно не ошибиться. В разные времена были востребованы разные специальности. Мы живём в век информационных технологий, и наиболее востребованные и высокооплачиваемые профессии находятся именно в этой области.

Человеку, ошибившемуся в выборе, будет тяжело. Но всё поправимо, разве что уйдёт драгоценное время. Какие же опасности влечёт за собой такая ошибка?

Во-первых, выбранная вами профессия может оказаться просто не востребованной на рынке труда, получив своё высшее образование, вы можете оказаться продавцом в MaкДаке. В 9-10 классе уже пора задуматься, а как я буду кормить себя? Предлагаю такой способ выбора профессии: ученик может взять большую газету с вакансиями на сегодняшний день и проанализировать её. Посмотреть, какие профессии востребованы, каковы условия труда, нужен ли опыт работы и т. д. И сделать свой обоснованный выбор.

Во-вторых, вас может не устроить ожидаемая и реальная заработная плата. Как следствие плохое настроение, ругань с начальством, не остаётся времени на себя и на личную жизнь. Чтобы избежать этого, неплохо было бы познакомится с реальными людьми, работающими в данной области, и расспросить их по интересующим вас вопросам.

В-третьих, работа может оказаться не по душе. Такие люди обычно говорят, например: «родители заставили пойти меня на врача», «у нас все в роду музыканты, у меня не было выбора» и т. д. Выбор надо делать осознанно, это ваша жизнь, и решать вам.

Проблемы в отсутствии информации о востребованных профессиях и специальностях, об учебных заведениях, в которых можно им обучиться, я не вижу. Мы живём в 21 веке, существует интернет и множество сайтов с подобной информацией, газеты, литература. Единственная вещь, которая мешает школьникам сделать правильный выбор, по-моему, леность.

Можно и нужно, конечно, улучшать, дополнять.



  1. Синонимом самоуважения является самооценка, по определению  — это объективная оценка человеком себя как внутренне положительного или отрицательного до какой-то степени.

Самоуважение включает в себя как мнение о себе, так и связанные с этим эмоции. Оно также отражается на поведении.

Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.

В качестве основного критерия оценивания выступает система смыслов и не смыслов индивида.

Функции самооценки:

Регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора.

Защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности.

Функция развития. Самооценка является толчком к развитию личности.

Значительную роль в формировании самооценки играют оценки окружающих личности и достижений индивида. В теории, самооценка — это оценивание человеком самого себя.

Самосознание - не только познание себя, но и известное отношение к себе: к своим качествам и состояниям, возможностям, физическим и духовным силам, то есть самооценка. Человек как личность — самооценивающее существо. Люди могут оценивать себя, свои поступки и действия. Без самооценки трудно и даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка предполагает критическое отношение к себе, постоянное примеривание своих возможностей к предъявляемым жизнью требованиям, умение самостоятельно ставить перед собой осуществимые цели, строго оценивать течение своей мысли и её результаты, подвергать тщательной проверке выдвигаемые догадки, вдумчиво взвешивать все доводы «за» и «против», отказываться от неоправдавшихся гипотез и версий. Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение. Адекватное или неадекватное отношение к себе ведет либо к гармоничности духа, обеспечивающей разумную уверенность в себе, либо к постоянному конфликту, порой доводящему человека до невротического состояния. Максимально адекватное отношение к себе — высший уровень самооценки. (Спиркин А. Г.)

В современной психологии есть три вида самооценки:

заниженная

нормальная

завышенная


  1. Причиной разной успеваемости у разных учителей по одной и той же дисциплине может быть человеческий фактор. Один учитель меньше обращает внимания на дисциплину, больше на знания, а другой наоборот. У разных учителей шумный математик будет показывать разные результаты. Конечно же, в этом вина самого ученика, ведь надо вести себя подобающе и не будет никаких проблем ни у одного учителя.

Педагоги могут симпатизировать разным ученикам и ставить им оценки «выше», этот же ученик у другого преподавателя покажет уже меньший результат.

  1. Я считаю, что учителю нужно заработать авторитет среди учеников. Показать, что он старше, выше. Поставить такое условие: «Либо я веду урок, либо вы. Если кому-то не нужны знания по моему предмету, можете спокойно удалиться из класса». Наша учительница, не буду говорить, по какому предмету, порой так и делает, если мы шумим. И знаете, ни один ученик не пропускает её урок, все внимательно слушают и вникают. У ученика просыпается чувство самосознания, он понимает, что ему нужен этот урок.

5. Явление, изображённое на рисунке, называется оптическая иллюзия. Это ошибка в зрительном восприятии, вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа (неверная оценка длины отрезков, величины углов). Наш мозг просто напросто не знает: различаются ли прямоугольники по размерам, какой отрезок длинный, а какой короткий. Он устроен так, что судит относительно чего-либо. Прямоугольники на рисунке на самом деле одинаковых размеров, но за счёт вертикальных косых линий, изображающих перспективу, нам кажется, что второй прямоугольник находится вдали от нас. А так как предмет, находящийся вдали кажется меньше, чем тот же предмет вблизи, верхний прямоугольник выглядит больше нижнего.

6. 1) О познании и уме: «Криво рак выступает, да иначе не знает», «Не узнав горя, не узнаешь и радости», «Глупый киснет, а умный сам промыслит», «В чужом глазу соринку видишь, а в своем и бревна не замечаешь».

2) О чувствах: «У страха глаза велики», «Не смейся чужой беде, своя на гряде», «Не узнав горя, не узнаешь и радости», «Где любовь да совет, там и горе нет», «Глупый киснет, а умный сам промыслит», «С волками жить, по-волчьи выть».

3) О произвольной саморегуляции: «У всякого своя правда», «Не спеши языком, спеши делом», «Яблоко от яблони недалеко падает», «С кем поведешься от того и наберешься»

4) О самопознании: «Не ищи в селе, а ищи в себе», «Один в поле не воин».

5) О построении межличностных отношений: «Не ищи в селе, а ищи в себе», «Берись дружно, не будет грузно», «Всяк кулик в своем болоте велик», «Где любовь да совет, там и горе нет», «Не в свои сани не садись», «Не спеши языком, спеши делом», «Семеро одного не ждут», «Один в поле не воин», «В чужом глазу соринку видишь, а в своем и бревна не замечаешь», «Яблоко от яблони недалеко падает», «С волками жить, по-волчьи выть», «С кем поведешься от того и наберешься».



7. Группа людей, как правило, принимает более рискованные решения, чем отдельный человек. На то есть причины:

  • В толпе чувство ответственности притупляется, срабатывает «стадный» инстинкт. Отдельный же человек, когда он один, несёт ответственность за свои поступки и принимает взвешенные решения.

  • Появляется анонимность личности в толпе. Если спросить у человека из группы: «А почему ты так делал?», он ответит: «Все так делали, и я тоже».

  • Психология масс образуется из психических особенностей ее членов, объединяющихся в своего рода "коллективную душу". Она обладает своими, только ей присущими особенностями, во многом отличными от составляющих ее "индивидуальных душ". Мощь "коллективной души" производит на человека впечатление неограниченной силы и непреодолимой опасности для других. Человек, находящийся в массовых действиях, чувствует себя защищенным. он может кричать. совершать действия, от которых он в привычных условиях отказался бы. В нем исчезает страх.

  • Все находящиеся в толпе подвержены воздействию общего настроения толпы. Именно это общее настроение, чувство единства и побуждает всех находящихся в толпе к немедленным действиям! Толпа скорее склонна к разрушению, чем к созиданию. Когда "проливается первая кровь", то табу и запреты рушатся, люди в толпе начинают действовать, подчиняясь инстинктам. Еще итальянский философ Чезере Ломбозо считал поведение толпы "помешательством". "Человек толпы" не может критически оценивать ни свои действия, ни окружающую действительность.

  • При этом, т. к. в массе (толпе) снижается критичность индивидуума в оценке своих действий и окружающей среды, снижается и его ответственность, которая перекладывается на организаторов, лидеров массовых действий. Лидер, зная психологию толпы, владеет ею.

8. На первом рисунке мы видим спор человека и группы людей. Индивидуум отстаивает своё мнение, которое отличается от других и не собирается изменять свою точку зрения под напором мнения группы. Я считаю, что человек, с отличным от других мнением думает, что его не понимают, но всё равно пытается донести до них свою точку зрения. Группа же его выслушивает, заранее уверенная, что он не прав, судя по их однозначному «да».

На втором рисунке мы видим двух художников, изображающих на своих полотнах одного и того же человека, но по-разному.

Человек слева доволен своим рисунком, я думаю, он реалист в направлении своей деятельности. Его рисунок получился очень похожим.

Художник справа нарисовал человека так, как он его видит, получилось что-то авангардное, не совсем понятное простому зрителю, чаще всего заказчики картин не приветствуют такого рода портреты. Художник подозревает, что его рисунок может не понравиться, об этом можно судить по его сжатым в прямую полоску губам.

Есть другая точка зрения, может, художник справа меньше владеет кистью. Чем слева и он расстроен.
Каталог: data -> olimp
olimp -> 9 – 10 класс Верны ли следующие суждения о сферах общества?
olimp -> Учитель Гиндуллина Ирина Рависовна Задание 1 дидро
olimp -> Оценка реформаторской деятельности Александра I
olimp -> Дистанционная очно-заочная «Акмуллинская олимпиада» по обществознанию 9 – 10 класс 2 тур а герб и флаг «…Отражают историю народа, мечту Создателя и достоинство своих граждан»
olimp -> 9 – 10 класс 2 тур Ответьте на вопросы
olimp -> Тур II. Задание Прочитайте фрагменты из произведений русских писателей
olimp -> Методах психологии
olimp -> Выберите один из четырех вариантов(или а, или б, или в, или г)и укажите как можно больше связей между
olimp -> «Великий реформатор Петр I»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница