В. В. Путин На протяжении семнадцати лет моей работы в педагогике я занимаюсь проблемой самообразования личности и развитием данных навыков у моих учеников. Новое время требует новых подходов в развитии личности



Скачать 24,55 Kb.
страница1/2
Дата21.08.2019
Размер24,55 Kb.
  1   2
Кустова Полина Александровна

Учитель математики, г.Усмань, Липецкая область

Научно-исследовательская деятельность как средство повышения качества обучения математике.

Аннотация: в данной статье рассматривается актуальная проблема образования в системе основного общего и среднего общего образования: повышение качества образования через призму научно-исследовательской деятельности школьников.

Ключевые слова: научно-исследовательская деятельность школьников, самообразование.
Знания - лучшая валюта XXI века.

В.В.Путин


На протяжении семнадцати лет моей работы в педагогике я занимаюсь проблемой самообразования личности и развитием данных навыков у моих учеников. Новое время требует новых подходов в развитии личности человека. Среди нас есть категория людей, стремящихся к постоянному личностному и профессиональному развитию, самосовершенствованию и улучшению качества жизни, неустанному продвижению по карьере, повышению уровня доходов, достижению фантастических целей; люди, «прокачивающие» себя и свою жизнь, не знающие границ и пределов, отвергающие ограничения, рамки и стереотипы. И может ли таким людям дать то, что им нужно, привычная образовательная система? Ответ очевиден – конечно же, нет. По этой причине я выбираю для себя более сложный, но более интересный путь в жизни – самообразование. Самообразование – тенденция современности и будущего.

Одной из проблем процесса обучения в школе остается проблема повышения качества знаний. Как увлечь ребенка в процесс обучения, чем новым его заинтересовать на уроке так, чтобы он стремился к новым знаниям? Вот, наверное, самые основные вопросы мотивации обучения. Важность проблемы мотивации обучения математике всегда осознавалась педагогами–новаторами, которые предлагают разные пути её решения, а именно, разно-уровневый и дифференцированный подход к обучению. Однако, в настоящее время необходимы новые подходы в обучении учащихся, а также новые подходы в передачи знаний. Уже сейчас на смену традиционным способам передачи знаний пришли новые модели обучения, где характер деятельности ученика может быть либо технологическим (по схеме, выстроенной учителем), либо поисковым (позволяющим ученику участвовать в исследовательской деятельности.

В настоящее время исследовательская деятельность учащихся становится популярной формой учебной работы и необходимым средством развития самостоятельного творческого подхода их к жизни. Цель учебного исследования, по моему мнению, не только конечный результат (знания), но и сам процесс, в ходе которого развиваются исследовательские способности учащихся за счет приобретения ими новых знаний, умений и навыков. В современную эпоху быстрого обновления знаний важное место в формировании творческих способностей учащихся занимает именно этот метод обучения, обеспечивающий возможность овладения способами научного познания в процессе поиска; формирующий мотивацию обучения, потребность в исследовательской деятельности; способный дать полноценные, хорошо осознанные, гибко используемые знания; помогающий развитию творческого мышления каждого ученика.

На мой взгляд, всплеск эмоций, удовлетворение своей работой, проявление творческой активности ученика, всё это должно присутствовать на уроках. А в настоящее время – это нетрадиционные формы уроков с применением инновационных и интерактивных технологий обучения. Многие скажут, что не возможно каждый урок провести нетрадиционно, якобы форм уроков для этого не хватит. Да, соглашусь с ними, но нужно в каждый урок внести хотя бы частичку новизны, отходя от традиций проведения уроков «комбинированного» вида. А в этом и помогают учителю современные модели обучения, неотъемлемой частью которых являются использование проектной, информационных и компьютерных технологий. Актуальность применения этих технологий в процессе обучения, по-моему, неоспорима. Ведь они позволяют решать такие задачи, как:



  1. формирование умений работать с информацией; развитие коммуникативных способностей;

  2. формирование исследовательских умений и умений принимать оптимальные решения; формирование нестандартных методов и приемов решения той или иной поставленной задачи;

  3. воспитание личности «информационного общества»;

  4. каждому обучаемому предоставляется столько учебного материала, сколько он может усвоить.

Решение этих задач позволит учителю с максимальной отдачей организовать учебный процесс на уровне ученика, класса и в конечном итоге на уровне своего предмета. Создание презентаций к урокам, электронные таблицы, тренажеры с тестовыми заданиями - всё эти приемы интерактивных форм обучения. Это, конечно же, не ежедневная процедура, так как достаточно трудоемкая. Но она позволит вовлечь учеников в работу, а кроме того при этом происходит экономия времени (если необходимо вернуться к тому или иному заданию, или его решению) т.к. можно всегда вернуться к слайду и разобрать именно то, что вызвало затруднение у ваших учеников. И к тому же ученики развивают зрительную память. На уроках геометрии можно использовать различные компьютерные программы, например, программу Paint. С помощью этой программы можно создавать с ребятами красочные, варьируемые и редактируемы чертежи к геометрическим задачам, что позволяет развивать у учащихся «пространственное видение» и интерес к изучаемому предмету. А так же на уроках алгебры или практикума по математике можно использовать интерактивные тренажеры из Единой коллекции ЦОР, которые позволяют формировать тематические тесты в тренировочном режиме, а так же дают возможность учащимся развивать «чувство времени», т.к. эти задания ограничены временными рамками. Данное умение чувствовать границы времени пригодятся ученикам во время написания ВПР, государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ).

Введение ФГОС привело к кардинальной перестройке организационной и методической деятельности как на уровне управления образования деятельности, так и на уровне самого образовательного процесса. Ведущее место среди методов, используемых мировой и отечественной педагогикой, принадлежит сегодня методу проектов. Термин "проект" (projectio) в переводе с латинского означает - бросание вперед. Согласно стандарту, под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение определенного периода в рамках имеющихся возможностей.

Проектная деятельность имеет свою специфику. Образовательный (учебный) проект - организационная форма работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. Он может осуществляться в урочной и во внеурочной деятельности, может быть рассчитан на один урок или на весь учебный год; от мини-проектов для изучения различных предметных тем до межпредметных, внепредметных и внешкольных.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница