В теорию и практику связей с общественностью



Скачать 33,89 Kb.
страница1/3
Дата26.07.2022
Размер33,89 Kb.
#187721
  1   2   3
Связанные:
РСО магистратура


Введение в теорию и практику связей с общественностью.
Связи с общественностью как одна из функций менеджмента государственных и коммерческих организаций.
В современных англо-русских словарях «менеджмент» трактуется как: 1) способ обращения с людьми 2) механизм осуществления власти и искусство управления 3) особого рода умелость и навыки выполнения административной работы 4) орган управления. В переводе со старо-английского «менеджмент» означает «искусство объезжать лошадей». Необходимость появления менеджмента как вида деятельности обусловлена возникновением крупных предприятий, владельцы которых уже не могли квалицированно руководить. Менеджмент как наука- область знаний, имеющая свой предмет. Предмет- о.о.между участниками управленческой деятельности.(разновидность организационных отношений, осуществляющихся в форме информационного обмена). Менеджмент как уч.дисциплина – учебный курс который преподается в средних и высших учебных заведениях.
Функции менеджмента:
*общие:
- организация (практическое воплощение замыслов)
-планирование (доведение до сведения субъекта того, что и как он должен сделать для достижения цели)
-координация (осуществление целей организации посредством совместной деятельности субъектов)
-контроль (проверка, оценка и корректировка деятельности субъектов)
*сегодня можно выделить : мотивация,информирование,развитие
*специфические:
- от организационной роли: функции интеграции(объединение) и дифференциации (разделения,обособления)
- от направленности : интрафункции (направлены на внутреннюю среду) и ифрафункции (направлены на внешнюю среду)
Паблик Рилейшнз — самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и её общественностью.
Основная цель ведения деятельности ПР организацией—это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы. Деятельность ПР в организации может вестись по нескольким направлениям, ориентированным на различные группы общественности (широкую или местную общественность) или на достижение конкретных целей (формирование имиджа организации, преодоление кризиса).
Имидж — инструмент достижения стратегических целей организации, т.е. затрагивающих основные стороны её деятельности, и ориентированных на перспективу.
Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем, облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.
«Паблик релейшнз — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации».

Предмет, и задачи связей с общественностью.
Объектом связей с общественностью является сфера социального взаимодействия, реализуемая в ходе установления общественных отношений социума;
предметом - закономерности, принципы и методы (методология) развития и функционирования связей с общественностью как научно-практическое проявление социального взаимодействия.
Общественные отношения – это прикладная дисциплина. ПРдеятельность – это сознательно направляемая деятельность, осуществляемая
в пользу какой-либо организации или личности. ПР – это функция,
призванная оценивать отношения к публике, а также способствующая
налаживанию взаимовыгодных связей между организациями,
общественностью, бизнесом и властью. Базисный ПР-субъект– это
организация или личность, в пользу которой мы осуществляем программу
общественных отношений.
Для изучения структуры ПР, необходимо обратиться к системному
подходу. Такои образом, Система представляет собой совокупность
взаимодействующих элементов, которая поддерживает свое существование
во времени и в определенных границах путем реагирования и
приспособления к изменениям в окружающей среде для достижения и
поддержки целевых состояний. Основополагающим в теории систем является
процесс взаимодействия с внешней средой. Под внешней средой понимается
все, что оказывает внешние воздействия на систему (материальное
воздействие, информация, энергетическое воздействие и т.д.). Выделяют
закрытые и открытые системы.
Закрытые системы не способны реагировать на эти воздействия
внешней среды, они нечувствительны к этим воздействиям. Закрытые
системы не приспосабливаются к изменениям в окружающей среде и в конце
концов распадаются.
Открытые системы имеют проницаемые границы, позволяющие
свободно взаимодействовать с окружающей средой, адаптироваться к ее
изменениям (то есть приспосабливаться или противостоять).
Социальные системы редко встречаются в чистом виде открытые или
закрытые, чаще всего это относительно закрытые и относительно открытые.
Цель ПР –обеспечение коммуникации фирмы или органов ГиМУ с ее социальной средой (СМИ, население, партии, организации и др.) Принципы ПР: - обеспечение взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и открытость; - открытость информации, спора на объективные закономерности функционирования общественного сознания, отношения между людьми и организациями.
Функции ПР: 1) контроль за общественным мнением с целью удовлетворения потребностей и интересов общественности и организации; 2) реагирование на мнение и настроения общественности; 3) достижение взаимовыгодных отношений между населением, властью.
Задачи ПР: 1) формирование образа учреждений, организаций, людей путем обеспечения коммуникаций по всем возможным каналам с социальной средой организаций; 2) обеспечение лидирующих позиций с конкурентами, расширение влияния в обществе и в отдельных сферах; 3) формирование круга друзей среди известных политиков; 4) создание психологического климата; 5) решение конфликтов.
К наиболее хорошему осуществлению ПР-программ необходимо: 1) учитывать интересы общественности и искать у нее поддержки программы политики организации; 2) специалист по связям с общественностью должен обращаться к различным группам через СМИ и не должен вводить в заблуждение людей и организацию; 3) специалист должен знать мнения (предпочтения) раздичных групп общественности; 4) необходимо знание сути проблемы до начала кризисной ситуации.
Функциональные задачи ПР в ГиМУ: - участие в демократизации государственного управления; - содействие в становление гражданского общества. Основные функции ПР отдела в государственных структурах: 1) диалог с населением для достижения компромисса; 2) поддержание авторитета власти; 3) экономия денег для урегулирования конфликта; 4) налаживание отношений с бизнес-кругами для получения финансовой помощи; 5) контроль за общественным мнением; 6) разработка рекомендаций для государственных органов в целях лучшей и продуктивной работы с населением; 7) формирование имиджа власти; 8) оценка социальной напряженности в общественности и др.
С. Блэк о задачах PRдеятельности.
С. Блэку - основантелю и долгое время руководителю Международной ассоциации PR. Согласно блэковской трактовке, PR - это деятельность по достижению гармонии интересов фирмы и ее социальной среды на основе правдивой информации. Это, пожалуй, наиболее полное определение PR нуждается, тем не менее, в уточнениях.
Один из виднейших специалистов в области PR Сэм Блэк в своей работе «Паблик рилейшенз. Что это такое?», говорит так: «Public Relations -- это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» [Блэк С., 2001, 62
Цель PR согласно С. Блэку - согласие субъекта с его общественностью, т.е. установление равноправного двустороннего общения для выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Цель PR, по мнению М. Шишкиной, - формирование системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды.


Сэм Блэк, автор работы “Паблик рилейшнз. Что это такое?”, формулирует PR как “искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности”. Однако сегодня, когда информация рассматривается как орудие, инструмент власти, говорить о “полной правде” было бы преувеличением. Поэтому определение PR, соответствующее реальности, звучит так: “Паблик рилейшнз – это деятельность по переводу прагматических целей организации в приемлемую для общества политику”. Другими словами, PR – это деятельность, направленная на формирование образа личности, организации, товара, услуги либо идеи и последовательное внедрение созданного образа в общественное сознание с целью формирования заданных знаний, установок, убеждений и осуществления заданных действий.
ЗАДАЧИ????????????
Цели ведения PR - деятельности.
Цель PR, таким образом, - обеспечение коммуникации фирмы с ее социальной средой: средствами массовой информации, общественными организациями, партиями, органами власти, населением, партнерами, работниками самой фирмы.
Однако, PR - это не просто publicity - достижение фирмой известности, в некотором смысле - популярности. Разумеется, известность фирмы является одной из предпосылок PR. Но риЬНсйу может быть основана и на скандальной известности - эти широко пользуются в шоу-бизнесе, иногда в политике. К PR относится исключительно позитивная и конструктивная известность. Скандал же, чаще всего, противопоказан интересам фирмы и уж, по крайней мере, целям ее PR. Эффективность коммуникации достигается благодаря взаимопониманию, взаимуважению, взаимоответственности и, в конечном счете, благодаря формированию положительной репутации, привлекательного образа (image) фирмы, ее первых лиц в глазах общества. Поэтому, если отвлечься от строгости точных определений, то, пожалуй, наиболее адекватным и выразительным пониманием PR является трактовка этой деятельности как формирование образа (имиджа) фирмы как хорошего члена общества. Хорошего - значит, ответственного, вызывающего уважение и доверие.
Какие же задачи решает PR, чтобы добиться этого комплекса целей?
Задачи ПР: 1) формирование образа учреждений, организаций, людей путем обеспечения коммуникаций по всем возможным каналам с социальной средой организаций; 2) обеспечение лидирующих позиций с конкурентами, расширение влияния в обществе и в отдельных сферах; 3) формирование круга друзей среди известных политиков; 4) создание психологического климата; 5) решение конфликтов.
Направления и сферы деятельности PR.
С. Блэк выделил десять основных направлений, в которых могут работать специалисты по паблик рилейшнз:
1. Общественное мнение.
2. Общественные отношения.
3. Правительственные отношения.
4. Общественная жизнь.
5. Промышленные связи.
6. Финансовые отношения.
7. Международные отношения.
8. Отношения потребителями.
9. Исследования и статистика.
10. Средства массовой информации (СМИ).

По сути, направления пиар-деятельности по выполняемым обязанностям могут быть разделены в общем на пять составляющих - правительственные отношения, финансовые, общественные отношения и связи со СМИ. От принадлежности к этим направлениям зависят цели PR-деятельности, из которых вытекают определенные задачи.


Сфера ПР – совокупность социальных практик (видов деятельности), связанных с целенаправленным производством и функционированием в обществе эффективных систем публичных коммуникаций соц. субъектов, обеспечивающих прирост ПК последних и оптимизацию их взаимодействия с ЦА
В сферу ПР включается не только собственно ПР, но и сопряженные с ними виды деятельности по производству ПК, регулированию ПР-деят-ти, инф-ю населения или отдельных групп общественности, изучению ПР-практик, включению продуктов ПР в политику, систему управления и принятия решений.
Сферы PR деятельности ассоциируется в общественном сознании наших соотечественников, как правило, с применением нелегальных инструментов (технологий) в продвижении политических структур, а в действительности реклама и PR имеют более широкое применение в деятельности различных предприятий, услуг и продукции.
Сферы PR сопоставимы со сферами общественной и политической жизни, в которых успешно реализуются различные технологии пиара. Фактически все технологии PR-деятельности могут применяться в различных реалиях нашей жизни.
Таким образом, сферы PR определяются как различные отрасли жизни общества и включают в себя такие понятия как крупный и малый бизнес, политическую сферу и область культуры, шоу-бизнес и IT-компании и многое другое.
Рассмотрим наиболее известные отрасли жизни общества, где используется PR:
- Политическая сфера жизни общества.
Объектом влияния политического PR является каждый гражданин России. По сути любой человек в Российской Федерации регулярно подвергается воздействиям различных PR-компаний политических деятелей в отдельности или целого движения. Особенно сосредоточение усилий пиар-служб чувствует в период предвыборных компаний. Результат эффективности PR определяется следующими показателями: популярность среди электората PR-объекта, победа на выборах и поддержка высоких рейтингов, создание положительного имиджа и т.д. Достигается такие показатели за счет привлечение к объекту интереса среди граждан средствами СМИ, различными мероприятиями, создающий положительный образ политика, высокая востребованность на телевидении и другое
- Экономическая сфера общества
В современной торгово-промышленной среде PR становится залогом успешного развития. Не стоит сводить понятие пиар к рекламе, потому что пиар направлен на создание имени марки, а реклама в этом случае лишь служит инструментом. Пиарщик создает положительный имидж компании, а реклама повышает уровень продаж. Средствами пиара в экономики служат различные благотворительные акции, лоббизм (поддержка компании через власть), акции и скидки и прочее. Показателями эффективности пиар-компаний будет: стойкий спрос на марку (бренд) PR-объекта. Стоит обратить внимание, что пиар направлен на повышение спроса именно бренда, а не интереса к продукции или услугам компании среди потребителей.
- Социальная и общественная жизнь.
PR использует данную область общества для реализации своих технологий и проектов. Тут же он служит инструментом власти для сглаживания острых углов в жизни государства, острых социальных противоречий. Важно отметить, что данная сфера PR не является объектом продвижения, а служит площадкой для использования пиар-технологий.
Данные области жизни лишь часть PR-деятельности, хотя основная её часть. Области влияния PR нельзя рассматривать как одну среду, каждая из них взаимосвязана друг с другом, образуя тем самым связи с общественностью.

С кем работает PR.
Работа с блогерами, СМИ и лидерами мнений: рассылка релизов, кейсов и новостей; отслеживание публикаций и аналитика; выбор и работа с амбассадорами бренда. Подготовка официальных сообщений, релизов и пресс-конференций в ответ на экстренные или текущие события, связанные с компанией или брендом
Объектами PR-деятельности являются те, на кого непосредственно направлено PR-воздействие (СМИ, целевые группы, целевые аудитории, общественность и общественное мнение). Объект выбирается в зависимости от целей, которые преследует субъект связей с общественностью. В каждом конкретном случае субъект выбирает «свою» общественность. Например, для PR-акции, направленной на повышение престижа вуза и повышение конкурса среди абитуриентов, «своей» общественностью являются учащиеся выпускных классов школ и их родители, выпускники колледжей.

Говоря об объектах связей с общественностью, А. А. Белов указывает, что это могут быть и органы власти, и общественные организации (например, профессиональные союзы и объединения), и политические партии, и общественные фонды и движения, и средства массовой информации, и население какого-либо города, поселка и т. д. [2, с. 14]. Коммуникационное взаимодействие между этими группами осуществляется посредством PR-технологий с целью достижения определённых результатов (продвижения, формирования имиджа, создания репутации, увеличения продаж, паблисити и др.).


Конструктивные подходы к гармонизации частных и общественных интересов в процессе PR-деятельности.
Современный характер СО как разновидности менеджмента опирается на концепцию Дж. Грюнига, рассматривающего паблик рилейшнз как органическую часть управленческих процессов [6, c. 146]. Ведущие ученые из Фонда исследований и образования по паблик рилейшнз («Foundation for public relations and education») считают, что СО «способствуют установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью; содействуют решению различных проблем и задач; помогают руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяют и делают особый упор на главной задаче руководства компании - служить интересам общественности. Они ориентируют руководство на готовность к любым переменам,.. играют роль системы раннего оповещения об опасности, помогая справиться с нежелательными тенденциям; используют исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности» [2, с. 15]. Данный подход является наиболее конструктивным и указывает на то, что СО как специализированная управленческая деятельность опирается на известные принципы менеджмента: стратегическое и тактическое планирование, мотивацию, координацию и контроль текущих процессов. Паблик рилейшнз характеризуются с позиций сотрудничества, взаимодействия, согласования интересов всех участников коммуникации. Связи с общественностью являются социально значимой деятельностью, практикой, в рамках которой соединяются усилия всех заинтересованных в конструктивном диалоге с целью достижения взаимопонимания и гармонизации общественных отношений.
Административно-управленческие функции «public relations».
Административно-управленческий процесс – совокупность последовательных, взаимосвязанных действий органа власти, его структурных подразделений и должностных лиц, направленных на достижение определенных результатов в соответствии со своей компетенцией.
Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина.
В современных социальных науках коммуникация (Communication) известна как отдельная научно-дисциплинарная область, характеризуемая сложным разнообразием и многоаспектностью, или плюралистичностью подходов к определению понятия
Особенно заметный рост исследовательского интереса к про­блемам коммуникации и информации стал наблюдаться во второй половине XX в. Вызван он был в первую очередь бурным разви­тием кибернетики, математической теории коммуникации и со­временных электронных систем связи
* универсальное (предельно широкое), при котором комму­никация рассматривается как способ связи любых объектов ма­териального и духовного мира;
* техническое, соответствующее представлению о коммуни­кации как о пути сообщения, связи одного места с другим
* Теория коммуникации чаще всего обращается именно к этому, последнему значению коммуникации, т.е. к социальной коммуникации - специфической форме взаимодействия людей по передаче информации от человека к человеку, осуществляющейся при помощи языка и других знаковых систем.

Скачать 33,89 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница