В соответствии с Заданием на выполнение работ в рамках Государственного контракта №05. 043. 11. 0003 от 01. 04



Скачать 65.84 Kb.
Дата15.02.2016
Размер65.84 Kb.
АННОТАЦИЯ

В соответствии с Заданием на выполнение работ в рамках Государственного контракта №05.043.11.0003 от 01.04.2014 на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка концепции системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обладающих особым статусом национального исследовательского или федерального университета, совместно с разработкой и апробацией образовательных программ для руководителей данных образовательных учреждений» был проведен анализ подходов и методик организации программ подготовки руководителей образовательных учреждений высшего профессионального образования, в том числе подходы и методики организации программы подготовки, проведенной в рамках исполнения государственного контракта № 05.N11.11.0001 от 16 июля 2012 г. по проекту «Разработка стратегий развития вузов и апробация системы подготовки ректорского корпуса в целях модернизации системы высшего профессионального образования Российской Федерации», была разработана концепция системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обладающих особым статусом национального исследовательского или федерального университета, разработаны программы модулей повышения квалификации для руководителей образовательных учреждений, обладающих особым статусом национального исследовательского или федерального университета: «Анализ ограничений и возможностей сетевых коопераций национальных исследовательских и федеральных университетов», «Новая модель учреждения высшего профессионального образования», «Прорывные проекты и новые технологии в образовании», «Ресурсное обеспечение проектов развития в сфере образования», «Развитие экосистем образовательных учреждений высшего профессионального образования», «Управление реализацией проектов в сфере образования»; проведен заочный конкурс по отбору участников апробации программ модулей повышения квалификации; проведена апробация модулей повышения квалификации для руководителей образовательных учреждений, обладающих особым статусом национального исследовательского или федерального университета: «Анализ ограничений и возможностей сетевых коопераций национальных исследовательских и федеральных университетов», «Новая модель учреждения высшего профессионального образования», «Прорывные проекты и новые технологии в образовании», «Ресурсное обеспечение проектов развития в сфере образования», «Развитие экосистем образовательных учреждений высшего профессионального образования», «Управление реализацией проектов в сфере образования»; разработаны модели эффективной реализации концепции системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обладающих особым статусом национального исследовательского или федерального университета; разработаны аналитические и методические материалы с рекомендациями по внедрению моделей эффективной реализации концепции системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обладающих особым статусом национального исследовательского или федерального университета; проведен всероссийский экспертный семинар по обсуждению концепции системы сетевого взаимодействия и моделей эффективной реализации концепции системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обладающих особым статусом национального исследовательского или федерального университета, а также результатов апробации образовательных программ для руководителей данных образовательных учреждений.

Цель реализации проекта - совершенствование системы образовательных учреждений, обладающих особым статусом национального исследовательского или федерального университета: обобщение опыта создания и развития данных вузов, разработка сетевых проектов их изменений, подготовка управленческого корпуса указанных образовательных учреждений для реализации проектов изменений.

Задачи реализации проекта:

1. Проанализировать и систематизировать подходы и методики организации программ подготовки руководителей образовательных учреждений высшего профессионального образования, в том числе подходы и методики организации программы подготовки, проведенной в рамках исполнения государственного контракта № 05.N11.11.0001 от 16 июля 2012 г. по проекту «Разработка стратегий развития вузов и апробация системы подготовки ректорского корпуса в целях модернизации системы высшего профессионального образования Российской Федерации».

2. Разработать концепцию системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обладающих особым статусом национального исследовательского или федерального университета.

3. Разработать модели эффективной реализации концепции системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обладающих особым статусом национального исследовательского или федерального университета.

4. Разработать аналитические и методические материалы с рекомендациями по внедрению моделей эффективной реализации концепции системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обладающих особым статусом национального исследовательского или федерального университета.

5. Разработать программы курсов для руководителей образовательных учреждений, обладающих особым статусом национального исследовательского или федерального университета.

6. Провести апробацию образовательных программ для руководителей образовательных учреждений, обладающих особым статусом национального исследовательского или федерального университета.

7. Систематизировать результаты апробации модулей программы для руководителей образовательных учреждений, обладающих особым статусом национального исследовательского или федерального университета.

В ходе реализации проекта была проведена апробация модулей повышения квалификации для руководителей образовательных учреждений, обладающих особым статусом национального исследовательского или федерального университета: «Анализ ограничений и возможностей сетевых коопераций национальных исследовательских и федеральных университетов», «Новая модель учреждения высшего профессионального образования», «Прорывные проекты и новые технологии в образовании», «Ресурсное обеспечение проектов развития в сфере образования», «Развитие экосистем образовательных учреждений высшего профессионального образования», «Управление реализацией проектов в сфере образования».

В апробации приняли участие 50 представителей образовательных учреждений, обладающих особым статусом национального исследовательского или федерального университета:



  1. Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта;

  2. Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова;

  3. Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова;

  4. Северо-Кавказский федеральный университет;

  5. Сибирский федеральный университет;

  6. Южный федеральный университет;

  7. Белгородский государственный национальный исследовательский университет;

  8. Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева;

  9. Национальный исследовательский университет «МИЭТ»;

  10. Пермский государственный национальный исследовательский университет;

  11. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова;

  12. Российский государственный университет нефти и газа им.И.М.Губкина;

  13. Национальный исследовательский Саратовский государственный университет им.Н.Г.Чернышевского;

  14. Национальный исследовательский Южно-Уральский государственный университет;

  15. Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н.Туполева-КАИ;

  16. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет);

  17. Пермский национальный исследовательский политехнический университет;

  18. Казанский национальный исследовательский технологический университет.

К основным результатам работ следует отнести успешную апробацию шести модульных программ повышения квалификации в соответствии с детализированным планом работ, утвержденным Заказчиком. Также важным результатом работ является разработка концепции системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обладающих особым статусом национального исследовательского или федерального университета, моделей эффективной реализации концепции системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обладающих особым статусом национального исследовательского или федерального университета, а также разработка аналитических и методических материалов с рекомендациями по внедрению моделей эффективной реализации концепции системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обладающих особым статусом национального исследовательского или федерального университета.

Механизм практического использования и применения результатов работ: результаты работ по проекту имеют исключительно практическую направленность. Научно-методическое обеспечение модульных программ составлено таким образом, чтобы обеспечить участников апробации необходимым инструментарием и методологией для эффективной реализации моделей сетевого взаимодействия в образовательных учреждениях, обладающих особым статусом национального исследовательского или федерального университета. Апробация модульных программ обучения имеет целью подготовку команд, способных разработать и реализовать проекты сетевого взаимодействия в системе высшего образования Российской Федерации. Рекомендации, разработанные по итогам апробации, позволят в дальнейшем участникам апробации более эффективно использовать на практике полученные навыки, знания и информацию, а также создавать единое информационно-содержательное пространство для участников апробации.



Результаты выполнения проекта могут быть использованы в учреждениях высшего образования Российской Федерации, в частности в национальных исследовательских и федеральных университетах.
Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Выпускных квалификационных работ
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница