В соответствии с разработанной и реализуемой в колледже п рограммой развития



Скачать 218.67 Kb.
Дата03.06.2016
Размер218.67 Kb.


В соответствии с разработанной и реализуемой в колледже «Программой развития ФГОУ СПО Тамбовского бизнес–колледжа на
2007–2011 годы «Тамбовский бизнес-колледж – инновационно развивающееся образовательное учреждение, обеспечивающее качественную подготовку специалистов, формирующее современную информационную среду образовательного процесса и его научно-методического сопровождения». Одним из основных направлений деятельности колледжа в рамках модернизации образования является создание многоуровневого образовательного учреждения, реализующее основные и дополнительные образовательные программы среднего профессионального образования, профильной школы, структурированные по модульному принципу, в условиях информационной образовательной среды.

В Тамбовском бизнес–колледже в соответствии с одобренной Правительством РФ « Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», разработана и реализуется Программа профориентационной работы в ТБК реализуется с 1993 года. Она включает в себя план профильной подготовки учащихся школ и план профориентационной работы включающий в себя: информационную работу об услугах колледжа с социумом и последовательную, популизационную деятельность с предполагаемыми и существующими участниками образовательного процесса.

Одной из стратегических задач модернизации системы начального и среднего профессионального образования Тамбовской области, областной целевой программы «Формирование и развитие кадрового потенциала Тамбовской области на 2007-2010 годы», принятой законом области от 24.11.2006 № 112-З, является достижение динамического баланса между рынком труда и региональной системой профессионального образования, превращение системы профессионального образования в ресурс социально-экономического развития области.

Регулирование рынка труда дает положительные результаты только в том случае, если политика занятости основывается на реальных представлениях о масштабах, структуре и остроте имеющихся проблем, анализе сложившейся ситуации на рынке труда региона, оценке совокупности факторов, влияющих на нее, прогнозе социально-экономического развития территории.

В соответствии с особенностями организации учебного процесса и учетом намеченных перспектив внедрения инновационных подходов в образовании студентов колледжа, свою работу в этом учебном году коллектив бизнес-колледжа построил в соответствии с методической темой « Формирование инновационной модели колледжа, как центра развития непрерывного образования и трудоустройства».

В 2009 -2010 учебном году в колледже продолжена и расширена целенаправленная профильная и профориентационная работа. Ведется обучение по профильным дисциплинам в десяти образовательных учреждениях области, Рассказовских школе № 1, лицее № 2, Татановском детском доме, в профильном классе при колледже для учащихся школ города Тамбова, МОУ Платоновской и Жердевской средних общеобразовательных школах. Обучение в профильных классах ведется по следующим специальностям: 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления», 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 050303 «Иностранный язык».

В соответствии с требованиями создана, нормативная правовая база образовательного процесса:


  • открытие профильных групп ведется на основании разработанного и утвержденного в колледже « Положения о профильных классах ФГОУ СПО Тамбовского бизнес – колледжа»;

  • заключены договора с образовательными учреждениями о профильной подготовке учащихся, в которых определены обязанности сторон;

  • заключены индивидуальные договора с родителями учащихся о профессиональной подготовки ученика по программам первого курса колледжа;

  • разработаны на основании учебных планов колледжа учебные графики для школьников, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к образовательному минимуму студента первого курса соответствующей квалификации;

  • учебные планы реализуются и соответствуют расписанию занятий.

В профильных классах, созданных на базе колледжа обучается более ста учащихся. Учебные планы колледжа в профильных классах реализуют одиннадцать преподавателей колледжа.

В 2009-2010 учебном году открыты профильные классы в МОУ Платоновской и Жердевской средних общеобразовательных школах, с целью увеличения охвата учащихся профильным образованием Тамбовской области на условиях участия в федеральной экспериментальной площадке, открытой Управлением образования и науки. В нормативных документах четко прописаны необходимые организационные механизмы взаимодействия по подготовке будущих абитуриентов колледжа по востребованным бюджетным специальностям.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

На сегодняшний день система непрерывного профессионального образования, реализуемая в Тамбовском бизнес-колледже, представляет собой единый многоуровневый (по уровням профессионального образования и ступеням квалификации) образовательный процесс, организованный на основе сопряженных/интегрированных учебных планов и программ в единой информационной образовательной среде. В данной образовательной системе обучающийся имеет возможность получить профессиональное образование различного уровня (включая предпрофессиональную подготовку), профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (постдипломное образование), выстраивая при этом индивидуальную образовательную траекторию.

Организация профильного обучения должна обеспечить жизненное и профессиональное самоопределение учащегося. В Тамбовском бизнес-колледже образовательную политику государства по данному направлению реализуют целенаправленно, адаптируя её с учетом особенностей организации образовательного процесса. Участие в работе областного научно- практического семинара «Реализация концепции непрерывного профессионального образования и её нормативно- программное обеспечение в условиях начального и среднего профессионального образования» в апреле 2010 года.

В соответствии с уже сложившимися традициями ФГОУ СПО Тамбовский бизнес-колледж является участником Ярмарок ученических мест в школах и Центрах занятости населения (р.п. Токаревка, р.п. Мордово, г. Тамбов, Тамбовский район и других районах).

В октябре 2009 года я принимала участие в работе комиссии по лицензированию в НОУ СПО Тамбовском колледже социокультурных технологий проводя анализ соответствия нормативного обеспечения образовательного процесса. В мае 2010 года участвовала в плановой проверке федеральной комиссии по контролю в сфере образования в этом же образовательном учреждении.

Экономическая ситуация в стране – экономический кризис отрицательно отразился на рынке труда Тамбовской области. С целью создания условий для контроля над ситуацией ежемесячно Федеральным агентством по образованию РФ и Управлением образования и науки Тамбовской области запрашивались статистические данные о проводимой работе по трудоустройству выпускников и организации материалов для опережающего обучения. Колледж предоставлял всю необходимую информацию по графику и в указанные сроки.

В 2009-2010 учебном году были организованы и проведены профориентационные встречи в районах области. Это – город Тамбов (школы № 4, 5, 11, 13, 17, 18, 19, 23, 32, 33, 35, 36), Гавриловский район, Жердевский район, Сосновский район, Староюрьевский район, Моршанский район, Рассказовский район, Бондарский район, Кирсановский район. В этой работе использовались встречи-беседы с учащимися, выступления на родительских собраниях, предоставление информационного материала учащимся и родителям, индивидуальные беседы со старшеклассниками о профессиях и возможностях освоения профессий. Организация профориентационных встреч с выпускниками школ проводилась при активной поддержке со стороны администрации школ и педагогов, многие из которых, имея положительную информацию о колледже, доводили её до сведения учащихся. Наши выступления были построены по следующей схеме:


  • Предоставление информационно-рекламного материала;

  • Информация о правовом обеспечении организации образовательного процесса;

  • Основные этапы развития учреждения;

  • Основные достижения колледжа на современном этапе;

  • Правила приема в колледж;

  • Перспективы при получении средне – профессионального образования и продолжение обучения в РосНОУ.

В работе по профессиональной ориентации учащихся большую роль играют Дни открытых дверей. В истекшем учебном году были проведены три дня открытых дверей: 14 февраля, 14 марта, 18 апреля. Программой проведения дней открытых дверей в колледже было запланировано знакомство будущих абитуриентов и их родителей с историей и жизнью образовательного учреждения, представлена обзорная информация по каждой специальности колледжа в соответствии с требованиями государственного стандарта, доведены до сведения правила приема в колледж и особенности при поступлении по результатам ЕГЭ. По сложившейся традиции проведения Дней открытых дверей – это праздник, который ведет сама директор колледжа и вовремя которого звучат музыкальные номера подготовленные работниками и студентами колледжа, в конце проводится лотерейный конкурс для будущих студентов, экскурсии по бизнес-колледжу. В результате проведения данных мероприятий колледж посетили более 200 человек, 42 предварительно изъявили желание продолжить образование в бизнес-колледже, а затем в РОСНОУ.

Основной задачей профильной и профориентационной работы колледжа является реклама образовательных услуг нашего учреждения, причем у нас есть достижения, о которых мы должны информировать всех потенциальных участников нашего образовательного процесса и это задача не одного человека, а каждого участника коллектива, потому что мы все должны быть заинтересованы в том, чтобы у нас было больше студентов.

С целью поддержания благоприятного имиджа нашего образовательного учреждения, в течение всего учебного года проводились мероприятия по изданию рекламных буклетов, брошюр. Вся информационно - рекламная продукция издана в оригинальных дизайнерских решениях: стенды о направлениях подготовки студентов в колледже и РосНОУ подарены школам, в которых ведется профильное обучение, буклеты и брошюры использовались при проведении встреч на Днях открытых дверей и встречах с родителями и учащимися в школах области. В 2009 году были организованы показы видео роликов о колледже на канале «Россия», перед проведением Дней открытых дверей.

На региональном телевидении были показаны сюжеты о ярких событиях из жизни колледжа «О проведении на базе колледжа Акции «День карьеры»»; «Об организации на базе колледжа обучения безработных граждан по программе «Индивидуальный предприниматель», в рамках реализации Программы по организации дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области» В 14 районных газетах области была опубликована информация по теме «Тамбовский бизнес-колледж открывает свои двери». В журнале «Деловой Тамбов» статья «День карьеры 2» и статья «Трудоустройство - пути адаптации студентов к условиям рынка труда Тамбовской области», в газете Ровесник по итогам участия в областной акции «Открытые двери» была напечатана статья «Здание в огнях».

Участие в работе выставки организованной для учащихся выпускных классов интернатных учреждений, в здании администрации области. Цель которой предоставление реальных возможностей для выпускников с
Губернатор Тамбовской области Бетин О.И. и начальник Управления образования и науки Тамбовской области Астафьева Н.Г.
отметили высокий уровень организации
образовательной деятельности колледжа
и его Всероссийский уровень

пециальных учреждений выбора дальнейшего пути непрерывного образования.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к работе инновационного учреждения, планирование деятельности должно быть основано на современных требованиях к образовательному процессу.
В 2009-2010 учебном году образовательным учреждением проводилась целенаправленная работа по реализации плана федеральной экспериментальной площадки, открытой на базе колледжа в 2008 году, Федеральным институтом развития образования Министерства образования и науки РФ. ФИРО выполняет научно-организационную, координационную, информационную и образовательную функции, с помощью которых решает проблемы, направленные на обеспечение эффективного решения общесистемных задач образования, преемственности различных уровней общего и профессионального образования. Особым направлением деятельности ФИРО является организация и проведение на базе целого ряда образовательных учреждений нашей страны экспериментальной работы по изучению и реализации новых подходов к построению форм и содержанию учебно-воспитательного процесса, осмыслению передового педагогического опыта, формированию региональных ресурсных центров. Образовательное учреждение, получившее статус экспериментальной площадки ФИРО несет в себе значительный инновационный потенциал, ориентированный на достижение качественно новых показателей деятельности.

Приказом от 16 июня 2008 года на базе ФГОУ СПО Тамбовского бизнес–колледжа открыта федеральная экспериментальная площадка по теме: «Региональный центр профориентации – как механизм взаимодействия школ – СПО - работодателей».

Концепцией исследования является осуществление основных идей модернизации образования призвано повысить качество образовательного процесса, ставится задача создания «системы специализированной подготовки, профильного обучения в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования». Основные направления реализации плана эксперимента.

Создание регионального центра профориентации «ТВОЯ КАРЬЕРА», на базе ФГОУ СПО Тамбовский бизнес колледж обусловлено необходимостью подготовки выпускника школ и СПО имеющего необходимые профессиональные компетенции, используя потенциал имеющихся служб:


  • Служба тестирования, основным направлением работы, которой является проведение компьютерного тестирования учащихся школ, с целью выявления интереса по определению будущей профессии, используя в рамках реализации договора о социальном партнерства, программно-информационный модуль Российского Нового Университета.

Выявление профессиональных склонностей учащихся старших классов области проводится на основании всестороннего мониторинга, который включает в себя компьютерное тестирование, собеседование с психологом, участие в мероприятиях по профессиональной адаптации на предприятиях и организациях с предполагаемым местом работы. Услуги службы тестирования:

- комплексная диагностика учащихся, с привлечением психолога-специалиста;

- проведение тренинговых, игровых и обучающих программ;

- организация информационных лекций и групповых обсуждений;

- комплексная диагностика для студентов и выпускников вузов;

- профориентационное и карьерное консультирование;

- планирование и построение своей карьеры.


  • Направление работы по социализации учащихся школ области и выпускников средне -специальных и высших учебных заведений.

- разработка системы по адаптации учащихся школ области и выпускников средне-специальных и высших учебных заведений в выбранном профессиональном направлении;

- организация и проведение, встреч и экскурсий на предприятия, с целью определения профессиональных особенностей на рабочем месте и как следствие получение больших профессиональных компетенций во время образовательного процесса в учебном заведении;

- создание условий для осознанного выбора индивидуального пути ин-

теллектуального развития, каждого ученика и студента на основе:

а) результатов тестирования;

б) собеседования с психологом;

в) участие в проводимых экскурсиях на предприятия и организации,

участие в работе лекционно-информационных занятий;

г) осознания своего, уникального пути достижения индивидуальных карьерных высот;

- создание условий для возможности внесения корректировок в образовательный процесс, на основании выявленных потребностей предприятий и организаций, которые и оказывают решающее влияние на формирование кадровых потребностей в Тамбовской области.



  • Маркетинговая служба, созданная в колледже основной своей целью считает оказание обществу образовательных услуг, подготовку конкурентоспособного специалиста и снижение социально- экономической напряженности в обществе за счет реализации прав на образование и труд. Основными направлениями работы является

- создание собственной системы изучения текущего и прогнозируемого рыночного спроса на образовательные услуги;

- формирование условий для проведения целенаправленных рекламных мероприятий по доведению достоверной, полной информации до потребителей;

- анализ внешних факторов: экономической и социальной обстановки в регионе;

- изучение нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений;

- анализ спроса на профессиональные компетенции, предъявляемые к сотрудникам;

- периодичность информирования руководства центра об изменениях предъявляемых к уровню образовательных услуг участниками образовательного процесса.

Программа реализации эксперимента завершена в сентябре будет подготовлен итоговый отчет в ФИРО.

В соответствии с программой развития в колледже ежегодно проводятся мониторинговые исследования профессиональных намерений студентов. С учетом полученных результатов в этом учебном году продолжалась работа по заключению с организациями договоров о социальном партнерстве. Заключен договор о социальном партнерстве между Тамбовской областной торгово-промышленной палатой и ФГОУ СПО Тамбовским бизнес-колледжем, в рамках реализации региональной программы"Формирование и развитие кадрового потенциала Тамбовской области на 2007 - 2010 годы" и в соответствии с концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, с целью создания регионального центра «Твоя карьера» – как формы консолидации усилий: образовательных учреждений и работодателей по организации планомерных мероприятий направленных на качественное преобразование подготовки профессионально ориентированного и обладающего максимальными компетенциями выпускника-специалиста.

Исследовав характеристики кадрового потенциала и рынка труда Тамбовской области, проведя анализ данных прогноза социально-экономического развития, разработанного администрацией области, и выделив на их основе приоритетные направления использования кадров на краткосрочную и среднесрочную перспективу показали необходимость разработки Программы «Твоя карьера».

Одним из приоритетных направлений по реализации экономических реформ в стране является подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для предпринимательской деятельности, которые составляют важный элемент структурной перестройки экономики области, формирования класса цивилизованных предпринимателей, создания новых рабочих мест, решения других социальных проблем. С возрождением российской экономики, развитием международных отношений, формированием пакета интеллектуальной собственности, внедрением инноваций в производственный процесс проблема обеспечения предприятий квалифицированными кадрами, ориентирующимися в новом экономическом пространстве, становится все более актуальной.

Для решения этой проблемы большое значение имеет формирование и развитие современной системы бизнес-образования. Их образовательные программы и комплексы отличаются по уровню, объемам, профессиональной ориентации. Однако, до сих пор нельзя утверждать, что целостная система бизнес-образования, ориентированная на предпринимательство и технологический бизнес, уже создана и что нет проблем, связанных с повышением эффективности системы подготовки кадров для рыночной экономики. В этой связи большое значение имеет развитие бизнес-образования при торгово-промышленных палатах, как специфических институтах - общественных объединений предпринимателей, представляющих собой систему поддержки предпринимателей на всех уровнях, и предоставляющих комплекс услуг, необходимых современному бизнесу.

В феврале 2010 года в рамках участия в конкурсе проектов разработана нормативная базе проекта бюро трудоустройства « Карьера».

Данный проект ориентирован в первую очередь на реализацию задач Областной целевой программы "Формирование и развитие кадрового потенциала Тамбовской области на 2009-2012 годы". К ним относятся:


  • Совершенствование содержания, создание и реализация эффективных механизмов управления качеством начального и среднего профессионального образования.

  • Обеспечение устойчивого развития областной системы начального и среднего профессионального образования и равного доступа граждан к получению качественного начального и среднего профессионального образования.

Проведение региональных и городских конференций и круглых столов, посвященных решению проблемы трудоустройства выпускников в колледже ведется системно и в 2009-2010 учебном году, также были проведены мероприятия организованные предметно-цикловыми комиссиями:

  • ПЦК Иностранных языков – участие в проведении мероприятий «Моя будущая профессия»;

  • ПЦК гуманитарных и естественнонауч-ных дисциплин – проведение профориентацион-ной встречи студентов групп «Экспертиза качества потребительских товаров», для студентов 1-го курса профориентационная встреча с сотрудниками правоохранительных органов;

  • ПЦК экономики и менеджмента – встре-ча с работодателями «Отчизны верные сыны»;

  • ПЦК юридических дисциплин цикл мероприятий с участием представителей работодателей от органов дознания Центрального округа Тамбова, экспертов от ЭКЦ;

  • ПЦК бухгалтерского учета встреча с работодателями главные бухгалтера ведущих предприятий города.

В проведении заседания круглого стола по итогам акции «День карьеры» по теме «Актуальность взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг» 8 апреля 2010 года, приняли участие организаторы (Управление образования и науки Тамбовской области, Центры занятости населения, Тамбовская областная торгово-про-мышленная палата, представители администрации области, предприятий (работодатели), учебных заведений, молодежных организаций, общест-венных объединений и СМИ (место проведения ФГОУ СПО «Тамбовский бизнес-колледж»).

Проведена 9 июня 2010 года научно-практическая конференция по теме: «Трудоустройство – пути адаптации выпускников к условиям рынка труда Тамбовской области», которая организована ФГОУ СПО Тамбовским бизнес-колледжем, Ресурсным центром предпринимательства «Школа бизнеса для предпринимателей», Тамбовской областной торгово-промышленной палатой, ТОГУ Центром занятости населения Тамбовского района, ТОГУ Центром занятости населения г. Тамбова.



Цель проведения конференции - изучение существующей в Тамбовской области ситуации с трудоустройством выпускников ссузов, поиск эффективного решения проблем трудоустройства молодежи, ее адаптации на рынке труда.
Вопросы, предлагаемые к обсуждению:

  1. Формы трудоустройства выпускников

  2. Умение ориентироваться в информационном пространстве сети Интернет при поиске работы.

  3. Система непрерывного образования и переподготовки как условие успешного трудоустройства и карьерного роста.

  4. Требования работодателей при трудоустройстве

  5. Ступени карьеры выпускника ссуза.


Участниками конференции являлись:

  1. Представители Тамбовской областной торгово-промышленной палаты.

  2. Представители Центров занятости населения г. Тамбова и Тамбовского района.

  3. Сотрудники ФГОУ СПО Тамбовского бизнес-колледжа.

  4. Представители ТФ РосНОУ.

  5. Студенты выпускных групп.


C 13 по 15 апреля 2010 года в Экспоцентре на Красной Пресне состоялся 4-й Международный Конгресс - выставка «Global Education–Образование без границ», являющийся программным мероприятием Министерства образования и науки и Федерального Агентства по образованию (Приказ №764 от 21.12.2009г.) Выставка «Global Education – Образование без границ-2010» - это открытая площадка для обсуждения вопросов современного состояния и стратегии развития профессионального образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», распространения новейших форм и методов обучения всех уровней образования, демонстрации внедрения инновационных технологий и информатизации в сферу образования, а также для установления взаимодействия потребителей и производителей образовательных услуг. В рамках работы Конгресса состоялись 4 пленарных заседания, тематические секции и дискуссионные клубы, зарегистрировано 187 докладов. В работе выставке приняли участие 192 экспонента, которые представят достижения прошлого года, а также новейшие технологии и инновации в области образования. ФГОУ СПО Тамбовский бизнес-колледж принял участие в работе выставки. В соответствии с программными мероприятиями Министерства образования и науки, открытым обсуждением стратегической модели «Российское образование-2020» и Планом работы ФГОУ СПО Тамбовского бизнес–колледжа на 2010 год, а также в рамках реализации плана мероприятий посвященного «Году учителя».



В ходе участия в работе выставки  информационная композиция
была отмечена Зайцевым В.М.  модельером, заслуженным доктором искусств, профессором


Участие представителей колледжа в работе Международной конгрессе-выставки«Global Education – Образование без границ -2010» организовано с целью:

  • Участие в открытом обсуждении стратегической модели «Российское образование-2020»;

  • Участие во всероссийской конференции « Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования»;

  • Создание благоприятного имиджа образовательного учреждения;

  • Демонстрации кадрового и методического потенциала на всероссийском уровне.

По итогам участия в конкурсе инновационных проектов проводимого в рамках работы конгресса, наш проект «Ресурсный центр экономики и предпринимательства занял первое место» и был награжден дипломом и кубком.

По итогам участия во Всероссийской научно-практической конференции по теме «Модели создания ресурсного центра в образовательных учреждениях» с 05 по 13 октября 2009 года, которая была организована в соответствии с рекомендациями парламентских слушаний СФ

Р


Начальник Управления учреждений профессионального образования Федерального агентства образования П. Анисимов вручает диплом победителя и кубок за инновационный проект "Ресурсный центр экономики и предпринимательства" коллективу ФГОУ СПО Тамбовского бизнес-колледжа
Ф «Создание эффективной системы начального и среднего профессионального образования в РФ: законодательный аспект (17.08.2009 г.)» и принятыми решениями Минобразования и науки РФ о совершенствовании управления учреждениями НПО/СПО на уровне субъекта Федерации учреждениями – победителями конкурсного отбора ПНПО «Образование 2009» совместно с организациями–партнерами ООО «Абсолют Центр», при участии работников органов управления профобразованием субъектов Федерации, руководителей учреждений НПО/СПО 15 субъектов Федерации и научном кураторстве учебного центра ФИРО были обсуждены следующие вопросы:

а) формирование инновационной модели регионального ресурсного центра на базе автономного учреждения НПО/СПО;

б) особенности развития РЦ, довузовского профессионального образования на основе механизма государственно-частного партнерства в субъектах Федерации.

в) структура управления и механизм многонационального финансирования госзаказа для АУ ДПО.

Участники конференции получили необходимые для работы научно-методические рекомендации на СД, и приняли активное участие в обучающих тренингах и круглых столах с участием руководителей УНПО/СПО – победителей конкурсного отбора ПНПО «Образование 2009».

Творческой группой разработан проект ресурсный центр предпринимательства «Школа бизнеса для предпринимателей» на базе Тамбовского бизнес-колледжа.



Цель проекта – формирование профессиональных компетенций в сфере малого и среднего предпринимательства у различных категорий населения на основе концентрации имеющихся образовательных ресурсов в условиях сетевого взаимодействия.
Задачи:

  1. Формирование структуры подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации различных возрастных групп и категорий граждан, адекватной региональным потребностям рынка труда.

  2. Информационно-аналитическое обеспечение структур поддержки малого и среднего предпринимательства.

  3. Создание и реализация эффективных механизмов повышения качества дополнительных образовательных программ и услуг в области профессионального образования.

  4. Обеспечение доступности для широких слоев населения образования по основам предпринимательской деятельности

  5. Совершенствование консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства.

  6. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

  1. безработные граждане

  2. выпускники СПО и ВПО

  3. граждане, находящиеся под риском увольнения

  4. граждане, занимающие предпринимательством, но желающие расширить перечень предоставляемых услуг.

  5. все категории населения, желающие повысить свою квалификацию и пройти переподготовку.

По итогам участия в конкурсе проектов, ФГОУ СПО Тамбовский бизнес-колледж приказом № 1522 от 14 мая 2010 года Управлением образования и науки Тамбовской области «Об итогах проведения регионального конкурса проектов по созданию ресурсного центра профессионального образования развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области», Награжден дипломам I степени.

Ресурсный центр предпринимательства «Школа бизнеса для предпринимателей» планирует и ведет подготовку по направлениям менеджмент, бухгалтерское и информационное обеспечение организаций и предприятий, подготовка индивидуальных предпринимателей.

В 2010 году на базе ресурсного центра планируется организация обучения и повышения квалификации безработных граждан, работников находящихся под риском увольнения, преподавателей экономических, информационных спецдисциплин и менеджмента по образовательным программам:


  • Индивидуальный предприниматель в сфере животноводства;

  • Индивидуальный предприниматель в сфере сельского хозяйства;

  • Индивидуальный предприниматель в сфере услуг (ремонт);

  • Индивидуальный предприниматель в сфере торговли;

  • Индивидуальный предприниматель в сфере педагогической деятельности (частный детский сад, гувернантка);

  • Индивидуальный предприниматель в сфере производства товаров;

  • Индивидуальный предприниматель в сфере рекламного бизнеса;

  • Индивидуальный предприниматель в сфере информационных услуг;

  • Программное обеспечение компьютерных сетей;

  • Информационная безопасность;

  • Основы построения автоматизированных информационных систем;

  • Аудит;

  • Информационные технологии в профессиональной деятельности;

  • Финансовая отчетность;

  • Страховое дело;

  • Анализ финансово- хозяйственной деятельности;

  • Бухгалтерский учет;

  • Управленческая психология;

  • Финансовый менеджмент;

  • Стратегический менеджмент;

  • Предпринимательство;

  • Инвестиционная стратегия;

  • Бухгалтерский учет на предприятиях всех форм собственности;

  • Делопроизводство и секретарская практика;

  • Расчетно-кассовые операции с применением ЭВМ;

  • Организация и технология современной торговли;

  • Продавец-кассир

  • Иностранный язык (начальный, средний, повышенный уровни)

  • Компьютерная графика

  • Водитель транспортных средств категории «В».


ФГОУ СПО Тамбовский бизнес-колледж, ведет целенаправленную работу по профориентации учащихся школ, студентов колледжа создавая максимально комфортные условия для получения большего количества профессиональных компетенций и успешного трудоустройства.

На сегодняшний день проблема формирования в колледже маркетинговой службы уже решена, так как процесс формирования благоприятного имиджа наше учреждения у всех потенциальных потребителей сформирован и имеет положительную динамику к развитию.




Каталог: style


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница