В. П. Озерская «Изучение морфологии на синтаксической основе» в основу работы положен принцип органической связи морфологии и синтаксиса, который дает возможность сообщать сведения по синтаксису не в ущерб основному



Скачать 14,57 Kb.
Дата19.03.2021
Размер14,57 Kb.
#159030
Связанные:
Васильева В.П. Озерская «Изучение морфологии на синтаксической основе»


В 60-70 годы в методике русского языка появилась идея изучения морфологии на синтаксической основе. Наиболее активно этой проблемой занималась В.П. Озерская, что позволило ей, опираясь на органические связи, существующие в самом языке, создать систему более осмысленного и действенного изучения в школе как морфологических явлений языка, так и его синтаксических ресурсов.





Методическая идея (методист-словесник)

Суть «методики»

Современная интерпретация

Пример применения на уроке русского языка

 

В.П. Озерская «Изучение морфологии на синтаксической основе»

В основу работы положен принцип органической связи морфологии и синтаксиса, который дает возможность сообщать сведения по синтаксису не в ущерб основному морфологическому материалу, а с пользой для него, так как сами морфологические категории в результате всестороннего их рассмотрения усваиваются более глубоко. Разработала уроки для 5, 6, 7 кл. Дана система работы, построенная на учёте связей морфологии и синтаксиса, которая обеспечивает более глубокое усвоение морфологического материала. В центре внимания 2 основные синтаксические единицы – словосочетание и предложение. 5 класс. Особое внимание обобщающим заданиям.
1) единицы морфологии и синтаксиса взаимодействуют. ЧР функционируют в сообщении и для сообщения, участвуют в образовании словосочетаний и предложений. Синтаксические единицы без морф материала вообще не существуют.
2) Многие единицы языка, морфологии и синтаксиса принадлежат одновременно и морфологии, и синтаксису. Напр. падеж существительного - это категория морфологическая. Но падеж будет являться и синтаксической категорией, выражающей отношение существительного к другим ЧР.

 Взаимосвязь 2-х разделов проявляется: 1) изучению морфологии предшествует в 5 классе вводный синтаксический курс. 2) при изучении ЧР обращается внимание на их синтаксические связи и синтаксическую функцию в предложении. 3) грамм формы слов воспринимаются и осознаются в контексте, напр. РЧП существительных. 4) изучение морф. формы включено в словосочетание, предложение, текст.


В данном задании реализуется идея изучения морфологии на синтаксической основе относительно формирования понятия грамматическая основа предложения (анализ материалов под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта, 5 класс).
Сказуемое выражено

именем существительным:



Эльбрус-

вершина Кавказа.

Снегирь- пухленькая

красногрудая

птичка. Земля – наш

общий дом.

Словари-

наши помощники в

учебе.

Сатурн-

планета.

Скачать 14,57 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница