В. П. Канакиной, В. П. Горецкого



Скачать 189,03 Kb.
страница1/5
Дата08.10.2019
Размер189,03 Kb.
ТипСборник
  1   2   3   4   5

Пояснительная записка

Рабочая программа развития слабоуспевающих детей разработана на основе авторской программы «Русский язык (1-4)» В.П. Канакиной, В.П. Горецкого. (Сборник программ к комплекту учебников «Школа России».- 3-е издание, – М. Просвещение, 2011).

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

*пропуски занятий по болезни;

*слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

*задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

*педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др;

*прогулы.

Основная причина появления таких детей уже с первого класса - это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностям личности каждого ребенка, неблагоприятная обстановка

в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество часов на отработку навыка.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница