В. П. Чкалова г. Николаевска на Амуре учитель истории Павленко Александра Евгеньевна



Скачать 107,14 Kb.
страница1/4
Дата10.09.2019
Размер107,14 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза В.П.Чкалова

г.Николаевска – на – Амуре

учитель истории Павленко Александра Евгеньевна

Пояснительная записка

Современное общество нуждается в нравственно зрелой личности, которая осознает значимость наследия малой Родины в своей жизни, в жизни близких людей, а значит в общей судьбе народов России.

Историческое краеведение сегодня - это сложное самостоятельное направление науки во всем мире. Данная программа определяет основные направления работы связанные историческим краеведением с формами кружковой работы.

Важность изучения своего села, города края в процессе воспитания детей была еще осознана в ХIХ в. недооценка, принижения ценности культурного наследия России, важности патриотического воспитания недопустимы. Краеведение, по образному выражению Д.С.Лихачева, способствует формированию «нравственной оседлости населения», «Чувства Родины».

Познание своего жизненного пространства, его природной, социальной и культурно специфики, осознание процессов, происходящих в непосредственной близости от нас, помогает каждому человеку активно и продуктивно взаимодействовать с окружающим миром, чувствовать себя в нем комфортно и уверенно, понимать его проблемы и видеть возможные пути решения этих проблем.

Познание окружающего нас микромира как части Отечества соответствует дидактическому принципу « от частного к общему». Местный материал доступен ребенку для освоения, это позволяет на конкретных примерах объяснить ему достижения всего человечества, раскрыть преемственность в комплексе научных, технических культурных традиций и определить место своего региона в отечественной истории.

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению «Здесь Родины моей начало…» в 5 классе
Цели занятия:


  • приобщить   детей к изучению родного города, заложить знания краеведческого материала.

  •  развитие познавательной активности;

  • формирование у подрастающего поколения патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества;

  • создание условий для более глубокого ознакомления детей с основными этапами и событиями  истории родного города;

  • совершенствование поисковой и учебно-исследовательской деятельности детей;

  • познакомить учащихся с этнографией Хабаровского края;

  • прививать чувство любви к своей "малой родине", воспитывать уважение к прошлому.

Задачи урока:



  • Актуализировать знания об истории своей малой родины;

  • Формировать умения применять изученное;

  • фиксировать затруднения в деятельности и реализовывать проект выхода из затруднений.

  • Оценить свой интерес к изучению истории родного края.

Форма урока: викторина

Оборудование: компьютер, проектор, ноутбуки, мультимедиа презентация, справочные материалы, контурные карты, заготовки изографов, цветные карандаши



Этапы урока

Ход урока (деятельность учителя)

Деятельность учащихся (УУД)

I.Мотивация.

Вступительное слово учителя

Со дня основания Николаевска прошло 165 лет . Город не стоит на месте, меняется вместе со сменой исторических эпох.

История нашего города – это Г. И. Невельской и его соратники, интервенция японцев, гражданская война, это глубокий тыл в годы Великой Отечественной войны, это современность.

О прошлом нашего города можно догадаться по названиям улиц, памятникам зданиям – этим своеобразным свидетелям истории.

Неотъемлемая часть нашего края – это этнос, то есть коренные малочисленные народы. На всей территории края проживают удыгейцы, нанайцы, эвенки, ульчи (есть Ульчский и Нанайский районы), а нивхи проживают только на территории нашего района.

Сегодня, во время участия в викторине у вас будет возможность вспомнить уже известное и узнать что-то новое из истории и современности нашего города, района, края..





II.Актуализация знаний


Беседа.

-Что для вас значат слова: «Здесь Родины моей начало»?

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Что мы должны сегодня узнать

Для чего нам это нужно?



Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, прогнозирование

Познавательные УУД: анализ, синтез, подведение под понятие; извлечение необходимой информации.

Комуникативные УУД: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью, планирование учебного сотрудничества.


III Изучение нового материала

Приложение ( содержание категорий викторины)

Личностные результаты:

Ответственность за свою деятельность, заинтересованность в учебном действии и его результате. Нравственно- этическая ориентация.

Познавательные УУД: логической цепочки рассуждений, доказательство, умение находить самостоятельно информацию

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном; коррекция.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в группах


IV Закрепление нового материала

Что из материалов викторины вы уже знали?

О чем вы услышали впервые?

О чем вы хотели бы узнать больше?


Логические УУД:

Сравнение, классификация объектов; построение цепочки рассуждений;

Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание границ знания и незнания; саморегуляция;

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения, выражение мыслей, критерии обоснования;




Приложение 1



Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница