В основе данной программы лежит развитие общих исследовательских умений



Скачать 29,19 Kb.
страница1/10
Дата18.06.2018
Размер29,19 Kb.
#66058
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Связанные:
программа
karta soprovozhdeniya, Контрольная работа 8 Класс Вариант 2, Документ Microsoft Word, Программа сопровождения одарённых Путь к успеху, родители

В постиндустриальном обществе, где решены задачи удовлетворения базовых потребностей человека, на передний план выдвигаются ценности самовыражения, личностного роста и гражданской солидарности. Наличие у человека исследовательских умений и навыков является важным условием социальной адаптации личности, следовательно, систематическая работа, направленная на развитие исследовательских способностей учеников является важной составной частью обучения и воспитания подрастающего поколения.

Участие в научно-исследовательской деятельности расширяет возможности ребёнка, предлагая большую свободу выбора, чтобы каждый мог определять для себя цели и стратегии индивидуального развития. Данный вид деятельности обеспечивает персональное жизнетворчество обучающихся в контексте позитивной социализации как здесь и сейчас, так и на перспективу в плане их социально-профессионального самоопределения, реализации личных жизненных замыслов и притязаний.

В рамках деятельности данного кружка подростки получают широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности (непрерывный процесс саморазвития и самосовершенствования).

Для осуществления исследовательской деятельности ученикам (как субъекта деятельности) требуются исследовательские способности. Следуя модели А.И.Савинкова, исследовательские способности ребёнка – это комплекс из трёх составляющих:

- поисковая активность характеризует мотивационную составляющую исследовательских способностей; на наличие у школьников поисковой активности указывают мотивы деятельности и наличие интереса;

- уровень дивергентного мышления; важные характеристики дивергентного мышления – продуктивность, оригинальность, гибкость мышления, способность формулировать проблемы, генерировать идеи и т.п.

- уровень конвергентного мышления – способность решать проблемы на основе логических действий, анализа и синтеза.

В основе данной программы лежит развитие общих исследовательских умений:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- выполнять логические действия (давать определения понятиям, классифицировать, формулировать суждения и умозаключения, обобщать);

- наблюдать;

- проводить эксперимент.



Для формирования исследовательских умений учащимся будут предложены специальные учебные задачи.



Скачать 29,19 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница