В королевстве камбоджа



Скачать 129.61 Kb.
Дата17.04.2016
Размер129.61 Kb.
ТипПрограмма
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ СТРУКТУРНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПОСОЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В КОРОЛЕВСТВЕ КАМБОДЖА

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«УТВЕРЖДАЮ» Рассмотрена на заседании МО

Директор школы _____ С.В.Власова « ___»_________ 2014г.

«______» ____________ 2014г. протокол №

Рабочая программа

кружка

«Сила слова»

5-6 классы

Учитель: Коробова В.А.

Пномпень


2014 г.
Программа кружка

«Сила слова».

5- 6 классы.
Пояснительная записка.

Непредсказуемые мысли и чувства вызывают в нас произведения разных лет и непохожих друг на друга авторов. Но чтобы они оказали на нас, читателей, своё удивительное, ни с чем несравнимое воздействие, необходимо одно простое условие: художественные произведения надо любить. А для этого их надо понимать и воспринимать так, как того хотел их создатель. Здоровый нравственно и эмоционально человек не может прожить, не удовлетворяя своих духовных потребностей, не погружаясь в мир поэзии и прозы. Художественные произведения приносят нам радость поэтического восприятия мира, высшую форму наслаждения - нравственно-эстетическую.

С целью повышения интереса к художественному слову, приобщения учащихся к творческой работе, развитию у детей стремления более глубоко изучать художественные произведения, познать основы художественного слова создана программа  факультатива «Сила слова». Данная программа позволяет более подробно, в доступной форме, познакомить детей с теорией литературы. Очень многие ребята в школьном возрасте начинают пробовать перо, но из-за отсутствия элементарных знаний по технологии написания художественного текста и прочих теоретических знаний, допускают ошибки, чувствуют неуверенность в своих силах. В дальнейшем нереализованность стремлений может породить нежелательные последствия. Поэтому необходимо помочь ребёнку раскрыть свои творческие способности.

Актуальность программы:

Занятия литературным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамотной речи, развивают способность свободно, нестандартно мыслить, проявлять себя в творчестве. Школьный возраст – это период, фантанирующий идеями, замыслами, воображением, фантазиями. Важно не пропустить момент и направить энергию в правильное русло, определить творческие способности детей, талантливость, создать условия для самовыражения, дать возможность проявить себя.



Основная цель программы - через знакомство с художественными текстами развивать умение анализировать произведения; формировать компетентность в области теории литературы; развивать творческий потенциал учащихся.

Программа ставит следующие задачи:



1. Обучающие:

* освоение детьми более глубоких знаний по различным аспектам литературного творчества (жанры и роды произведения, лексические средства языка);

* формирование у обучающихся творческого мышления: ассоциативных образов, фантазирования, понимание закономерностей, умение решать сложные проблемные ситуации;

* развивать способности свободно, нестандартно мыслить, умение передать свою мысль в письменной и устной форме;

* развитие эстетических качеств, самостоятельности суждений при восприятии произведения.

2. Воспитательные:

* воспитание у детей уважения и любви к мировой литературе;

* формирование трудолюбия и требовательности к себе;

* преодоление обучающимися нерешительности и закомплексованности в отношении литературной деятельности;

* формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками.

Определяющее направление в предстоящей работе - научить учащихся творчески мыслить. Этому во многом может помочь

- целостный анализ поэтического произведения:

- умение вчитываться в произведение и видеть слово в контексте;

- постижение авторской идеи;

- знакомство с различными аспектами художественного мастерства.



Организационно-педагогические основы обучения:

Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с обучающимися 5 - 6 классов в возрасте 11-12 лет. Занятия проводятся из расчёта 34 часа в год.



Педагогические условия реализации программы:

В основе работы лежит принцип добровольности.

Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются:

• учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• доброжелательный психологический климат на занятиях;

• личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;

• оптимальное сочетание форм деятельности;

• доступность.

Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий с учащимися. Занятия могут проводиться в различных формах: обзоры новинок и отчёты о прочитанных книгах, работа в группах, дискуссии, беседы, викторины, конкурсы, литературные вечера. Результатом занятий являются практические работы, выступления, праздники.

Используются следующие педагогические технологии: культуровоспитывающее обучение, проблемное, развивающее обучение, игровая, личностно-ориентированная, интеграционная, информационно-компьютерная технологии.

Программа содержит разный уровень сложности изучаемого материала, что позволит найти оптимальный вариант работы с той или иной группой обучающихся. Данная программа является программой открытого типа, т.е. открыта для расширения, определенных изменений с учетом конкретных педагогических задач, запросов детей.

Программа развивает познавательный интерес к художественным произведениям, способность к творческой деятельности.



Ожидаемый результат:

- рост познавательной и творческой активности у ребят;

- увеличение числа школьников, занимающихся творческой, исследовательской работой.

- формирование у учащихся эстетического, творческого подхода к оформлению материалов;

- развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления.

- повышение уровня обученности школьников и качества знаний в области литературы, культурологи, эстетики.



Оценка результативности:

В качестве форм подведения итогов организуются публичные чтения произведений собственного сочинения, выступление на концертах, общешкольных линейках, участие в различных конкурсах.


Программа факультативного курса «Сила слова» направлена на развитие и нравственной культуры подростков.
Воспитание нравственности в современной школе необходимо для формирования культуры школьников. В ней определено содержание знаний, представлений и понятий об отношениях между людьми. Программа нравственного образования является основой, на которой строится процесс целенаправленного, последовательного формирования опыта нравственного поведения учащихся. Рассматривается развитие нравственных чувств и этического сознания. Подростки анализируют понятия нравственный выбор, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение и т.д.
Одна из важных особенностей программы в том, что факультатив позволяет развивать самосознание подростков, а также помогает раскрыть их творческие способности. На занятиях подростки должны усвоить нравственных нормы, правила, что поможет сформировать культуру нравственного поведения подростков.
Цель программы: содействие нравственному развитию личности подростка.
Задачи программы:
- ознакомить с информацией по нравственному образованию;
- учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро;
- учить пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях школьников;
- формировать культуру нравственного поведения;
- вооружить учащихся осознанными знаниями и представлениями о моральных нормах, традиционно действующих в нашем обществе;
- познакомить учащихся с многообразием поступков, совершаемых взрослыми и детьми, что позволяет увидеть и осознать их проявления.

Программа разработана на основе учебного курса «Грамматика нравственности» в системе курсов основ морали с 1 по 11 классы общеобразовательной школы.


Содержание программы


урока

Тема

Нравственное содержание

Литературное содержание


Раздел 1.  Система ценностей. Выбор ценностей.

1.

Введение. Цель и задачи курса.

«Система ценностей».



Обозначить нормы поведения и взаимоотношений друг с другом. Формирование интереса у учащихся к групповой работе, групповой сплоченности.

Тест «Умеешь ли ты слушать?»

2

«Волшебная сила слова».

Познакомить с понятием «доброго и грубого слова».

Понятие «Сила слова».

Что такое слово? Слово в жизни человека.



3.

Понятие нравственности.

Чтение и анализ нравственного воспитания, которое прослеживается в притчах разных народов.

Что значит «жить нравственно?»



Понятие притча. Составление собственных произведений.

4.

«Быть человеком».

Анализ поступков человека в рамках морали. Добрые и плохие поступки.

Анализ текста В.Сухомлинского Каждый человек должен».

5.

Умение чувствовать.

Суть «науки общения»

Служение себе и служение другим.



Анализ текста В.Сухомлинского «Самое важное - это заставить себя чувствовать». Советы главному герою.

6.

Почему люди лгут?

Кто такой честный человек?

Есть ли ложь из лучших побуждений?



Пословицы о правде.

Мораль в рассказе Ф.Кривина «Почему наша улица не совсем прямая?»



7.

Скупость и лесть.

Жадность. Красит ли она человека?

Приятна ли лесть людям?



Басни И.А Крылова.

Написать финал рассказа В.Сухомлинского «Жадный мальчик».

Отрывок из сказки А.Сент-Экзюпери «Маленький принц».


8.

Понятие счастья.

Чтение сказок разных народов, где прослеживается понятие счастья.

Анализ сказок народов мира.

Как понимают счастье люди разных национальностей?



9.

Система ценностей. Выбор ценностей.

Познакомить с понятием ценности. Составление кроссворда «Нравственные качества»

И Кленицкая «Альфред Нобель».

Какие требования предъявляет автор к герою?

Система ценностей А. Нобеля.


10.

Человек как ценность.

Анализ деятельности человека в мире ценностей. Разыгрывание ситуаций.

Составление кластера «Цветок качеств».

Тест «Какой вы в общении?»



11.

Семья как ценность.

Создание проекта «Дом счастливой семьи». Подростки проектируют свою будущую семью.

Правила поведения в учебнике Петра I «Юности честное зерцало».

А.Аверченко «Нянька».

Нравственные основы семьи.



Раздел 2. Структура нравственного самосознания личности.

12.

Эмпатия.

Упражнения на развитие эмпатических качеств, развитие эмпатического переживания.

И.С.Тургенев «Собака».

Отношения: человек - человек, человек – животное.



13.

Понятие дружбы.

Обсуждение ситуаций, где необходимо отличить настоящую дружбу от приятельских отношений. Вспомнить песни, стихи, поговорки о дружбе. Объявить о конкурсе лучшего рисунка о дружбе.

Сказка «Журавль и цапля».

Есть ли дружба в сказке?

Стихи и поговорки о дружбе.


14.

Мир вокруг нас.

Проигрывание ситуаций, где люди проявляют добрые поступки по отношению друг к другу.

В.Сухомлинский «Отец и сын».

Композиция произведения.




15.

Истинная красота человека.

Рассуждение с подростками о том, что красота человека не зависит от его внешних данных, необходимо ценить людей за их внутренний мир и поступки.

Р.Джованьоли «Спартак» (отрывок).

Характеристика героя. Литературный портрет



16.

Способность радоваться.

Привитие учащимся способности радоваться. Создание стенда со всевозможными статьями и фотографиями, где подростки способны радоваться.

В.Сухомлинский «Равнодушный пенек» (сказка).

Смех как понятие литературное.



17.

Толерантность.

Познакомить с понятием толерантность, вспомнить примеры толерантного поведения людей в разных жизненных ситуациях.

С.Соловейчик «О гордом самолюбии».

18.

«Мы разные, но мы вместе».

Воспитание высоконравственной, ответственной, творческой, толерантной личности. Осознание ценности и неповторимости собственной личности и личности других людей.

С.Аксаков «Буран». Природные явления и человек. Поведение человека в экстремальной ситуации. Черты характера героев.

19.

Когда гордость украшает.

Рассуждение о том, нужна ли человеку гордость и как она влияет на человека. Примеров «благородной гордости», «трудолюбивой гордости», «гордости знания».

А.Свирин «Экспедиция к предкам».

Составление плана.



20.

Сила слова.

Разобрать ситуации, а также рассказы, когда слово может сыграть не только положительную, но и отрицательную роль для человека.

И.С.Тургенев «Нищий».

Работа с лексическим значением слова.



21.

«Добро. Зло. Терпимость».

Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпимость»; убедить в необходимости добра и отсутствии зла. Анализ рассказа «Юноша и морские звёзды». Проигрывание ситуации доброго и злого поведения.

И.С.Тургенев «Повесить его!», «Довольный человек».

Инсценировка. Добро и зло. Сравнительная характеристика.



22.

«Как слово наше отзовётся».

Анализ ситуаций, где слово сыграло роковую роль в жизни человека.

С.Есенин «Молитва матери».

Анализ лирического произведения.





Раздел 3. Человек в мире нравственных ценностей.

23.

Мир и согласие.

Сочинение-рассуждение о важности мира и согласия для человека.

Л.Соловьев «Повесть о Ходже Насреддине».

24.

«Настоящая щедрость».

Анализ понятия «щедрость». Сочинение на тему: «Семя щедрости».

К.Паустовский « Старик в станционном буфете».

25

Учимся прекрасному.

Привитие красоты учащимся не только внешней, но и внутренней. Обучить необходимостью ценить людей за их поступки.

О.Генри. «Дары волхвов».

Проблемный вопрос. Поступок. Личная ответственность за совершенный поступок.



26.

«Мы живём среди людей».

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета.

М Зощенко «Встреча».

Юмор, смех.



27.

«Во имя ближнего».

Творческое задание для учащихся: выписать необходимые качества человека, чтобы любить своих ближних. Вспомнить рассказы, сказки, истории, где бы прослеживалась любовь к ближнему.

И. Горбунов-Посадов «Семена ржи».

Идея произведения.

Л.Толстой «Два товарища» (басня).

Мораль.


28.

«Подадим друг другу руки».

Привитие учащимся эмпатии, толерантности по отношению к другим людям. Проиграть ситуации, где необходимо подать друг другу руки.

Вс. Михайлов «Огонь и лед».

Й. Радичков «Если хочешь иметь друзей». Понятие эмпатии и толерантности в литературе.



29.

“Мы живем, чтобы оставить след…”

 


Выявление последствий недостойного поведения. Определение качеств недостойного человека. Определение понятия “порядочность”.Выявление в себе способности совершения нравственного или безнравственного поступка.

В.Ян. «Батый» (отрывок).

Нравственные и безнравственные поступки. Авторская позиция.




30.

“Стать человеком - большая проблема”

Задуматься о цели своего существования, понять, что цель жизни настоящего человека– украшать землю полезными и добрыми делами.

Конфуций. «Беседы и высказывания» (отрывок)

Добро и зло как категория литературная.



31.

«Этика есть живое отношение к жизни».

 


Познакомить обучающихся с понятием «этика». Формирование у обучающихся умения сознательно делать выбор и принимать обоснованные решения.

С. Алексиевич «У войны не женское лицо» (отрывок). Нравственный выбор героини.

32.

“Стыд, вина, извинения”.

Знакомство с понятиями «стыд», «вина», «великодушие», обсуждение вариантов извинений, формирование умения аргументировать свою точку зрения.

И.Оранский. «Искусство пустоты» (отрывок).

Тезис, аргументы.

Рассуждение.


33.

Креативным быть здорово!

Диагностика креативности учащихся. Создание креативного проекта о нравственности.

Диагностические карты.

34.

Единство непохожих.

Понятие непохожести.

Умение видеть в других людях хорошее.



Умение оценивать себя.

Сочинение- рассуждение.

Каталог: pages
pages -> Выпускных квалификационных работ
pages -> Диплом ддн №013591 от 23. 04. 2010. Заместитель председателя диссертационного совета спбгут образование и трудовая деятельность
pages -> Формирование
pages -> Программа состоит из двух частей: I часть. Специальная психология II часть. Коррекционная педагогика
pages -> Заместитель Министра образования
pages -> Лукашина Галина Васильевна подготовка будущих педагогов профессионального обучения к обеспечению безопасности жизнедеятельности в производственной среде
pages -> Магистратура
pages -> 1. общая характеристика специальности 032100. 00 Математика с дополнительной специальностью


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница