В каком слове произносится твердый звонкий шипящий согласный звук?



Скачать 27.15 Kb.
Дата01.03.2016
Размер27.15 Kb.
ТипПрактикум
ПРАКТИКУМ

Часть 1

А1. В каком слове произносится твердый звонкий шипящий согласный звук?

1) жадность 2) щекотливый 3) человечность 4) считать



А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) созЫв 2) блИзка 3) клалА 4) в туфлЯх

А3. В каком предложении вместо слова ДЛИННЫЙ нужно употребить ДЛИТЕЛЬНЫЙ?

1) ДЛИННЫЕ рукава одежды мешали человеку работать.

2) ДЛИННЫЙ переулок асфальтировали и застроили вновь.

3) Нескладный ДЛИННЫЙ парень сразу привлек внимание комиссии.

4) Его отпуск оказался ДЛИННЫМ, интересным.

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) семеро волчат

2) встречайтеся чаще

3) самое простое решение

4) финансовые договоры

А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Видя смысл жизни в служении Богу,

1) на фасаде дома Соважа был укреплен образ - икона Фиакра.

2) принц Фиакр отказался от престола и со своей набожной сестрой
Сиредой удалился в пустыню.

3) извозчиками Фиакр избирается в патроны.

4) карета с парой лошадей была названа фиакром.

А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Рассказ «Алюминиевое солнце» сразу привлекает внимание своеобразием языка, яркостью слога.

2) Благодаря этого влияния, Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева.

3) Блок хотел, чтобы всё его творчество рассматривалось как единый роман в стихах.

4) В России, где традиционно вся русская интеллигенция, вся великая русская литература всегда были на стороне «униженных и оскорбленных», стыдно считаться жадным и жестоким.

Прочитайте предложения и выполните задания A8-А11.

A. У ворот нашего дома и до настоящего времени сохранилась


скамеечка, на которой по вечерам сиживал мой отец и бранился.

Б. Ворчанье и брань, сыпавшиеся из его уст на самые разнородные предметы, не всегда были ясны обывателям подгородной слободки.

B. Не было человека добрее его, и не было такого неусыпного ворчуна,
как он.

Г. Смысл речей моего отца, чувствовавшего потребность касаться предметов, о … отвык рассуждать простонародный ум, затемнялся собственным его невежеством, необразованием.



А7. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) Г,Б,В,А 2) А,В,Б,Г 3) А,Б,В,Г 4) Г,В,Б,А



А8. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении Г:

1) чем 2) которых 3) тех 4) них



А9. Сколько грамматических основ в предложении Б?
1) одна 2) две 3) три 4) четыре

А10. Какая характеристика соответствует предложению А?

1) сложносочиненное

2) сложноподчиненное

3) сложное с сочинительной и подчинительной связью

4) простое с однородными членами

А 11. Укажите правильную характеристику слова НАШЕГО из предложения А.

1) притяжательное прилагательное

2) притяжательное местоимение

3) относительное прилагательное

4) личное местоимение

А12. Укажите значение слова СЛОБОДКА (предложение Б):

1) городок 2) селение 3) мегаполис 4) землянка



А13. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) поезд 2) безумный 3) засмеявшись 4) пересекающий



А14. В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе кратких страдательных причастий пишется одна буква Н»?

1) Дети Ивановых еще молоды, ю..ы.



2) Участники конференции были взволнова..ы новыми сообщениями о катастрофе.

  1. Все прошло организова..о и четко.

  2. Зрители сидели подавле..ы и унылы.

А15. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. дворянская уса..ьба, близкое ро..ство, последний раун..

  2. к..нфорка, к..мпостировать, пл..вучесть

  3. обм..кнуть, подск..кать, пог..релец

4) б..рдюр, б..тфорт, пор..вняться с группой

А16. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?



  1. бе..зубый, во..седать, ра..сердиться

  2. пр..вивка от болезни, пр..гожий день, беспр..страстный прокурор

  3. спорт..нвентарь, от..грать, дез..нфекция

  4. по..грести, о..звучать, на..шахтный

А17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А?

  1. тащ..щий воз бык, мастера выточ..т деталь

  2. алч..щий крови волк; они маж..т грязью

  3. жажд..щие воды поля, ветеринары вскорм.ят

  4. хлопоч..щий адвокат, вскоч..т всадники

А18. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Е?

A. просматр..ваю


Б. рыжеват..нький

B. забол..вать
Г. щавел..вый

1) А, Б, В 2) А, В, Г 3) А, Б, Г 4) Б, В, Г

А19. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Никем (не)мытые овощи лежали беспорядочно на прилавке.

2) (Не)вспоминавший о прошлом, Николай решил начать новую жизнь.

3) Очень (не)удачное выступление ансамбля испортило всем настроение.

4) Вовсе (не)бесплодные поиски пропавшей экспедиции дали хорошие результаты.

А20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) И ЧТО(БЫ) мы не делали, мы ТО(ЖЕ) всегда заодно.

2) Вековые сосны ТАК(ЖЕ), как и ели, утратили свой белый наряд, ЗА(ТО) тепло приятно радует животных.

3) Не ЗА(ТО) волка бьют, что сер, а ЗА(ТО), что овцу съел.

4) Водный ключ ТО(ЖЕ) бьет сильно, ОТ(ЧЕГО) поверхность воды всегда беспокойная.



А21. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В библиотеке мне рекомендовали эту новую книгу писателя В. Распутина и я с удовольствием прочитал ее.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?



На опушку выскочил заяц (1) но затем косой (2) сделав прыжок (3) тотчас пошел на попятную (4) бросившись наутек.

1) 1.3,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,3,4

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Болото (1) похоже (2) в самом деле было бесконечным. Лось (3) очевидно (4) шел большими скачками.

1) 1,2 2) 3,4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4

А 24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания не расставлены.)

1) Великий писатель М. Шолохов любил степи и свою родную станицу Вешенскую.

2) В коротком и немногословном сочинении учеником были хорошо описаны знакомые и родные окрестности школы.

3) Образ Петра Великого присутствует во многих стихах да поэмах А. Пушкина.

4) В тайге необходимо быть как осторожным так и настороженным.

А25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Николай Сергеевич не унывал, но частенько задумывался: он чувствовал, что без денег дело не пойдет.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит резкое противопоставление содержанию первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Красноватое солнце (1) лучи (2) которого (3) немилосердно жгли землю (4) высоко висело над длинными слоистыми облаками.

1) 1,2,3 2) 2,3,4 3) 1,3,4 4) 1,4



А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ночью вершины старых лип терялись в небе (1) и (2) если начинался сильный северный ветер (3) то звезды словно перелетали с ветки на ветку (4) будто на деревьях вместо них сидели маленькие светлячки.

1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 2,3,4



А28. В каком предложении придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом?

1) Из бурой земли, которая только-только освободилась от снега, выглянула зелень травы.

2) Лодка, которую мы подгоняли шестами, хорошо шла по течению.

3) Я написала слова, что долго сказать не могла.

4) Случай, который он описывает, прежде всего малоправдоподобен.
Прочитайте текст и выполните задания А27-А29; В1-В8; С1.

(1)У человека самая яркая пора - детство. (2) Все, что связано с детством, кажется потом прекрасным. (3)Человека всю жизнь манит эта золотая, но, увы, недоступная больше страна - остаются одни воспоминания, но какие сладкие, какие ненасытные, как они будоражат душу. (4)Даже невзгоды, перенесенные в детстве, не представляются потом ужасными, но окрашиваются в смягчающий, примиряющий свет. (5)Например, моя жена и ее родные в детстве перенесли голод. (6)Они ели тогда какие-то ужасные, черные, как земля, клеклые блины из полусгнившей сырой картошки. (7)И вот теперь, когда за витринами магазинов лежат греческие маслины, копченая рыба, куропатки и даже мясо кальмаров, высшим лакомством для жены остаются эти картофельные оладьи. (8)Они, правда, какие-то немножко не те, несмотря на то что у нее золотые руки и она готовит их сама. (9)Но это лишь потому, что слишком свежа картошка. (10)Ничего не поделаешь. (11)Воспоминание детства.

(12)Но ведь детство было и у человечества в целом. (13)Ничего нельзя было купить в магазине, не существовало стольких кафе, ресторанов, магазинов с доставкой продуктов на дом. (14)Все, от лесного ореха до мяса мамонта, от рыбины до гриба, приходилось добывать самому. (15)В те времена охота, рыболовство, собирание даров леса, в том числе и грибов, было не забавой, не увлечением, не страстью отдельных чудаков, но бытом, повседневностью, жизнью. (16)Точно так же, как детство просто человека это не игра в куклы или в солдатиков, но период жизни довольно суровый и ответственный, ибо именно в детстве формируется характер человека, именно в детстве его постигают всякие неожиданности, способные оборвать, довольно слабенькую в то время, ниточку жизни. (17)То, что страшно яблоневому ростку, не страшно взрослой и крепкой яблоне.

(18)Конечно, добывание себе пищи в первобытные времена было суровой необходимостью, а не забавой. (19)Но теперь, когда прошли века и когда добыча пищи состоит не в том, чтобы стрелять дичь, а в том, чтобы стоять у станка или сидеть в канцелярии, теперь воспоминание о суровой заре человечества, живущие в неведомых глубинах человеческого существа, окрашены для нас в золотистую романтическую милую дымку.

(20)Итак, я считаю, что страсть к охоте, к рыбалке, к грибам есть не что иное, как смутное воспоминание детства человечества, потому сладка и желанна эта страсть. (21)Можно, оказывается, как бы возвратиться в то самое, прежнее состояние, когда ты один в лесу или на реке и только от тебя самого, от умения, ловкости и смекалки зависит, добудешь или не добудешь тетерева, щуку, корзину рыжиков или боровиков. (22)Чудесное состояние...

В. Солоухин «Созерцание чуда»



А 29. Какая мысль не соответствует содержанию текста?

1) Детские впечатления сохраняются в памяти надолго.

2) В древности охота, рыболовство являлись увлечением и игрой, страстью отдельных людей.

3) Любовь к охоте, рыбалке, сбору грибов заложена в человеке генетически.

4) Забота о добывании пищи в первобытные времена была суровой необходимостью.

А30. Определите стиль и тип речи текста.

1) художественный стиль; описание

2) публицистический стиль; рассуждение и повествование

3) научный стиль; рассуждение



4) деловой стиль; повествование

А31. В каком предложении используется фразеологизм?
1) 1 2) 17 3) 12 4) 8
ЧАСТЬ 2.

В1. Из предложений 12 - 13 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.

В2. Из предложений 4-7 выпишите притяжательные местоимения.

В3. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ЯБЛОНЕВОМУ РОСТКУ (предложение 17).

Ответы к заданиям В4 - В8 запишите цифрами.

В 4. Среди предложений 18 - 22 найдите простое односоставное назывное предложение. Напишите номер этого предложения.

В5. Среди предложений 4-9 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 4 - 11 найдите сложное предложение с придаточным уступительным. Напишите номер этого предложения.

В7. Какое из предложений 3-7 связано с предыдущими с помощью личного местоимения? Напишите номер этого предложения.

В8. Какие три из перечисленных ниже средств выразительности используются в предложениях 1-18? Напишите номера этих средств выразительности.

  1. риторическое восклицание

  2. сравнения

  3. ряды однородных членов

  4. метафора

  5. риторический вопрос



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница