В глянцевых журналах



Скачать 94.47 Kb.
Дата08.04.2016
Размер94.47 Kb.


Сварян А.О. (г. Саратов)

ИДЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ

В ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛАХ XXXXI ВВ.

Адрес для обсуждения доклада: http://vk.com/topic-78986453_30922495

Начнем с того, что журнал – продукт «долгоиграющий». Значит, реклама в журналах будет жить долго, соответственно, приносить свои плоды [6].

В нашей стране так долго существовали только газеты и плохо иллюстрированные журналы, что когда возник глянец, он стал колдовать, заставлять думать людей, что их жизнь изменится после того, как они туда попадут. Глянцевый журнал это только поверхностное изображение жизни, «настоящей» жизни они не знают и не хотят знать. Они созданы только для одного продать марки и бренды, как правило, сегодня это сброшюрованная реклама, много, много рекламы, а для того чтобы люди не подумали что покупают чей то каталог, надо вставить несколько статей [5]. Таким образом, это как то дезавуирует их и им кажется, что они читают что-то очень существенное. Глянец это реклама, которая помогает многим женщинам возможно сделать жизнь чуть веселее, чуть может ярче.

Зачем нужны глянцевые журналы? Глянец, скорее всего, удовлетворяет какие-то потребности, иначе их никто не читал бы, хотя чаще их просматривают, в основном подростки и люди со стилем. Читательницы смотрят в этих журналах на воплощения своего собственного идеала «как я хочу выглядеть и как должны меня видеть окружающие». В них можно подчеркнуть советы, как одеваться, какую косметику покупать, как сохранить молодость или как встретить того самого. Само собой эталонами становится модели и наиболее успешные представители бизнеса, кино и телевидения.

В нашем мире устанавливается огромное количество ярких периодических изданий – журналы, газеты, СМИ в социальных сетях. Современные средство массовой информации производят и пропагандируют информацию о принципах организации и функционирования общества, отражают нормативные образы и модели поведения, тем самым активно участвуя в процессе формирования социальной реальности. В данный момент СМИ считается частью системы социализации, как подрастающего поколения, так и взрослых людей; они играют большую, а порой и решающую роль в формировании общественного мнения, оценок людей и событий и задают массам некие стандарты жизни [2]. Мы по-разному относимся к средствам информации или к предоставляемым там материалам, тем не менее, современные люди уже не мыслят своей жизни без газет, журналов, радио или телевидения.

Женские издания доставляют огромное внимание взаимоотношениям в семье, традициям и обычаям, истории, проблемам нравственности и морали, женской карьеры, проблемам женского здоровья, финансовым, экономическим трудностям семьи. Если посмотреть картинки, рекламы, и статьи в старых женских журналах можно прийти к выводу, что мужчины, которые все это составляли, были уверены, что «запах из туалета» и похудение четко ограничивают наши интересы [6]. Идеальные женщины тех лет все время пытались скинуть лишний вес или наоборот набрать вес, ночами и днями напролет думали о качестве туалетной бумаги и о своих красных и сухих руках. Как жилось женщинам в ХХ веках легко понять по вырезкам из американских газет, в которых есть все, что душе угодно: прибор для создания ямочек, прибор для измерения красоты, прибор для похудения-потолстения, корсеты, первая реклама чая Липтон, панталоны и т.д.

В обложках советских журналах «Работница и Крестьянка», «Делегатка». Изображались измученные некрасивые женщины в неудачных позах. Сейчас можно задать вопрос «почему?». Наша версия, что журналы эти были многотиражными, в тот период еще не приведенная в порядок «реальность» попадала на страницы, в силу того, что часто переснять кадры не было денег и возможностей, попадала все на странице журнала в сыром виде, это такой внешний фактор. Можно, проанализировав женские журналы 1920-1930-х гг. выделить типы женской телесности, которые были на страницах советских журнал. Артистические типы – советских журналы формировали определенный образ женщин, культивировался в журналах мод. Это тип прекрасной женщины, женщины « дощечки », с короткой стрижкой, изящная, тоненькая, внешностью как женщина-вамп, яркие губы, красивая пластика.

Рабоче-крестьянский - мы видим изображение уставших, плохо выглядевших женщин с растрепанными волосами. На обложке женщина, которая пьет из ведра, лица их не видны. Это свидетельствует об определенном типе взглядов фотографа, для которого характерна не замечание этих моментов, т.е. фотограф фотографирует не женщин, а трудовой процесс. Ему важен статус и важно событие, как она выглядит фотографу не интересует и не волнует. Изучая эти снимки, делаешь вывод, что важно, а что не очень для снимающего, на чем он делает акцент, а что он просто не видит. Лица часто не видно, волосы или убраны, или коротко стрижены. Такое представление женщин и такое выразительное отличие 20- 30-х гг. изображения, говорит о том, что как раз период 20-х гг. был попыткой реформировать гендерные отношения и представление женщины, и именно поэтому, телесность в принципе исчезает из страниц женских журналов и там их изображают не как женщин, а как действительно трудовой материал, а вот в 30-х гг., наоборот, возвращается традиционный тип гендерных отношений и у женщины должна быть нетрадиционная приятная внешность: красивая стрижка, ухоженное лицо и т.д.

Считается, что стиль 1950-ых был самым очаровательным и изящным за всю историю ХХ века [5]. Мода помогала женщине подчеркнуть или сформировать идеальную фигуру, идеальную внешность. Еще, в то время был актуальным яркий, тщательный макияж, который наносили уже с утра. Примером красоты становились обладательницы тонкой талии, покатых плеч, объемных бедер, заметного бюста. В общественном мнении того времени образовался образ почти идеальной женщины, которая должна выглядеть прекрасно даже за хозяйственными делами.

Тело буквально «лепили» из того, что было, - утягивали талию, подкладывали вату в бюстгальтеры. В моду вошла большая грудь, причем она должна была быть непременно остроконечной и такой высокой, что уже казалась неестественной. Эталоном стиля, красоты и грации считались популярные актрисы тех времён: Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Грейс Келли и др. [3].

Самое интересное то, что женщины не только пытались похудеть всеми самыми необычными способами, но и даже потолстеть. Одна из реклам так и заявляла: «Не позволяйте называть себя худой! Наберите вес!». В то время все же активно худели. Только как они это делали — вопрос другой. Помимо разной странной одежды в моде были не только таблетки, но и пугающие на вид приборы, которые сейчас могут вызвать самые странные ассоциации.

Неухоженные руки тоже были причиной множества беспокойств для несчастных женщин. Женщины были готовы на все ради красоты! Были созданы странные приборы для создания ямочек и выделения скул. Ведь как говорится, « красота требует жертв».

Портрет женщины, востребованной временем – это портрет человека умного, уверенного, достаточно независимого, хорошо владеющего собой, умеющего справляться со сложной ситуацией, добиваться поставленных целей . Героиней журнала стала женщина, "несущая в одной корзине и семью, и профессию, и дом". К тому же она стройная, решительная, следит за собой, делает карьеру, но успевает быть хорошей домохозяйкой, независимая от мужчины – бизнес-леди или мать, учитель, предприниматель, врач. Женщина ассоциируется с решительностью, силой, выносливостью, любовью (в первую очередь, материнской), терпением, умом и красотой [2].

Глянец сегодня популярен и востребован среди широких социальных слоев: от домохозяек до бизнес леди. Такие издания очень приятно держать в руках, так как они красиво иллюстрированы и содержат актуальную информацию, которая интересна для многих. Абсолютно все женские журналы имеют собственное лицо – уникальную обложку для каждого номера, цель которой состоит в возбуждении читательского интереса и побуждении к покупке журнала. Кто фигурирует на гламурных обложках женских журналов? Женщина [4]!

Глянец востребован и у молодого поколения от 14-22 лет. О нереальной красоте и ее влиянии на детскую психику, стоит отметить, что фотографии в глянцевых журналах влияют на психику подростков. Дело не только в фотографиях, а в содержании глянцевых журналов. Ведь то, что они культивируют, это же не серьезные издания, не профессиональные издания это издание, которые ориентированы исключительно на массовость потребления, и в этом смысле содержание конечно заставляет пожелать лучшего, так как культивируется много ценностей и представления об идеальной жизни, которая связана с красотой, легким богатством, преуспеванием и т. д. Естественно подростки начинают в это верить, и думать что все это легко, все это достается лёгким путём. В глянцевых журналах 80 % наполнены разными рекламами, «если ты хочешь быть красивой, купи какую-то вещь», т.е. происходит «эксплуатация» интересов подростка к красоте за счет продвижения продукта. Подростки начинают жить чужой жизнью - это может привести к анорексии и даже самоубийству [4]. Но мы имеем ввиду, что не всякое прочтение подростком глянцевых журналов - это вред. Это вред для тех, кто не имеет интереса, у кого состояние эмоционального неблагополучия, в таком случае возможны эти негативные отклонения.



Абсолютно всех героинь объединяет внешняя красота. Они все ухоженные, стильные и красивые. Более 99% женщин на обложках глянца имеют хорошую фигуру, при этом они сами могут рекламировать собственные диеты для похудения, а также делиться с читательницами собственными секретами потрясающего внешнего вида [1] . Интересно всегда прочитать откровения известных моделей, особенно если они открыто говорят о своей формуле успеха, учитывая, что практически каждую женщину волнует вопросы лишнего веса, то она с удовольствием и с надеждой опробует звездные советы: займется легкой атлетикой по авторской программе, будет использовать яблочный уксус для похудения, программе, попробует сыроядение, либо будет периодически посещать салоны красоты для обертывания и массажа. Каким бы ни было отношение у читателя к звездам и просто известным людям, им всегда интересно то, что они говорят или делают. Иногда женщины с глянца становятся для кого-то примером для подражания, или примером, как нужно поступить, что и как сделать, чтобы достичь высоких целей в жизни.

Большая часть моделей для создания очередной обложки журнала являются известными в широких кругах личностями. Чем выше ранг и материальные возможности журнала, тем популярнее звезды на его обложках. Со стороны редакции все довольно просто: чем популярнее человек на обложке, чем громче заголовок и уникальнее материал, тем больше будет покупателей и тем больше будет прибыли.

Проблема заключается в том, что женщин очень часто изображают юными красавицами, обязанность которых – оставаться привлекательными и молодыми, чтобы доставлять удовольствие мужчинам. В основе такого критического отношения лежит мысль о том, что женщина не должна позволять себе стареть. Морщин, седины или "упитанной" фигуры нужно избегать любой ценой. Идеалом женской красоты, особенно в рекламе, являются очень худое тело, очень высокий рост и узкие бедра. Все эти характеристики одновременно присутствуют меньше чем у 5% взрослых женщин, но у фотомоделей обычно такое телосложение. Другая характеристика – большая грудь [2].Одновременно навязывается некий идеальный образ, которому всякая женщина должна стремиться быть доброй, нежной, слабой, молодой, красивой, свежей.

Женский образ в рекламе «Женского журнала», на данном этапе, представляет собой образ самодостаточной женщины, которая хороша собой, у неё красивые волосы и ногти, идеальная кожа, ей комфортно в её возрасте. Вследствие этого в рекламе изобилие предложений чудодейственных косметических и лечебных средств, которые помогут сохранить красоту и молодость, продлят это чувство комфорта. Такая реклама очень эффективна, особенно когда она сопровождается образом красивой, молодой особы. Женщины примеряют на себя этот образ, им это нравится, они стремятся к нему в реальной жизни. Благодаря этому, на наш взгляд, рекламой достигается одна из главных целей – «заинтересовать покупателя настолько, чтобы он пошел и приобрел рекламируемый товар».

Учитывая быстрые темпы развития современного общества, можно прогнозировать, что женские издания в дальнейшем будут предлагать новые женские образы, количество которых будет значительно шире, чем сегодня. Это объясняется тем, что меняется мода, вкусы и предпочтения, поэтому, чтобы не потерять свою актуальность и востребованность, женским изданиям придётся создавать все новые женские образы, которые будут отвечать веяниям существующих установок в обществе.

Верьте в свою красоту и тогда все другие будут знать, что вы действительно красивые!

Список использованной литературы

  1. Образ идеальной женщины 20 века в старых газетах, рекламах и журналах // URL: http://vev.ru/blogs/obraz-idealnoy-zhenschiny-20-veka-v-staryh-gazetah-reklamah-i-zhurnalah.html. (дата обращения 12.10.2014 г.)

  2. Образ современной женщины в глянцевых журналах // URL: http://odiplom.ru/psihologiya/obraz-sovremennoi-zhensziny-v-glyancevyh-zhurnalah(дата обращения 12.10.2014 г.)

  3. FashionTime // URL:http://www.fashiontime.ru/fashion/reviews/5722.html(дата обращения 12.10.2014 г.)

  4. Обложки глянцевых журналов 2009 года // URL: http://www.brovi.net/glamur/glyanec-2009 (дата обращения 13.10.2014г.)

  5. Gold brands.ru // URL: http://goldbrands.ru/chem-opasny-gljancewye-zhurnaly (дата обращения 14.10.2014 г.)

  6. Журнал как носитель рекламы // URL: http://mediafinans.ru/engine/glossary/reklamajournall.html

Каталог: sites -> default -> files -> textdocsfiles -> 2014
2014 -> Сборник научных и методических трудов Издательский центр «Наука» Саратов 2013 удк [37. 015. 3 + 376] (082)
2014 -> Материалы международной научно-практической конференции дыльновские чтения «повседневная жизнь россиян: социологический дизайн»
2014 -> А. Г. Маклаков общая психология
2014 -> Программа дисциплины «новые информационные средства обучения химии»
2014 -> Книга скачена из Интернета и приведена в такой, как вы видите, вид мной, Максимом из Томска. Специально для библиотеки
2014 -> Романова А. И. (Самара) опыт использования контент-анализа фотографий для изучения типов самопрезентации в социальной сети
2014 -> Гендерные архетипы в рекламе
2014 -> Использование сети интернет в туристской индустрии
2014 -> Абрамова Д. А., Толубаева М. Н. (г. Ульяновск) влияние сми на духовную жизнь
2014 -> Вопросы к зачету по дисциплине «История психологии»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница