В г. Калининграде психология дезадаптированной личности учебно-методический комплекс



Скачать 48,53 Kb.
страница1/3
Дата10.01.2021
Размер48,53 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3

ФИЛИАЛ НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» В г. КАЛИНИНГРАДЕ




ПСИХОЛОГИЯ
ДЕЗАДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Специальность: 030301.65 (020400) – Психология

Калининград

2010

Психология дезадаптированной личности: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Баркаева И.Л., Калининград, 2010.



УМК рассмотрен и одобрен на заседании кафедры психологии,

протокол № 1 от 26.08.10.

УМК утвержден на заседании Совета филиала,

протокол №1 от 07.09.2010



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дисциплины «Психология дезадаптированной личности» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения.

Цель курса – ознакомить с формами дезадаптированной личности, а также с факторами и причинами их возникновения, формирования и сохранения в разных возрастных периодах.

Задачи курса:

- введение в теоретическую и методическую проблематику деструктивного поведения;

- сообщение фактических знаний о нормальном и патологическом проявлениях поведения;

- расширение профессиональных знаний в распознавании групповых и индивидуальных форм отклоняющегося поведения с учетом возрастных периодов;

- формирование целенаправленного внимания к психологическим аспектам различных форм отклоняющегося поведения;

- стимулирование студентов к поиску разнообразных форм превентивной работы с различными контингентами лиц.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

- различные формы отклоняющегося поведения, факторы и причины их возникновения; социальные, биологические, психологические критерии нормальных и патологических проявлений поведения человека; виды и формы психологической помощи и психолого-педагогической поддержки; организацию, формы и методы работы психологических служб, ППМС- центров, приютов, практикующих психологов, служб социальной реабилитации.


Студент должен уметь:

- диагностировать особенности проявлений нарушений поведения и их причины;

-подбирать адекватные методы психологической помощи в соответствии с формами отклонений в поведении ситуациями, в которых они проявляются.

Студент должен получать практические навыки:

- оказания психологической помощи и самопомощи в критических жизненных ситуациях, при патологических проявлениях поведенческих реакций;

- консультирования – семейного, детского, подросткового;

- работы с разными психокоррекционными методами;

- определения критериев эффективности коррекционной работы;

- разработки коррекционных и развивающих программ.

Целесообразно проведение данного курса после знакомства с такими дисциплинами, как «Социальная психология», «Сравнительная психология».

Данная дисциплина читается студентам 5-го курса.




Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Сборник методических материалов
2013 -> Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C" I. Пояснительная записка рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "
2013 -> Пояснительная записка Цель и задачи Программы Принципы построения Программы
2013 -> Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент повышения учебной мотивации гимназистов
2013 -> Учебно-методический комплекс социальная психология направление 030300 Психология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
2013 -> Анализ инновационной деятельности
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> О направлении рекомендаций


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница