ФИЛИАЛ НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» В г. КАЛИНИНГРАДЕ
ПСИХОЛОГИЯ
ДЕЗАДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Специальность: 030301.65 (020400) – Психология
Калининград
2010
Психология дезадаптированной личности: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Баркаева И.Л., Калининград, 2010.
УМК рассмотрен и одобрен на заседании кафедры психологии,
протокол № 1 от 26.08.10.
УМК утвержден на заседании Совета филиала,
протокол №1 от 07.09.2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дисциплины «Психология дезадаптированной личности» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения.
Цель курса – ознакомить с формами дезадаптированной личности, а также с факторами и причинами их возникновения, формирования и сохранения в разных возрастных периодах.
Задачи курса:
- введение в теоретическую и методическую проблематику деструктивного поведения;
- сообщение фактических знаний о нормальном и патологическом проявлениях поведения;
- расширение профессиональных знаний в распознавании групповых и индивидуальных форм отклоняющегося поведения с учетом возрастных периодов;
- формирование целенаправленного внимания к психологическим аспектам различных форм отклоняющегося поведения;
- стимулирование студентов к поиску разнообразных форм превентивной работы с различными контингентами лиц.
В результате изучения данного курса студент должен знать:
- различные формы отклоняющегося поведения, факторы и причины их возникновения; социальные, биологические, психологические критерии нормальных и патологических проявлений поведения человека; виды и формы психологической помощи и психолого-педагогической поддержки; организацию, формы и методы работы психологических служб, ППМС- центров, приютов, практикующих психологов, служб социальной реабилитации.
Студент должен уметь:
- диагностировать особенности проявлений нарушений поведения и их причины;
-подбирать адекватные методы психологической помощи в соответствии с формами отклонений в поведении ситуациями, в которых они проявляются.
Студент должен получать практические навыки:
- оказания психологической помощи и самопомощи в критических жизненных ситуациях, при патологических проявлениях поведенческих реакций;
- консультирования – семейного, детского, подросткового;
- работы с разными психокоррекционными методами;
- определения критериев эффективности коррекционной работы;
- разработки коррекционных и развивающих программ.
Целесообразно проведение данного курса после знакомства с такими дисциплинами, как «Социальная психология», «Сравнительная психология».
Данная дисциплина читается студентам 5-го курса.
Поделитесь с Вашими друзьями: |