В. Ф. Сопов Перечень вопросов к зачету по дисциплине «Психологические основы работы с молодежью»



Скачать 40,04 Kb.
Дата09.06.2016
Размер40,04 Kb.
ТипПротокол
Приложение № 1

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № ______

от «___» ______________ 20___ г.

и.о. Зав.кафедрой психологии,

к.пс.н., профессор

В.Ф. Сопов
Перечень вопросов к зачету

по дисциплине «Психологические основы работы с молодежью»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки

040700.62 «Организация работы с молодежью»




  1. Проблема психического развития человека. Основные законо­мерности психического развития в онтогенезе.

  2. Подходы к исследованию психического развития и определе­нию его детерминант в зарубежной и отечественной психоло­гии.

  3. Концепция культурно-исторического развития психики чело­века Л.С. Выготского. Проблема соотношения обучения и развития.

  4. Роль деятельности в психическом развитии. Понятие ведущей А.Н. Леонтьеву.

  5. Личностное саморазвитие человека.

  6. Определение понятия возраста. Соотношение биологического, хронологического, социального и психологического возрас­тов.

  7. Понятие психологического возраста как единицы анализа раз­вития. Структура и динамика возраста.

  8. Проблема возрастной периодизации психического развития.

  9. Зарубежные и отечественные теории возрастной периодиза­ции (Э.Эриксон, Д.Б. Эльконин, В.И. Слободчиков).

  10. Возрастные кризисы развития, их характеристика и значение.

  11. Возрастное самосознание человека.

  12. Развитие личности в условиях деривации.

  13. Особенности психического развития в период новорожденности.

  14. Общая характеристика психического развития в младенчестве. Психологические предпосылки перехода к раннему детству.

  15. Психическое развитие ребенка в раннем детстве. Развитие предметно-орудийной деятельности в раннем возрасте. Разви­тие восприятия, мышления и речи в раннем детстве.

  16. Предпосылки личностного развития в раннем возрасте. Психологическая характеристика кризиса 3-х лет: причины, фе­номенология, значение и пути разрешения.

  17. Общая характеристика дошкольного возраста. Характеристика игры и других видов деятельности в период дошкольного детства. Развитие личности в дошкольном возрасте. Развитие познавательных процессов.

  18. Проблема психологической готовности к школьному обуче­нию. Кризис семи лет.

  19. Общая характеристика младшего школьного возраста. Харак­теристика учебной деятельности и умственное развитие млад­ших школьников.

  20. Развитие личности младшего школьника. Общение с взрос­лыми и сверстниками в младшем школьном возрасте.

  21. Общая характеристика подросткового возраста. Анатомо-физиологическая перестройка организма подростка и ее пси­хологические последствия.

  22. Формирование личности в подростковом возрасте.

  23. Общение как ведущий вид деятельности подростка. Особен­ности отношений со сверстниками. Влияние общения на фор­мирование личности подростка.

  24. Становление нового типа отношений с взрослыми в подрост­ковом возрасте.

  25. Характеристика учебной деятельности и особенности интеллектуального развития в подростковом возрасте.

  26. Характеристика подросткового кризиса. Причины, пути пре­одоления и профилактика негативных проявлений в период кризиса.

  27. Юношеский возраст в периодизации жизненного цикла. Об­щая характеристика юношеского возраста.

  28. Интеллектуальное развитие в ранней юности. Учебный труд старшеклассника.

  29. Особенности развития личности старшеклассника. Общение старшеклассников с взрослыми и сверстниками. Дружба и любовь в юношеском возрасте.

  30. Молодость как начальный этап зрелости и вступления во взрослую жизнь. Задачи развития в молодости.

  31. Переход к средней зрелости в возрасте около 30 лет как нор­мативный кризис. Пути выхода из кризиса.

  32. Расцвет творческой активности и профессиональной деятель­ности в период средней зрелости.

  33. Переход к зрелости в возрасте около 40 лет как нормативный кризис в развитии. Основные задачи и характеристика разви­тия во втором периоде зрелого возраста.

  34. Причины нормативного кризиса 50-55 лет. Психическое раз­витие в пожилом возрасте.

  35. Период старения и старости. Биологические и социальные факторы старения. Профилактика старения. Факторы адаптив­ного и продуктивного старения.

  36. Старость как социальная проблема. Проблема долголетия и жизнеспособности.

  37. Заключительные этапы жизни человека. Феномен и событие человеческой смерти.

  38. Основные понятия психологии воспитания. Влияние новых идей в области психологии воспитания на практику воспита­тельной работы.

  39. Личность как предмет воспитания. Психология воспитания воли и характера человека.

  40. Личность как субъект учения.

  41. Личность как субъект воспитания. Понятие самовоспитания личности.

  42. Личность как субъект жизнедеятельности.

  43. Роль общения и межличностных отношений в процессе воспи­тания.

  44. Профессионализация как фактор психического развития и формирования личности человека в онтогенезе. Закономерно­сти и этапы профессионализации.

  45. Понятие и сущность профессионального самоопределения. Формирование профессиональной направленности и предва­рительное профессиональное самоопределение в юношеском возрасте.

  46. Проблема профессиональной подготовки. Овладение профес­сией и начало профессиональной деятельности в молодости.

  47. Самодетерминация профессионального развития. Учет актив­ности человека в ходе профессионализации в работе с моло­дежью.

  48. Общие и отличительные черты психологического склада юношей и девушек.

Каталог: sites -> psy.sportedu.ru -> files
files -> Билет №1 Предмет истории психологии. Основные психологические школы С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова, А. Н. Леонтьева, Б. Г. Ананьева, Л. С. Выготского. Предпосылки возникновения и этапы становления учения Фрейда. Билет №2
files -> Дисциплины «Психология развития личности в трудных жизненных ситуациях»
files -> Примерный перечень вопросов, выносимых
files -> Дисциплины «Психология развития личности в трудных жизненных ситуациях»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница