В этой связи возрастает необходимость разработки методов и средств клубной физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства и учебы, в значительной степени рассчитанных на работу с детьми, подростками и молодежью



страница1/6
Дата21.04.2016
Размер1.03 Mb.
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Рекомендации по формированию клубной физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства населения и приобщения к здоровому, спортивному образу жизни детей, подростков, молодежи

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы определяется тем, что в условиях модернизации российского общества одной из основных задач государства выступает всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, физического развития, воспитания и приобщения к здоровому образу жизни детей, подростков, молодежи. Здоровье и здоровый образ жизни сегодня выдвигается как одно из необходимых условий активной, творческой, полноценной жизни человека. Только здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью, способен активно жить, преодолевать бытовые и профессиональные трудности, добиваться успеха в современном динамичном мире.

В этой связи возрастает необходимость разработки методов и средств клубной физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства и учебы, в значительной степени рассчитанных на работу с детьми, подростками и молодежью.

В рекомендациях предложены варианты мер по взаимодействию всех заинтересованных сторон для достижения цели клубной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства в современных условиях и улучшения качества клубной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, увеличения двигательной активности и приобщения детей, подростков, молодежь к занятиям массовым спортом, ведению здорового, спортивного образа жизни:

- создание клубной модели физкультурно-оздоровительной, спортивной работы по месту жительства с учетом скоординированной деятельности образовательных, общественных, государственных и негосударственных организаций и учреждений;

- апробированные инновационные технологии клубной, физкультурно-оздоровительной, спортивной работы по месту жительства;

- система мер по формированию клубной физкультурно-спортивной работы по месту жительства, учитывая создание клубных моделей физкультурно-спортивной работы по месту жительства, рекомендации по организации физкультурно-спортивной работы в спортивных клубах по месту жительства населения.


  1. Типовые модели клубов

для занятий физической культурой

При построении системы классификации спортивных объектов с учетом анализа их зависимости от требуемого функционала использована классификация по признаку деления объектов по форме собственности на две основные категории: государственные (муниципальные) и негосударственные (некоммерческие, коммерческие).

Данное деление имеет большое значение, так как государственные (муниципальные) клубы имеют ряд социальных обязательств, которые, как правило, отсутствуют у негосударственных клубов. Это не может не накладывать отпечаток и формировать особенности и технологии работы в государственных и негосударственных спортивных клубах.

Исходя их вышеперечисленного, можно произвести следующее деление клубов на типовые модели.

Физкультурно-спортивные клубы, ориентированные на социальную работу с детьми, инвалидами на основе государственного задания и не имеющие целью извлечение прибыли. В основном к этой категории относятся казенные и бюджетные учреждения.

Физкультурно-спортивные клубы, ориентированные на организацию массовых занятий физкультурой на основе самоокупаемости и выполняющие социально значимую работу в объеме, не препятствующем получению дохода в необходимом размере. Как правило, это: автономные учреждения, унитарные предприятия, сочетающие государственное задание и коммерческую деятельность.

Физкультурно-спортивные клубы, ориентированные преимущественно на извлечение прибыли с минимальным объемом социально значимой работы. К ним можно отнести некоторые унитарные предприятия, акционерные общества. В клубах, относящихся к данному типу, часть помещений может сдаваться в аренду или концессию.

Государственные (муниципальные) клубы первого типа определяют свою загруженность в зависимости от выделенного бюджета и функционируют, пока этот бюджет есть. Клубы 2-го и 3-го типа имеют некоторые возможности по получению дополнительного дохода от коммерческой деятельности с учетом загруженности ресурсов (человеческих, материальных, т.д.), необходимых для решения социальных задач, которые на них возлагаются. К основным факторам, ограничивающим коммерческую деятельность, можно отнести следующие:

- ограничения по возможному времени использования площадей спортивного объекта для дополнительных массовых занятий, приносящих доход. Существенную часть времени площади могут использоваться, например, под занятия детских спортивных секций, что ограничивает возможность проведения на них дополнительных платных занятий для населения;

- требования к квалификации персонала для оказания некоторых видов физкультурно-оздоровительных услуг;

- ограничения, связанные с материально-технической базой и наличием в нужном количестве и нужного качества спортивного инвентаря для оказания дополнительных платных спортивно-оздоровительных услуг.

Необходимо понимать, что функционал спортивных клубов и возможности по дополнительной коммерческой составляющей их работы во многом определяются типом и размером помещений, которые присутствуют на спортивном объекте. В

качестве таких помещений, подходящих для временного или постоянного оказания дополнительных платных физкультурно-оздоровительных услуг могут выступать, типовые помещения, например, школьный зал.

Безусловно, наиболее рационального использования существующих у спортивного или физкультурно-оздоровительного объекта площадей можно достичь, если учитывать будущий, в том числе коммерческий функционал объекта.

Описанные клубы 2 и 3-го типов имеют возможность часть ресурсов, не загруженных выполнением основных социальных задач, использовать для формирования дополнительного дохода.
2. МОДЕЛЬ РАБОТЫ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КЛУБА

ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА


Важным моментом в организации деятельности физкультурно-оздоровительного клуба по месту жительства является создание его как некоммерческой организации, что позволит через участие НКО в грантовых конкурсах привлечь дополнительные ресурсы для осуществления своей деятельности. Для некоммерческих организаций социально-ориентированной направленности предусмотрены субсидии региональными и муниципальными органами власти. Законодательная база Российской Федерации позволяет на уровне муниципалитетов решать вопросы частичного или полного финансирования арендной платы, коммунальных услуг, в соответствии с этим клуб предоставляет социальные физкультурно-оздоровительные услуги для населения по месту жительства.

Согласно Федерального закона о Некоммерческих организациях (от 12.01.96 г. N 7-ФЗ, в ред. от 29.12.2010 г. )

1. Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

2. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, и иных целях, направленных на достижение общественных благ.

3. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.


Приобщения детей, подростков, молодежи к здоровому, спортивному образу жизни.




Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31-1 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 40-ФЗ)

Федеральный закон от 05.04.2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» впервые вводит такое понятие как «социально ориентированные некоммерческие организации». Для того чтобы деятельность некоммерческих организаций признавалась социально ориентированной, она должна быть направлена на:

1. решение социальных проблем. Под термином «социальные проблемы» в данном контексте можно понимать обстоятельства, которые негативно влияют на жизнедеятельность человека или сообщества;

2. развитие гражданского общества в России;

3. иную деятельность, направленную на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в Российской Федерации, а именно те виды деятельности, которые предусмотрены статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:

- социальная поддержка и защита граждан;


  • подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

  • оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

  • охрана окружающей среды и защита животных;

  • охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

  • профилактика социально опасных форм поведения граждан;

  • благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

  • деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

Для признания некоммерческих организаций социально ориентированными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться наряду с предусмотренными видами деятельности другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:

1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

3) размещение у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.



Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (в том числе на ведение реестра социально ориентированных организаций - получателей поддержки), включая субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению. Государственное и муниципальное имущество (здания, сооружения, земля), включенное в перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

Оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Федеральными законами РФ регулируется деятельность НКО, в т.ч. для всех форм и видов некоммерческих организаций определен пакет документов и требования необходимые для регистрации НКО в органах юстиции и налоговых органах.

СОЗДАНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КЛУБА


Создать некоммерческую организацию возможно одним или несколькими учредителями, причем учредителями некоммерческой организации могут стать как физические, так и юридические лица.

Последовательность создания некоммерческой организации:

а) Решение Учредителя о создании некоммерческой организации (Приложение 1)

б) Устав Автономной некоммерческой организации (Приложение 2)

в) Протокол первого собрания Совета Клуба (Приложение 3).

Вышеперечисленные документы предоставляются в представительство Минюста в регионе.

Также в приложениях к настоящим рекомендациям представлены проекты документов, необходимых для участия в различного рода мероприятиях.

Приложение 1.
РЕШЕНИЕ № 1

единственного учредителя (учредителей)

Автономной некоммерческой организации

Физкультурно-оздоровительный клуб

«_______________»
г.__________ «___»_________ 20___г.
Единственный учредитель Автономной некоммерческой организации Физкультурно-оздоровительный клуб « » ФИО, проживающего по адресу:_________________________________________________________________________; паспорт: ________________________________________________________________________

(несколько учредителей по образцу предоставляют все свои данные, в числе учредителей могут быть как физические, так и юридические лица)



РЕШИЛ (И):
1.Учредить Автономную некоммерческую организацию Физкультурно-оздоровительный клуб «_________» (в дальнейшем – Клуб) в соответствии с действующим законодательством.

2.Утвердить Устав Автономной некоммерческой организации Физкультурно-оздоровительный клуб «_____________»

3. Сформировать Совет в количестве 3-х человек:

- ФИО, год рождения ________., паспорт: ___________________, проживающий по адресу: ____________________________________________________________________________________.

- ФИО, год рождения _____, паспорт ___________________, проживающий по адресу: ____________________________________________________________________________________

- ФИО, год рождения _____, паспорт ___________________, проживающий по адресу: ____________________________________________________________________________________

4.Определить местом нахождения Автономной некоммерческой организации Физкультурно-оздоровительный клуб «_________» следующий адрес:

5.Поручить ФИО регистрацию автономной некоммерческой организации Физкультурно-оздоровительный клуб «________» в Управлении министерства юстиции ___________.

6.Утвердить эскиз печати Автономной некоммерческой организации Физкультурно-оздоровительный клуб «_________». Назначить ответственным за изготовление печати Автономной некоммерческой организации Физкультурно-оздоровительный клуб «______» ФИО, проживающего по адресу_____ паспорт______________
Единственный учредитель Автономной некоммерческой организации Физкультурно-оздоровительный клуб «_____»
________________

С решением ознакомлены ________________________

_______________________
Приложение 2.
«УТВЕРЖДЕНО»

решением №1 Учредителя

от «___» _______20 г.


  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница