В. дв катастрофические события в истории Земли Цели и задачи дисциплины: Цель



Скачать 67.54 Kb.
Дата25.04.2016
Размер67.54 Kb.
Б1.В.ДВ.1.3. Катастрофические события в истории Земли
Цели и задачи дисциплины:

Цель: расширить кругозор и дополнить знания, приобретенные студентами в курсе геологии, для понимания сущности процессов и явлений катастрофического характера, происходящих на нашей планете, значимости космических, геологических и природно-климатических процессов в эволюции биосферы и жизни общества

Задачи: познакомить студентов со сведениями о космических опасностях и катастрофах в развитии органического мира, показать взаимосвязь космических процессов с земными, раскрыть сущность солнечно-земных связей, сформировать системные представления о сейсмотектонических событиях и причинах глобальных колебаний климата.
Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Катастрофические события в истории Земли» направлен на формирование следующих компетенций:



ОК-2 - способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

ОПК-4 - способность участвовать в коллективных работах, обсуждении и разъяснении членам коллектива, обучающимся научно-педагогических знаний по почвоведению, охране и рациональному использованию почв.

В результате изучения дисциплины студент должен:



Знать:

- современные представления о Вселенной, галактике и солнечной системе (ОК-2, ОПК-4);

- причины и последствия космогенных и геологических эндогенных событий (ОПК-4);

- причины, ритмику и последствия климатических изменений (ОПК-4).



Уметь:

- использовать полученные теоретические знания (ОПК-4);

- ориентироваться в научно-популярной и научной литературе по темам, рассматриваемым в курсе «Катастрофические события в истории Земли» (ОК-2, ОПК-4);

- объяснять геологические явления и процессы, анализировать результаты наблюдений геологических объектов (ОПК-4).



Владеть навыками полученных знаний для более глубокого понимания прошлого нашей планеты, современной природно-климатической ситуации и прогнозных моделей (ОК-2, ОПК-4).
Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры




2










Аудиторные занятия (всего)

46/ 1,28

46










В том числе:

-

-










Лекции

30/ 0,83

30










Практические занятия (ПЗ)

14/ 0,39

14










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Контроль самостоятельной работы (КСР)

2

2










Самостоятельная работа (всего)

26/ 0,72

26










В том числе:

-

-










Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат (при наличии)

8/ 0,22

8










Другие виды самостоятельной работы
















Подготовка докладов с использованием мультимедийных презентаций

12/ 0,33

22










Подготовка к семинарским занятиям: работа с научной и учебной литературой

6/ 0,17

20










Вид промежуточной аттестации

зачет

-










Из них Контактная работа

49

49










Общая трудоемкость часы

Зачетные единицы



108

108










3

3











Краткая характеристика содержания учебной дисциплины:

Введение. Виды природных опасностей и многообразие природных катастроф. Глобальные изменения природной среды и климата, катастрофические природные явления. Современные представления о Вселенной и солнечной системе. Импактные события в истории Земли. Солнечно-земные связи. Современные представления о тектонике литосферных плит. Геологические опасности. Климатические изменения.


Форма промежуточной аттестации: зачет
Разработчики: ст. преподаватель кафедры почвоведения и оценки земельных ресурсов

С.Л. Куклина, доцент почвоведения и оценки земельных ресурсов Г.А. Воробьева.
Каталог: filearchive -> edu files
edu files -> Рабочей программы ”Биоэнергетика клетки“ Наименование дисциплины
edu files -> Рабочей программы дисциплины б. 30 «русский язык и культура речи» направления подготовки 06. 03. 01
edu files -> Организация работы с молодежью в. Од. 14 «Политическая психология» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 30 «Общая педагогика и психология» Цели и задачи дисциплины (модуля)
edu files -> Б. 4 Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки) Цели и задачи изучения дисциплины Целью
edu files -> В. дв функциональная асимметрия мозга Цели и задачи дисциплины (модуля)
edu files -> Организация работы с молодежью в. Дв 1 «Молодая семья объект молодежной политики» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 16 «Социология молодежи» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 20 «Менеджмент в молодежной политике» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 14 «Психологические основы работы с молодежью» Цели и задачи дисциплины (модуля)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница