В. дв 12 Организация летнего отдыха детей в городском летнем лагере Цели и задачи изучения дисциплины (модуля) Цель



Скачать 51,68 Kb.
Дата21.04.2016
Размер51,68 Kb.
Б1.В.ДВ.2.12 Организация летнего отдыха детей в городском летнем лагере
Цели и задачи изучения дисциплины (модуля)

Цель: формирование и развитие компетенций, позволяющих осуществлять готовность и способность к педагогической продуктивной деятельности в условиях детского городского летнего лагеря.

Задачи:

  • освоение необходимых психолого-педагогических и медико-профилактических знаний;

  • овладение современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей и подростков в летний период;

  • обучение конкретным технологиям педагогической деятельности, умению их применить в различных ситуациях;

  • становление личностного мотивационно-ценностного отношения к здоровому образу жизни, овладение медико-профилактическими навыками по укреплению, поддержанию и сохранению здоровья ребенка, практическое освоение технологий организации оздоровления детей;

  • развитие профессионально значимых качеств вожатого, коммуникативных умений;

  • формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность, чувства коллективизма, гордости за причастность к общему делу.



Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)
ОК-7 - Готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе.

ПК-4 - Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

ПК-7 - Способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников.
Знать:

  • сущность педагогического взаимодействия и сотрудничества;

  • нормативно-правовые основы деятельности вожатого;

  • функции, содержание деятельности, организация труда отрядного вожатого;

  • возрастные психологические и физиологические особенности детей разного возраста;

  • цели, принципы, сущность, содержание, формы, методы и средства воспитательного процесса в лагере;

  • логику развития смены;

  • педагогику и психология временного детского коллектива;

  • методику организации досуговой деятельности детей: структура, принципы, методы, формы, средства, содержание.

Уметь:

  • использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

  • осуществлять диагностику индивидуальных особенностей личности, диагностику уровня развития коллектива;

  • управлять воспитательно-оздоровительным процессом в ДОЛ;

  • регулировать межличностные отношений в отряде;

  • проводить мероприятия по профилактике, укреплению и охране психического, физического и духовного здоровья детей;

  • анализ педагогических ситуаций и результатов работы отряда.

Владеть:

  • практическими технологиями организации сотрудничества обучающихся и воспитанников;

  • способами практического конструктивного взаимодействия с детьми и коллегами по работе на основе «педагогики сотрудничества»;

  • практическими приемами сохранения положительного психоэмоционального климата в детском коллективе.


Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Очная

Сессия

5










Аудиторные занятия (всего)

4/0,2

4










Лекции

4/0,2

4










Самостоятельная работа (всего)*

28/0,8

28










Вид промежуточной аттестации (зачет)

4

4










Контактная работа (всего)**

6

6










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



36

36










1

1












Краткая характеристика содержания учебной дисциплины

Должностные обязанности вожатого и изучение индивидуальных особенностей каждого ребёнка в условиях ДОЛ. Основы вожатской этики. Правовые основы работы педагога в детском оздоровительном лагере. Формы взаимодействия вожатого с другими субъектами воспитательного пространства лагеря. Использование педагогической диагностики в работе вожатого с целью изучения индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Решение профессиональных педагогических задач в условиях ДОЛ с учетом закономерностей возрастного развития ребенка. Особенности организации летнего отдыха детей в детском оздоровительном лагере дневного пребывания. Логика развития лагерной смены. Периоды смены. Позиция педагога в каждом из периодов. Развитие временного детского коллектива в течение смены. Разработка программ лагерных смен. Тематические дни и смены в лагере. Подготовка отрядного дела: слагаемые успеха. Самоуправление в лагере.


Форма промежуточной аттестации: зачет
Разработчик: канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики Н.В. Шишарина
Каталог: filearchive -> edu files
edu files -> Рабочей программы ”Биоэнергетика клетки“ Наименование дисциплины
edu files -> Рабочей программы дисциплины б. 30 «русский язык и культура речи» направления подготовки 06. 03. 01
edu files -> Организация работы с молодежью в. Од. 14 «Политическая психология» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 30 «Общая педагогика и психология» Цели и задачи дисциплины (модуля)
edu files -> Б. 4 Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки) Цели и задачи изучения дисциплины Целью
edu files -> В. дв функциональная асимметрия мозга Цели и задачи дисциплины (модуля)
edu files -> Организация работы с молодежью в. Дв 1 «Молодая семья объект молодежной политики» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 16 «Социология молодежи» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 20 «Менеджмент в молодежной политике» Цели и задачи дисциплины
edu files -> Организация работы с молодежью б. 14 «Психологические основы работы с молодежью» Цели и задачи дисциплины (модуля)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница