В данной работе мною будет представлен список интернет-источников, в которых можно будет найти более подробную информацию относительно выполняемого задания



Скачать 88.37 Kb.
Дата20.04.2016
Размер88.37 Kb.
Задание: составить банк (пакет, перечень, список литературы) диагностических материалов для комплексной диагностики школьников.

В данной работе мною будет представлен список интернет-источников, в которых можно будет найти более подробную информацию относительно выполняемого задания.



  1. http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cdКомплексная диагностика и психологическая подготовка учащихся при переходе в среднее звено обучения. Стулова О.В.Средняя общеобразовательная школа №29 , г. Павлодар. По мнению автора особое внимание требуют к себе ученики 4-х классов, которым предстоит подняться на очередную ступень образования, перейдя в среднее звено Работу психолога по профилактике дезадаптации школьников, переходящих в среднее звено, автор разделяет на 5 этапов: сбор предварительной информации; диагностический этап; аналитический этап; коррекционная этап; заключительный этап. Данная разработка включает известные методики изучения памяти, внимания, мыслительных операций на вербальном уровне, а также задания, позволяющие оценить степень произвольности, понимание словесной инструкции и умение строить свою деятельность согласно ее требованиям, запас знаний ребенка, овладение письменной речью, основными математическими навыками. В набор включены следующие шкалы: общая осведомленность; тест простых поручений; исправь ошибки; воспроизведение рассказа; фраза из трех слов; арифметика; изучение основным мыслительных операций на вербальном уровне.

  2. http://bankrabot.com/work/work_62812.html - Комплексная диагностика в педагогическом процессе как средство реализации личностно-ориентированного подхода. Большое внимание уделяется комплексному изучению ребёнка на основе реализации диагностической функции в деятельности педагога. Анализ результатов комплексного изучения ребёнка позволяет вносить коррекцию в обучение и воспитание учащихся. Диагностика основывается на исследовании определенных личностных качеств, поведения, поступков, взаимоотношений, взаимодействия участников образовательной среды, нацеленных не только на результат, но и на процесс их совместной деятельности, с использованием данных психологической и педагогической диагностики.

  3. http://referbank.ru/13/referat.php?id=1232919901# - Результаты апробации комплексной процедуры диагностики школьной готовности. Н.В.Нижегородцева. Теоретической основой “Комплексной процедуры диагностики школьной готовности” является концепция системогенеза деятельности академика В.Д.Шадрикова и исследования ведущих российских психологов и педагогов К.Д.Ушинского, Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина, А.П.Усовой и др. Психологическая структура школьной готовности включает свойства, относящиеся ко всем сферам психики: характеристики личности, знания и навыки, познавательные, психомоторные и интегральные способности. Процедура диагностики включает 6 этапов: I. Подготовительный этап (разъяснительная работа с родителями и воспитателями, сбор информации о детях, планирование диагностики, знакомство с детьми, анкетирование родителей). II. Групповая диагностика (“Графический диктант”, “Графическая проба”, “Рисунок школы”, социометрия). III. Личное обследование (тест “10 слов”, обучающий опыт, испытания “Выраженность синкинезий”, “4-лишний”, “Лесенка”, “Зрительный анализ”, экспертная оценка). IV. Обработка результатов, составление психодиагностического заключения, построение личного профиля готовности, наполнение психолого-педагогической свойства. V. Групповое и личное консультирование родителей и педагогов. VI. Коррекционно-развивающяя работа с детьми.

  4. http://www.psiholognew.com/mlad08.html - Комплексная экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности детей. Целью диагностики является определение уровня деформации и характера дисгармоний различных сторон, качеств и свойств личности, выявление путей и способов их профилактики и коррекции; прогнозирование дальнейшего развития ребенка. Содержательными критериями диагностики послужили: отсутствие патологии развития; неблагоприятная социально-педагогическая ситуация развития; неадекватная, несоответствующая возрастным требованиям и индивидуальным возможностям активность ребенка как субъекта общения и деятельности; неразвитость ребенка как субъекта самосознания; общая средовая адаптация; педагогическая трудность ребенка.
    В основе методики лежат независимые характеристики ребенка педагогом и психологом. Метод определяет наличие или отсутствие состояния, выявляет картину основных отклонений и недостатков, вызванных этим состоянием, и примерный уровень этих отклонений.

  5. http://www.socspb.ru/edu/spetialist/publication/doc10781/print.phtml - Системно-комплексная диагностика как звено управления качеством школьного образования. Смысл нового подхода к диагностике – принятие новых управленческих решений в обеспечении качества образования в современной школе. Учебная зрелость как интегративный показатель результата обучения в начальной школе включают: 1) обученность, 2) мотивация, 3) валеологическая устойчивость к обучению, 4) социальный статус ученика в классе. Учитываются показатели успешного обучения: Качество успеваемости – качество знаний, умений и навыков; Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально-нравственные ориентации; Безстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития; Стабилизация здоровья учащихся; Удовлетворенность учителей работой. Результаты, которые  характеризуют зрелость растущего человека на каждой ступени обучения: обученность; мотивация; творческие способности; здоровье; духовно-нравственное развитие (потенциал личности).

  6. http://www.dissercat.com/content/kompleksnaya-diagnostika-v-pedagogicheskom - Комплексная диагностика в педагогическом процессе как средство реализации личностно-ориентированного подхода. Уделяется большое внимание вариативности диагностических процедур. Диагностика носит комплексный характер и способствует реализации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе. Анализ результатов комплексного изучения ребенка позволяет вносить коррекцию в обучение и воспитание учащихся, сделать данный процесс личностно ориентированным, организовать его на основе учета детских интересов и потребностей, имеющихся у школьников возможностей и уровня усвоения знаний, формирования умений и навыков. Комплексная диагностика основывается на следующих принципах: адресности (соответствия); сочетания инвариантности и вариативности; практической направленности; многофункциональности.

  7. http://www.bestreferat.ru/referat-76374.html - Результаты апробации комплексной процедуры диагностики школьной готовности. Особое место занимает определение показателей школьной готовности и выбор средств для их диагностики. Основу диагностики составляют физиологический и психологический аспекты. Теоретической основой “Комплексной процедуры диагностики школьной готовности” является концепция системогенеза деятельности академика В.Д.Шадрикова и исследования К.Д.Ушинского, Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина, А.П.Усовой и др. Процедура диагностики включает 6 этапов: Подготовительный этап; Групповая диагностика; Индивидуальное обследование; Обработка результатов, составление психодиагностического заключения, построение индивидуального профиля готовности, заполнение психолого-педагогической характеристики; Групповое и индивидуальное консультирование родителей и педагогов; Коррекционно-развивающяя работа с детьми.

  8. http://vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/69-diagnosis - Комплексная психолого-педагогическая экспресс-диагностика. Целью данной диагностики является раннее выявление признаков и проявлений социально-педагогической запущенности детей по методу экспресс-диагностики состояния социально-педагогической запущенности детей. В основе ме­тода лежат независимые характеристики ребенка педагогом, психологом, родителями. В данной работе достаточно подробно описана комплексная психолого-педагогическая экспересс-диагностика.

  9. http://profistart.ru/ps/blog/14034.html - Программа комплексной диагностики учащихся по предпрофильной подготовке. Предпрофильная подготовка осуществляется комплексно: представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной и старшей школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования. Одним из этапов психолого-педагогической поддержки является комплексная диагностика социально-педагогических условий, возможностей и способностей ребенка. Психолого-педагогическое просвещение и развитие Психолого-педагогическая диагностика: Физическое и психическое содержа¬ние человека; Темперамент; Память; Знание как характеристика личности; Мышление; Способности личности; Характер, черты характера; Направленность; Нравственность и мораль; Самоконтроль и самоотчет; Самоубеждение; Мышление и его структура; Умение планировать свою деятельность; Общечеловеческие интеллектуальные умения; Умения самоконтроля; Самооценка усвоения знаний, умений и навыков; Формирование уважения к себе; Потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самозащищенности; Основные сферы самоутверждения личности; Способы самоутверждения в коллективе; Коммуникативный контакт со сверстниками и взрослыми; Половая идентификация; Самоопределение и творчество; Понятие самоопределение, самореализация, профессия; Мир профессий; Контроль за своими потребностями; Самоопределение; Ценностные ориентации и установки в отношении трудовой деятельности.

  10. http://ds-389.nios.ru/p26aa1.html - Комплексная диагностика по выявлению уровня психологической готовности детей к школе. Целью диагностики является выявление уровня психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста (подготовительной к школе группы). Психологическая готовность формируется на протяжении всего дошкольного детства и является комплексным структурным образованием, включающим интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально-волевую готовность. Данная процедура включает психодиагностических методик: «Отношение ребенка к школе»; «Определение мотивов учения»; (автор М.Р. Гинзбург); Графический диктант» (автор Д.Б. Эльконин); «Скрининговый тест школьной зрелости» (автор Керн-Ирасек); «Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе» (разработан С.А.Банковым); «Опросник ориентировочного теста школьной зрелости» (автор Ярослав Йирарасик).

  11. http://academy.kiev.ua/catalog/show/pochemu_uchitsya_trudno_kompleksnaya_diagnostika_shkolnika/ - Почему учиться трудно? Комплексная диагностика школьника. Психологи разработали комплексную программу диагностики творческих способностей, памяти, внимания, интеллекта, эмоционального состояния, взаимоотношений школьников в коллективе. Общий итог проделанной работы - конкретная помощь детям в учебе, улучшении взаимоотношений с родителями, учителями и одноклассниками. Целью данной диагностики послужили: соответствия развития памяти, внимания и мышления школьника принятым возрастным нормам; сформированности приемов учебной деятельности и динамики работоспособности ребенка; индивидуальных особенностей восприятия учебного материала; уровня развития интеллектуальной сферы; сформированности мотивации учебной деятельности; у старших школьников - преобладающего типа мышления; индивидуальных особенностей характера; неблагоприятных тенденций в поведении ребенка в периоды возрастных кризисов (демонстративное поведение, агрессивность, прогулы и д.р.); склонности к употреблению алкоголя или наркотиков; причин возникновения конфликтов со взрослыми и сверстниками.

  12. http://inf.yspu.org/documents-open/dis/6/auto.pdf - Комплексная психологическая диагностика сформированности ключевых компетентностей учащихся начальной школы при переходе в основную. В работе представлен опыт создания системы комплексной диагностики сформированности личностных и интеллектуальных особенностей учащихся начальной школы при переходе в среднее звено. Комплексная психолого-педагогическая диагностика включает выявление уровня развития интеллектуальных способностей учащихся, влияющих на обучение; выявление уровня развития личностных особенностей учащихся, влияющих на обучение; определение уровня специальных особенностей учащихся; составление психологической характеристики на каждого учащегося; составление рекомендаций для родителей и педагогов с целью преодоления возможных трудностей при обучении в среднем звене; составление общей характеристики класса по результатам проведённого исследования. Результатом диагностики является целостная картина личности – психологическая характеристика, в которой отражены личностные и интеллектуальные особенности развития учащихся.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница