В царстве грибов



Скачать 51,94 Kb.
Дата01.06.2016
Размер51,94 Kb.
ТипУрок
Окружающий мир, 3 класс

Тема урока: В царстве грибов

Цель:
Сформировать у учащихся представление о грибах как особом царстве живой природы.

Задачи:

  • Познакомить учащихся со строением грибов.

  • Расширить и систематизировать знания о грибах.

  • Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе и своему здоровью.

Оборудование:

1).демонстрационный материал (для учителя) – компьютер, мультимедийное оборудование, экран, презентация Microsoft PowerPoint

2).индивидуальный материал – рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса “Мир вокруг нас” А.А. Плешаков 1 часть, цветные карандаши

3) На столе материал для проведения исследований - Энциклопедия «Я познаю мир», «Красная книга Челябинской области», книги из серии «Зелёный дом»: «Зелёные страницы», «Великан на поляне», атлас-определитель « От земли до неба »



Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Дети выступают с сообщениями о животных.



III. Целеполагание и мотивация

- О каких царствах живой природы мы с вами уже говорили на уроках? (Ответ детей)


- Сегодня и на следующем уроке мы с вами отправимся в заочное путешествие в другое царство. В какое? Узнаете, отгадав загадки:

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три – и вышел вон!

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!

Слайд №1


Он в лесу стоял,  никто его не брал,
В красивой шляпке модной
Для еды нам не пригодный.

Слайд №2


- Я думаю, что все догадались. Тема нашего урока «В царстве грибов»

Слайд №3


- Как вы думаете, почему грибы выделены в отдельное царство живой природы?
- Ребята, а зачем нам нужно знакомиться с этим царством?

(Предположения детей)

- Искать ответы на эти вопросы вы будете во время нашего путешествия.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Назовите грибы, которые вы знаете. На какие две группы их можно разделить?

Все названные вами грибы имеют одинаковое строение.

Посмотрите на эту схему. Какие части есть у этих организмов?

Слайд №4

Дети называют, при правильном ответе – вход названий.  Если дети грибницу назвали корнем, название не появляется. Если всё названо правильно детям предлагается проверить по учебнику.

Ребята, почему не появилось название этой части? Откройте учебники на стр.118-119. Найдите название частей этих организмов и ответьте на вопросы:



  • Сколько видов грибов известно?

  • Как грибы и деревья связаны друг с другом?

  • Какое значение для леса имеют грибы?

V. Первичная проверка понимания.

  • После прочтения текста учебника дети отвечают на вопросы.

  • Выполнение задания №1 в «Рабочей тетради» стр.54

  • Выполнение задания №2  в «Рабочей тетради» стр.55.

VI. Подведение к проблеме и формулирование проблемы исследования.

Назовите грибы, которые вы видите в этом задании. Почему они занесены в Красную книгу?  (ответы детей)

Ребята, среди этих грибов я вижу мухомор. Почему же этот ядовитый гриб охраняется? А он же не нужный, может и пусть исчезает? (ответы детей)
Давайте вынесем вопрос «Кому нужен мухомор?» на доску исследований.

К доске прикрепляется карточка: Кому нужен мухомор?

Как вы думаете, а в нашей области есть редкие и исчезающие виды грибов? Вам интересно узнать ответ на этот вопрос? А куда можно обратиться за информацией по этому вопросу? («Красная книга Челябинской области»)

Давайте вынесем вопрос « Есть ли в Челябинской области редкие и исчезающие виды грибов?» на доску исследований.

К доске прикрепляется карточка:
Есть ли в Челябинской области редкие и исчезающие виды грибов?

А сейчас давайте прогуляемся по лесу.



Физминутка «Грибники»

Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки,
чтобы сбить тебя с пути
и от белых отвести.
Только ты не поддавайся
И пониже наклоняйся.
Раз поганки тут растут,
Значит, белый тоже тут.
Там где солнышко пригрело.
Задержаться можно смело.
Значит, тут семья маслят
Или рыжики стоят.
А лисички и волнушки,
Те подальше от опушки
Водят яркий хоровод
Кто увидит, тот возьмёт.
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что прячет лес.
Это чудо из чудес.

- Посмотрите на картинку. Слайд №5

 Видите, на стволе дерева что-то растёт. Кто знает, что это такое?  (Если не знают, учитель говорит сам). Сравните этот гриб и схему строения. Какой вывод вы сделали? Грибы, которые вы хорошо знаете и  со схемой строения которых мы с вами познакомились, называются шляпочными. И вы уже поняли, что бывают и другие грибы. Вам интересно об этом узнать? Давайте вынесем вопрос «Какие бывают грибы?» на доску исследований.

К доске прикрепляется карточка:
Какие бывают грибы?

Посмотрите на доску исследований. Вы видите, что нами сформулированы 3 проблемы. Сейчас мы разделимся на группы и попытаемся найти ответы на эти вопросы.



VII. Составление плана исследования.

- Как и где вы будете искать необходимую информацию?


Для своей работы дети могут использовать книги. Энциклопедия «Я познаю мир», «Всё о грибах», журналы «ГЕОлёнок», книги из серии «Зелёный дом»: «Зелёные страницы», «Великан на поляне», атлас-определитель « От земли до неба», «Красная книга Челябинской области» заранее приготовлены.  Можно искать информацию, пользуясь СД «Детская энциклопедия КМ» и «Большая энциклопедия КМ», «Хочу всё знать», «100 000 почему».

VIII. Проведение исследования.

  • Работа с источниками информации

  • Подбор или изготовление иллюстраций

  • Анализ информации - выбор самого интересного и подтверждающего ответ детей. Сообщение должно быть кратким, но запоминающимся. Это можно сделать с помощью иллюстраций, рисунков, схем, чертежей.

IX. Подведение итогов исследований.

  • Обсуждение  итогов завершённой работы. Необходимо дать возможность желающим задать вопросы по сообщению, а «исследователю» ответить на них.

X. Домашнее задание.

- На следующем уроке мы продолжим наше путешествие по царству грибов, поговорим о великом круговороте жизни. Каждый из вас сможет стать нашим проводником по этому царству. Подготовьте сообщение об одном из грибов.



XI. Рефлексия.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница