В бурном потоке различных букв алфавита найдите 32 слова, напоминающих вам о лете!



Скачать 221.96 Kb.
Дата21.04.2016
Размер221.96 Kb.
В бурном потоке различных букв алфавита найдите 32 слова, напоминающих вам о лете!

Д

Е

Т

И

О

Л

Е

Т

О

С

К

О

Р

Ш

С

Ш

О

Д

В

Т

Д

П

П

Д

О

Л

Т

П

Т

Т

П

У

И

О

Ы

Ы

О

А

Р

О

Н

Р

У

А

О

Р

О

Р

Ж

А

Х

Г

Н

У

Т

Ц

А

С

Б

Л

О

Г

Е

К

Т

Ц

О

Е

Ж

Р

Е

В

Д

В

О

Э

Р

К

Т

Ы

И

Н

Р

И

Я

Д

А

И

А

С

С

А

У

О

Й

К

Е

К

Н

Д

Е

Л

С

Я

Т

Т

М

Р

Р

Х

Л

К

А

А

С

М

О

К

О

А

Р

М

А

Т

О

О

Г

Д

Е

В

И

Т

У

С

Д

А

А

Х

О

Л

А

Р

Н

Е

В

Н

И

К

С

И

Д

К

У

Р

Л

У

А

М

М

А

М

А

Я

И

О

А

О

Н

Ц

Е

Р

Т

Х

Д

Ч

Т

Е

К

Я

Н

Нашли 32 слова??? А может быть, кто-то нашел и больше… Приглашаем в ДООЦ «Космос» на работу.
  Программа подготовки  педагогического отряда к воспитательной  работе в системе детского отдыха и оздоровления в летний период «Школа вожатого»

 

Обоснование

Проблемы молодежи неразрывно связаны с обеспечением ее эффективной подготовки, трудоустройством, смягчением безработицы, что в свою очередь предполагает совершенствование системы занятости рабочей силы в целом. Вместе с тем в экономической и научной литературе до сих пор нет определенной точки зрения относительно понятия «занятость», в том числе и по отношению к молодежи, что, несомненно, является методологической недоработкой.

С целью решения данной проблемы в 2011 году отделом по делам молодежи администрации города Горно-Алтайска и детским оздоровительно-образовательным центром «Космос» разработана программа

«Школа вожатого». К реализации данного проекта

привлекается молодежь с 16 и до 20 лет. Пройдя школу подготовки по данной программе, молодежь города Горно-Алтайска имеет возможность временного трудоустройства в летний детский лагерь.

Преимуществом данной школы является то, что попав в отряд, становясь вожатыми участники имеют возможность реализовать полученные

умения и навыки в работе с детьми в летнем оздоровительном и пришкольных лагерях.

Основой для учебных курсов программы «Школа вожатого» послужили

базовые программы педагогической и психологической подготовки студентов. Специфику данной программы составляет обращение к основам

коммунарской методики и некоторым аспектам имиджевой подготовки вожатого.
Цель: совершенствование системы подготовки педагогического состава к

работе в летних лагерях с дневным пребыванием детей.

Задачи:

-обучение психолого-педагогическим знаниям, необходимым для

работы с детьми в условиях детского лагеря;

-знакомство с особенностями межличностного взаимодействия в

педагогическом коллективе;

- обучение эффективным формам и методам работы с детьми;

- диагностика и развитие личностных качеств, необходимых для

успешной работы в детском лагере;


-  выработать у слушателей Школы молодого вожатого  мотивацию на участие в педагогической

работе с детьми с учетом усвоения ими личностно – ориентированного подхода и усвоения

принципов педагогики сотрудничества.

«Школа вожатого» включает в себя психологические тренинги и элективный курс (теоретико-практические занятия) по организации досуга несовершеннолетних детей по месту жительства (во дворах).


 

 

Структура деятельности ШВ:



  • 12 занятий, 2 раза в неделю по 2 часа согласно тематическому плану, итого 24 часа;

  • регулярная  практико-ориентированная деятельность;

  • подготовка и защита творческого проекта;

  • выдача сертификата о присвоении квалификации «Вожатый».

  • трудоустройство в летнем лагере.

 

Прогнозируемый уровень освоения программы

Знания, которые должен освоить учащийся ШВ:

  • нормативно-правовые основы деятельности вожатого;

  • функции, содержание деятельности, организация труда отрядного вожатого;

  • охрана безопасности жизнедеятельности детей;

  • возрастные психологические и физиологические особенности детей разного возраста;

  • цели, принципы, сущность, содержание, формы, методы и средства воспитательного процесса в лагере;

  • логика развития смены;

  • педагогика и психология временного детского коллектива;

  • методика организации досуговой деятельности детей: структура, принципы, методы, формы, средства, содержание.

Умения и навыки, которыми должен овладеть учащийся ШВ:

  •          диагностические (диагностика индивидуальных особенностей личности, диагностика уровня развития коллектива);

  • проективные (планирование собственной педагогической деятельности, обоснованное целеполагание, определение перспективных направлений содержательного наполнения работы);

  • организаторские и управленческие (управление воспитательно-оздоровительным процессом, организация собственной педагогической деятельности, жизнедеятельности в отряде, создание условий для реализации поставленных целей, задач, педагогического содержания);

  • конструктивные (разработка содержательных идей, определение средств педагогической коммуникации, форм, методов и содержания работы, разработка коллективно-творческих воспитательных дел, дружинных мероприятий, сценарных планов, игр);

  • коммуникативные (конструктивное взаимодействие с детьми и коллегами по работе на основе «педагогики сотрудничества», регулирование межличностных отношений в отряде, сохранение положительного психо-эмоционального климата в детском коллективе);

  • здоровьесберегающие (проведение профилактики, укрепления и охраны психического, физического и духовного здоровья детей, формирование у детей здорового образа жизни);

  • рефлексивно-аналитические (анализ педагогических ситуаций и результатов работы отряда, обоснованное оценивание собственной педагогической деятельности);

  • прикладные (оформление отрядного уголка, стенгазеты, создание СМИ, изготовление  поделок, сувениров, призов).

 

В программе обучения:



Направление деятельности, рассматриваемые вопросы

Ответственная организация

Ф.И.О., должность

1

Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность лагеря

Нормативно-правовые акты в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Действующее законодательство. Конвенция  ООН о правах ребенка.

Правовые основы деятельности вожатого. Трудовое законодательство.

Должностные обязанности и ответственность педагога.



 




2

Основы психологии и педагогики, социальной психологии.

Возрастные особенности детей и подростков. Особенности работы в отрядах младшего, среднего, старшего возраста и в разновозрастных отрядах.

Прогнозируемые трудности в работе вожатого. Формы психолого-педагогической поддержки. Профилактика дезадаптации детей и подростков.

Психология временного детского коллектива. Педагогическое управление развитием коллектива. Методика работы с группой. Межличностные отношения в группах.

Нестандартные ситуации и специфика действий вожатого в них.

Конфликтология. Структура и динамика конфликта. Особенности  работы по разрешению конфликтных ситуаций. Диагностика конфликтности. Работа с трудными подростками.

Экстремальные ситуации и особенности действия вожатого в них.

Лидерство в детском коллективе. Способности и качества лидера. Взаимодействие лидеров в коллективе. Организация эффективной работы лидеров. Педагогическое стимулирование лидерства.



 

 

 

 



3

Методические и управленческие основы организации воспитательной работы.

Комплексная организация лагерной смены. Организационный, основной и заключительный периоды.  Управленческие аспекты деятельности вожатого. Планирование. Постановка целей. Мотивация.  Организация. Регулирование. Контроль. Анализ результатов. Постановка новых целей. Принципы и методики планирования. Программа мероприятий лагеря. Методика организации режимных моментов. Отрядные программы. План-сетка отряда.

Коллективно-творческие дела. Виды КТД. Цели КТД. Методика подготовки, организации и проведения. Подведение итогов, «обратная связь».

Игра как основной вид деятельности и средство обучения, развития и воспитания личности ребенка. Правила и требования к организации игр. Игровой практикум. Виды игр и особенности их проведения.

Методика организации и проведения тематических дней, спортивных мероприятий и игр на местности.

Методы и формы досуговой работы с детьми различных возрастов в условиях плохой погоды.

Особенности работы в отрядах младшего, среднего, старшего возраста и разновозрастных отрядах.


 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

4

Технологии организации оздоровительных комплексов.

Комплексная оздоровительная программа.

Индивидуальное здоровье человека. Педагогические возможности здорового образа жизни.

Организация режимных моментов в соответствии с оздоровительной программой лагеря. Правила внутреннего распорядка и требования к поведению детей. Учет возрастных особенностей при организации режимных моментов.

Разработка программ отрядной и досуговой деятельности с элементами профилактической медицины, организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.

Разработка коллективно-творческих дел, акций медико-оздоровительной и профилактической направленности.

Медико-санитарное обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей. Санитарно-гигиенические нормы и правила. Правила личной гигиены.

Основы безопасности жизнедеятельности. Предупреждение ситуаций, опасных для жизни и здоровья детей. Инструктаж по технике безопасности. Оказание первой медицинской помощи. Действия вожатого в экстремальных ситуациях.



 

 

5

Оформительская и кружковая деятельность. ИТ в работе вожатого.

Методика конструирования и  художественного оформления отрядного уголка, а также летописи отряда. Технологии и приемы оформления территории и помещений лагеря, сцены.

Методика работы отрядных средств массовой информации. Технологии проектирования, создания и оформления стенгазеты, информационных сообщений, радиопередач.

Оформление отрядных мероприятий, конструирование и создание костюмов, реквизита, декораций.

Методика организации кружковой работы. Сувенирный практикум. Изготовление наградных листов, подарков, памятных сувениров.

Имидж вожатого. Имидж отряда. Технологии изготовления нетрадиционных видов одежды, символов и атрибутов.



 

 


 

 

 



 

6

Основы сценического мастерства.

Правила поведения, движения на сцене. Общение с микрофоном. Общение с залом, игры с залом.

Актерское мастерство. Особенности работы со сценарием, подбор музыки.

Технологии разработки и проведения театрализованных программ, конкурсных и концертных программ. Уроки танцев.  Песенный практикум.



 

 

 

 



  

Тест для аттестации вожатых по программе «Школа вожатых»

_Ф.И.О._____________________________________________________________________

1. Выберите правильный ответ.

Ст. 21. Достоинства личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

Какому нормативно-правовому документу принадлежит статья?

А) Конвенция о правах ребенка В) Декларация прав человека

Б) Конституция РФ Г) Типовое положение о летнем отдыхе

2. Выберите правильный ответ.

Лагерная смена делится на периоды:

А) организационный, основной, заключительный

Б) организационный, основной, дополнительный

В) подготовительный, традиционный, заключительный


3. Допишите рядом с предложенными вариантами.

Какому периоду лагерной смены соответствуют мероприятия:

А) Развитие детского самоуправления;____________________________

Б) Составление плана дня отряда; _______________________________

В) Награждение активных детей;________________________________

Г) Проведение игр на знакомство, выявление лидера;__________________.
4. Выберите правильный ответ.

Вожатый подчиняется непосредственно:

А) директору;

Б) старшей вожатой;

В) воспитателю;

Г) социальному педагогу.
5. Составьте инструкцию о правилах поведения на качелях:

а) Можно:____________________________________________________________

б) Нельзя:_____________________________________________________________

в) Для детей______________________________________________возраста

г) Обязательно____________________________________________________________

6. Дополните.

Детская самостоятельность – это потребность и способность ребёнка без посторонней помощи принимать личные решения, воплощать их в действительность и нести за них…

7. Выберите правильный ответ.

Кто в лагере несет ответственность за жизнь и здоровье детей?
А) весь педагогический персонал Б) мед.работник

В) воспитатель Г) директор


8. Каким должен быть современный отрядный уголок (3 прилагательных)?

________________________________________________________________________



9. Выбрать правильный ответ. Технология эффективного общения в конфликте позволяет:

А) убедить соперника в своей правоте

Б) добиться превосходства в споре

В) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника

Г) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником

10. Выбрать правильный ответ. Какому возрастному периоду соответствует следующее описание: «Часто не могут сразу определить свои наклонности, поэтому меняют увлечения, занятия. Внешне это выглядит как неустойчивость характера».

А) средний

Б) младший подростковый

В) старший подростковый

Г) дошкольный

11. Назовите 3 самых важных, на Ваш взгляд, элемента имиджа вожатого.

12.Предложите название для отряда (3 варианта).

_____________________________________________________________________________



13. Изложите правила купания детей.

_____________________________________________________________________________



14. Какие формы работы с детьми в условиях плохой погоды вы знаете?

15. Дополните.

Отдых детей и их оздоровление –совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности, развитие творческого потенциала при выполнении ________________________________________________________

16. Выберите правильный ответ. К профильным лагерям относятся:

А) спортивный лагерь В) эколого-биологический лагерь

Б) Школа актива Г) лагерь с дневным пребыванием детей

17. Выберите правильный ответ. К документам необходимым для открытия детского оздоровительного учреждения относятся:

А) режим дня б) санитарные медицинские книжки работников

Б) примерное меню в) результаты лабораторного исследования воды лагеря

18. Выберите правильный ответ. Сколько раз должны дети мыть руки:

А) каждый час б) перед приемом пищи

В) как можно чаще в) в лагере можно обойтись и без этого

19. Выберите правильный ответ. К способам проведения индивидуальной работы с детьми НЕ относится:

А) Собеседование В) Диагностика



Б) Анкетирование Г) Круглый стол

20. Чего нельзя делать в присутствии детей?
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница