В. 4 Основы психометрии и конструирования психодиагностических инструментов цели и задачи освоения дисциплины Цель



Скачать 39.27 Kb.
Дата25.04.2016
Размер39.27 Kb.
М2.В.4 ОСНОВЫ ПСИХОМЕТРИИ И КОНСТРУИРОВАНИЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ
1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель: формирование у магистрантов системы знаний и компетенций, необходимых для психометрической разработки и конструирования новых диагностических инструментов психологического исследования
Задачи для студентов:

- формирование психологической культуры будущих психологов;

- освоение специальными знаниями об этапах, процедурах и критериях разработки новых психодиагностических методик;

- развитие практических умений и навыков конструирования новых психодиагностических средств;

- освоение умениями верификации новых психодиагностических средств.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Основы психометрии и конструирования психодиагностических инструментов» - дисциплина вариативной части профессионального цикла.

Изучается в 3 семестре на 2 курсе.

Для освоения дисциплины магистранты используют компетенции, сформированные в ходе изучения дисциплин «Философия образования и науки», «Методология и методы организации научного исследования», «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления».

Дисциплина имеет межпредметные связи с курсами: «Психодиагностика межличностных отношений», «Основы психометрии и конструирования психодиагностических инструментов», «Диагностика и консультирование в проектировании образовательной среды», «Психодиагностика возрастного развития».
3. Требования к результатам освоения дисциплины (образовательные результаты):

- способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК–2);

- способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК–5);

- владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК–6);

- способность проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПКПП - 1).
В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

-возможности психодиагностических средств;

- требования к психодиагностическим инструментам;

- последовательность и правила разработки новых тестов;

- процедуры процесса верификации новых психодиагностических инструментов.
уметь:

- грамотно осуществлять процедуры разработки психодиагностических средств;

- оценивать валидность и надежность новой методики;

- осуществлять процедуру стандартизации нового теста.



владеть:

- навыками оценки возможностей психодиагностических методик;

- навыками разработки заданий нового теста;

- навыками проверки эффективности заданий теста;

- навыками проверки теста на валидность и надежность;

- навыками стандартизации результатов теста.



4. Общая трудоемкость дисциплины и еѐ распределение:

Зачетных единиц – 3. Общая трудоемкость курса – 108 часов; 30 аудиторных часов, 42 часа самостоятельной работы, 36 часов – экзамен (в 3 семестре).


5. Краткое содержание дисциплины

Введение в психометрию. Психодиагностика и психометрия. Области и предметы исследований психодиагностики и психометрии.

Основные этапы конструирования теста. Спецификация теста. Определение количества заданий.

Формулирование цели будущего теста. Выделение содержательных областей и их манифестаций. Определение форм реализаций манифестаций. Определение процентного веса содержательных областей и манифестаций.

Разработка заданий. Требования к формулировке задания (вопроса) теста. Виды вопросов – дихотомические, трихотомические, рейтинговые. Нейтрализация установочных тенденций.

Оформление теста. Правила оформления тестов. Требования к инструкции. Рекомендации по компоновки теста.

Анализ заданий. Определение индекса эффективности заданий. Определение дискриминативности заданий. Принятие решения о включении задания в тест.

Определение надежности теста. Понятие «надежность теста». Виды надежности теста. Надежность по внутренней согласованности. Определение ретестовой надежности. Определение надежности параллельных форм. Определение надежности частей теста. Требования к выборке для исследования надежности.

Валидность теста. Понятие валидности теста. Виды валидности. Оценивание очевидной валидности. Определение конкурентной валидности. Определение прогностической валидности. Значение инкрементной и дифференциальной валидности. Определение содержательной валидности. Определение конструктной валидности.

Стандартизация теста. Понятие стандартизации теста. Значение стандартизации. Понятие нормы. Требования к выборке стандартизации. Правила и формы представления норм. Нормализованные стандартные показатели.

Разработчик:

Григорьева М.В., доктор психологических наук, профессор, кафедра педагогической психологии и психодиагностики, СГУ.

Эксперт:

Шамионов Р.М., доктор психологических наук, профессор, кафедра социальной психологии образования и развития, СГУ.
Каталог: sites -> default -> files -> education -> programs
programs -> Рабочая программа дисциплины
programs -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
programs -> Рабочая программа дисциплины Моделирование экономического роста Направление подготовки Экономика Профиль подготовки
programs -> Рабочая программа дисциплины Управленческая экономика Направление магистерской программы 080200 Менеджмент Профиль
programs -> Рабочая программа дисциплины Физиология физического воспитания и спорта Направление подготовки
programs -> Создание образовательной развивающей среды для одаренных детей
programs -> Рабочая программа дисциплины Введение в специальность Направление подготовки
programs -> Рабочая программа дисциплины Социальная психология Направление подготовки 050400 -психолого-педагогическое образование
programs -> Рабочая программа дисциплины Социология Направление подготовки 050400 -психолого-педагогическое образование
programs -> Рабочая программа дисциплины Логопедия Направление подготовки


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница